Решение б/н Решение по жалобе ООО "Ротекс" от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 44-12693-17/7

по жалобе ООО «Ротекс»

 

Резолютивная часть решения оглашена

07.03.2017 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ротекс» (далее – ООО «Ротекс», Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный экономический университет» (далее – ФГБОУ ВО «СГЭУ», Заказчик) при проведении открытого Аукциона в электронной форме на оказание услуг по профессиональной уборке – клининговые услуги (Извещение № 31704700288) (далее - Аукцион),

в присутствии представителя ООО «Ротекс» О.Д.В. (Доверенность от 27.02.2017 года), представителей ФГБОУ ВО «СГЭУ» П.О.Н. (Доверенность № 849 от 06.03.2017 года) (после перерыва), С.Я.В. (Доверенность № 843 от 22.02.2017 года), Д.О.Е. (Доверенность № 845 от 22.02.2017 года),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2017 года в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Ротекс» на действия ФГБОУ ВО «СГЭУ» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в силу части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчиком представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 20.02.2017 года № 1430/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 24.01.2017 г. ФГБОУ ВО «СГЭУ» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31704700288 о проведении Аукциона (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена Аукционная документация.

Заказчиком выступило ФГБОУ ВО «СГЭУ».

Согласно Извещению, предметом Аукциона является оказание услуг по профессиональной уборке – клининговые услуги.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО «СГЭУ» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

2. Из жалобы Заявителя следует, что Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 16.02.2017 года утверждены итоги работы закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников Аукциона противоречащие результатам голосования каждого члена комиссии отдельно.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Пункт 6.4 Положения регламентирует особенности  проведения Аукциона.

Согласно пункту 6.4.1 Положения во всем, что не оговорено в настоящем подразделе, к проведению аукциона применяются положения о проведении открытого одноэтапного конкурса.

В соответствии с пунктом 6.2.4.3 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и представителем Заказчика. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует участник закупки, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. В протокол также заносятся сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе № 1 от 16.02.2017 года ООО «Ротекс» (заявка № 8) отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что участником закупки не предоставлена информация установленная документацией об электронном аукционе, однако, все члены конкурсной комиссии приняли решение о допуске указанной заявки.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что в вышеуказанном протоколе допущена техническая ошибка в графе «Решение» в части решения каждого члена комиссии, а также из содержания протокола в целом следует, что заявки были отклонены членами комиссии, поскольку не содержали документов, подтверждающих квалификацию участников.

Вместе с тем, 28.02.2017 года Заказчиком в ЕИС размещены сведения об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 16.02.2017 года, а также опубликована новая редакция протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 16.02.2017 года, в котором устранена допущенная Заказчиком техническая ошибка.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый довод Заявителя является обоснованным.

Однако, в связи с добровольным исправлением Заказчиком допущенной ошибки в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе № 1 от 16.02.2017 года, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о закупках.

 

3. Согласно доводу Заявителя документы, указанные в пункте 14 Информационной карты Документации, не могут считаться обязательными для представления их в составе заявки участника.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.4.4 Положения заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в аукционной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки.

Согласно подпункту 2 пункта 4.2 Документации к участникам закупки Заказчик вправе предъявить иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки, в том числе, положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.1.8 Документации заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, а именно документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в аукционной документации установлены квалификационные требования к участникам закупки.

Также требования к содержанию заявки установлены в пункте 5 Информационной карты Документации.

Вместе с тем, пункт 14 Раздела II Информационная карта Документации устанавливает дополнительные требования, а именно:

- исполнитель должен обладать опытом оказания клининговых услуг в помещениях учреждений высшего образования на площади не менее 33 тыс. кв.м., которое подтверждается копиями не менее 7 заключенных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на оказания клининговых услуг в помещениях учреждений высшего образования на площади учреждения не менее 33 тыс.кв.м. по каждому контракту (договору) за последние три года с даты публикации извещения о закупке (копии целого документа, без пропусков страниц);

- исполнитель должен обладать опытом оказания клининговых услуг в помещениях учреждений высшего образования, которое подтверждается копиями не менее 20 заключенных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на оказание клининговых услуг в помещениях учреждений высшего образования за последние три года с даты публикации извещения о закупке (копии целого документа без пропусков страниц);

- исполнитель должен обладать опытом оказания клининговых услуг, которое подтверждается копиями не менее 30 исполненных государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на оказание клининговых услуг за последние пять лет с даты публикации извещения о закупке и соответствующих актов (копии целого документа, без пропусков страниц и акты сдачи-приемки выполненных работ, подписанные с 2 сторон);

-исполнитель должен обладать положительной деловой репутацией и подтвердить это копиями не менее 10-ти благодарственных (рекомендательных) писем (копии);

-персонал исполнителя должен иметь медицинскую справку, которая должна быть предъявлена Заказчику при заключении договора (копии).

При этом, Информационная карта является неотъемлемой частью Документации и уточняет, разъясняет и дополняет положения части II «Общие  условия проведения открытого аукциона в электронной форме».

При указанных обстоятельствах, при подготовке заявки на участие в Аукционе потенциальный участник должен руководствоваться разделом II и разделом III Документации в их совокупности.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя признается необоснованным, в связи с тем, что документы, установленные пунктом 14 Информационной карты Документации являются обязательными для представления их в составе заявки участника.

 

4. ООО «Ротекс» в жалобе указывает, что Обществу неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе № 1 от 16.02.2017 года ООО «Ротекс» (заявка № 8) отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что участником закупки не предоставлена информация, установленная документацией об электронном аукционе.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявке ООО «Ротекс» отсутствуют документы, указанные в пункте 14 Информационной карты Документации.

Учитывая, что документы, установленные пунктом 14 Информационной карты Документации являются обязательными для представления их в составе заявки участника, Заказчиком принято правомерное решение об отказе в допуске ООО «Ротекс» к участию в Аукционе.

Более того, в ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «Ротекс» пояснил, что Общество не соответствует требованиям, установленных пунктом 14 Информационной карты Документации.

 

5. Из жалобы ООО «Ротекс» следует, что в Аукционной документации отсутствуют условия допуска к участию в Аукционе.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 5.2 Положения в документации о закупке указываются условия допуска к участию в закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Документация не содержит  перечень условий допуска к участию в Аукционе.

Учитывая изложенное, Заказчиком при формировании Документации допущено нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также подпункта 13 пункта 5.2 Положения о закупках.

Вместе с тем, содержание Документации позволяет однозначно установить обязательные требования к участникам закупки, а также к документам, которые должны быть представлены в заявке на участие в Аукционе.

Кроме того, исходя из представленных материалов, отсутствие в Документации условий допуска участия в Аукционе не повлияло на результаты обжалуемой закупки.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ротекс» обоснованной, в части доводов об отсутствии в Документации условий допуска к участию в Аукционе, а также наличия в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 16.02.2016 года, содержащий противоречивые сведений.

2. Признать в действиях ФГБОУ ВО «СГЭУ» нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 13 пункта 5.2 Положения.

3. Передать материалы жалобы № 44-12693-17/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

4. Передать материалы жалобы № 44-12693-17/7 структурному подразделению Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях ФГБОУ ВО «СГЭУ» признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны