Постановление о наложении штрафа в отношении Ж.Ю.Е.

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
12.07.2018
Управление:
Самарское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ 458-13370-18/7

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 458-13370-18/7

об административном правонарушении

10 июля 2018 года                                                                                                        г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А.Р.Б., рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 458-13370-18/7, возбужденного в отношении должностного лица – ведущего специалиста по закупкам товаров, работ, услуг отдела материально-технического снабжения АО «78 Центральная инженерная база» (далее – АО «78 ЦИБ») – Ж. Ю. Е. по части 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с осуществлением закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме,

в отсутствии Ж. Ю.Е. (заявлено ходатайство вх. № 4465-з от 04.07.2018г. о рассмотрении дела в ее отсутствие),

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

              Поводом для составления протокола об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного должностным лицом АО «78 ЦИБ».

Указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалоб АО «Ремос» на действия АО «78 Центральная инженерная база» при проведении запросов котировок на поставку разъемов для ПТС-2, на поставку комплектующих для БАТ-2 (Извещения №№ 31806345173, 31806345168) (далее – Запрос котировок).

             07.04.2018г. АО «78 Центральная инженерная база» на сайте http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31806345173 о проведении Запроса  котировок на поставку разъемов для ПТС-2.  

              07.04.2018г. АО «78 Центральная инженерная база» в ЕИС размещено извещение № 31806345168 о проведении Запроса котировок на поставку комплектующих для БАТ-2.

Заказчиком выступило АО «78 Центральная инженерная база».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в ЕИС Заказчиком 28.12.2017г. размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «78 Центральная инженерная база» (далее – Положение).

 Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

           Согласно пункту 3 документации о проведении Запроса котировок по Извещению № 31806345168 предметом договора является поставка комплектующих для путепрокладчика БАТ-2. Согласно пункту 3 документации о проведении Запроса котировок по Извещению № 31806345173 предметом договора является поставка разъемов для плавающего гусеничного транспортера ПТС-2. Пунктом 3.3 Документаций о Запросах котировок установлена классификация по ОКВЭД2/ОКПД2 – 45.31/45.3.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 утвержден Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, в частности, определены наименования товаров, работ и услуг и соответствующие им коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, закупка которых осуществляется в электронной форме.

          Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности». Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности предметы Запросов котировок относятся к коду 45 Услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов, который, в свою очередь, включает коды 45.3 Услуги по торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, 45.31 Услуги по оптовой торговле автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. Данные услуги включены в обязательный перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

          Таким образом, закупки на поставку комплектующих для путепрокладчика БАТ-2 и поставку разъемов для плавающего гусеничного транспортера ПТС-2 должны проводиться в электронной форме.

          Однако, в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, закупки №№ 31806345168, 31806345173 проведены в бумажной форме, то есть с нарушением положений Постановления Правительства № 616.

         Согласно части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На запрос Самарского УФАС России о лице, ответственном за данное правонарушение (исх. № 3985/7 от 27.04.2018г.), АО «78 ЦИБ» представлены сведения о ведущем специалисте по закупке товаров, работ, услуг отдела материально-технического снабжения АО «78 ЦИБ» Ж.Ю.Е.

Приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от 21.08.2017г. № 221 Ж. Ю.Е. переведена на должность ведущего специалиста по закупке товаров, работ, услуг. Пунктом 2.2 Должностной инструкции ведущего специалиста по закупке товаров, работ, услуг АО «78 ЦИБ» от 07.04.2014г. предусмотрена обязанность по разработке документации на проведение конкурса, аукциона или запроса котировок, обязанность по составлению извещения о проведении торгов или запроса котировок. Также в пункте 1.3. должностной инструкции указано, что ведущий специалист по закупке товаров, работ, услуг является участником процедур закупки товаров, работ, услуг и выступает от лица Заказчика.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействиях) Ж.Ю.Е. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения 07.04.2018г. (дата размещения извещений о Запросах котировок), место совершения административного правонарушения (местонахождение АО «78 ЦИБ»): 446024, Самарская область, г. Сызрань, ул. Карбышева, д.2.

   Исходя из пункта 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере закупок составляет 1 год со дня совершения соответствующего административного правонарушения.

При вынесении постановления по делу № 458-13370-18/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Электронная форма проведения закупки обеспечивает большую объективность осуществления закупки, доверие со стороны участников закупки, снижает риски злоупотреблений со стороны заказчика, стимулирует к участию в закупке большее количество участников закупки. Совершенное Жидковой Ю.Е. правонарушение противоречит указанным выше целям.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Кроме того, рассматриваемые действия (бездействие) Ж.Ю.Е. свидетельствуют о ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания Ж.Ю.Е. в силу части 2 статьи 4.1. КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Признание вины в совершении административного правонарушения, а также содействие в установлении обстоятельств административного правонарушения свидетельствуют о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

          1.Признать ведущего специалиста по закупкам товаров, работ, услуг отдела материально-технического снабжения АО «78 Центральная инженерная база» (далее – АО «78 ЦИБ») – Ж.Ю.Е. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Наложить на Ж.Ю.Е. в соответствии с частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 10 000,00 (десяти тысяч) рублей в связи c осуществлением закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36735000.

Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 458-13370-18/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ Ж.Ю.Е. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.