Постановление б/н Постановление о наложении штрафа в отношении А.С.Н. по делу ... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                     

                                                                                 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 478-12985-17/7

 об административном правонарушении

 

06 июля 2017 года                                                                                                                      г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б.А.Р., рассмотрев в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 478-12985-17/7, возбужденного в отношении должностного лица председателя комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории Красноглинского внутригородского района городского округа Самара А.С.Н. по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в связи с нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,

в отсутствие А.С.Н., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для составления протокола об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного должностным лицом Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара, указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы ООО «Мир качественного сервиса» на действия Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории Красноглинского внутригородского района городского округа Самара (Извещение № 270217/13712389/01) (далее – Конкурс).

 

1. 27.02.2017 г. на сайте http://torgi.gov.ru/ Организатором торгов размещено извещение № 270217/13712389/01 о проведении Конкурса (далее – Извещения) и конкурсная документация (далее – Конкурсная документация).

Организатором торгов выступила Администрация Красноглинского внутригородского района городского округа Самара.

Согласно Извещению предметом Конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом № 3 по улице Красногвардейской Красноглинского района г. Самары.

Порядок подготовки, организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила проведения конкурса).

 

2. Порядок проведения Конкурса урегулирован разделом VIII Правил проведения конкурса.

Согласно пункту 75 Правил проведения конкурса конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил проведения конкурса участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Из пункта 78 Правил проведения конкурса следует, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

В силу пункта 74 Правил проведения конкурса организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса.

12.04.2017 г. конкурсной комиссией Организатора торгов подписан Протокол № 3 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Самара, ул. Красногвардейская, д. № 3.

Согласно вышеуказанному протоколу № 3 победителем Конкурса признано ООО «Финстрой-Недвижимость», участником конкурса, сделавшим предыдущее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, является ООО «Мир качественного сервиса». Последнее предложение составляет 36 рублей 00 копеек, предпоследнее -  32 рубля 98 копеек.

Комиссия Самарского УФАС России, прослушав аудиозапись Конкурса, представленную Организатором торгов, установила, что оба участника Конкурса в ходе оспариваемых торгов сделали предложения по стоимости дополнительных работ и услуг в размере 36 рублей.

При этом, ни троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости работ и услуг, ни объявления участника Конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, конкурсной комиссией сделано не было.

Более того, учитывая, что стоимость дополнительных работ и услуг, предложенная ООО «Финстрой-Недвижимость», равнозначна стоимости дополнительных работ и услуг, предложенной ООО «Мир качественного сервиса», у конкурсной комиссии Организатора торгов отсутствовали правовые основания для признания ООО «Финстрой-Недвижимость» победителем Конкурса.

Учитывая вышеизложенное, конкурсной комиссией Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара не соблюден порядок проведения Конкурса, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о недостоверности сведений, содержащихся в Протоколе № 3 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Самара, ул. Красногвардейская, д. № 3 от 12.04.2017 г., в части указания предыдущего предложения наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, сделанного ООО «Мир качественного сервиса» (пункт 13 Протокола № 3 от 12.04.2017 г.).

Таким образом, конкурсной комиссией Организатора торгов при проведении Конкурса допущено нарушение пункта 76 и пункта 78 Правил проведения конкурса.

 

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Администрацией Красноглинского внутригородского района городского округа Самара письмом от 29.05.2017 г. № 06/00-01/2345 представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение - председатель комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории Красноглинского внутригородского района городского округа Самара А.С.Н..

Согласно Приказу о приеме работника на работу от 11.01.2016 г. № 2ЛС А.С.Н. принят на должность заместителя главы Администрации внутригородского района в порядке перевода из администрации Красноглинского района городского округа Самара.

Постановлением Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара от 30.03.2016 г. № 34 утверждено Положение «О конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории Красноглинского внутригородского района городского округа Самара» (далее – Положение).

В приложении № 2 к вышеуказанному постановлению утвержден состав  комиссии по проведению органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по Красноглинскому внутригородскому району.

Согласно Приложению № 2 к Постановлению Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара от 30.03.2016 г. № 34 председателем комиссии назначен заместитель главы Администрации Красноглинского внутригородского района – С.Н. А..

В соответствии с пунктом 25 Правил проведения конкурса руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии, назначаемый организатором конкурса, а в его отсутствие - заместитель, назначаемый председателем конкурсной комиссии.

Из пункта 12 Положения следует, что Председатель комиссии Организатора конкурса осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает исполнение указанного Положения, открывает и ведет заседания комиссии, объявляет победителя конкурса, а также осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением.

Кроме того, в силу пункта 4 Постановления Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара от 30.03.2016 г. № 34 контроль за выполнением настоящего постановления возложен на заместителя главы Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа Самара С.Н. А.

Согласно пункту 16 Положения члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и указанного Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) председателя комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории Красноглинского внутригородского района городского округа Самара А.С.Н. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Дата совершения административного правонарушения 12.04.2017 г., место совершения административного правонарушения: г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 11.

Как следует из письменных пояснений А.С.Н., в процессе проведения Конкурса сложилась следующая ситуация: при озвучивании предложений участников  конкурса по дополнительным услугам общая сумма по данным услугам превысила сумму по обязательным услугам в 1,5 раза. При этом превышение цены дополнительных услуг относительно заявленной первоначальной по каждому участнику составляло соответственно примерно в 5 и в 10 раз. Кроме того, один из участников торгов, поднимая цену, называл стоимость дополнительных работ, не поясняя устно или письменно состав работ и расчет их стоимости. Таким образом, в условиях заведомо необоснованного повышения цен было принято решение остановить дальнейшее повышение цены.

Указанные доводы А.С.Н. не опровергают факт совершения административного правонарушения.

Вина А.С.Н. состоит в том, что он не выполнил требования Правил проведения конкурса.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение вышеуказанных требований при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

 

При вынесении решения по делу № 478-12985-17/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Рассматриваемые действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области действующего законодательства, препятсвует легитимности проведения торгов.

Кроме того, рассматриваемые действия (бездействие) А.С.Н. свидетельствуют о ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания А.С.Н. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

А.С.Н. ранее к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32.4 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые.

Содействие А.С.Н. Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать А.С.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4. КоАП РФ.

2. Наложить на А.С.Н. в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ административный штраф в размере 3 000,00 (трех тысяч) рублей, в связи с нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 478-12985-17/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ А.С.Н. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя 

Самарского УФАС России                                                                                        А.Р. Б.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны