Решение б/н Решение и предписание по жалобе №520-9247-13/4 ООО «СУ-155»... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №520-9247-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

05.07.2013 г.                                                                                                                            г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……………….,

рассмотрев жалобу ООО «СУ-155» (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Управления по экономическому развитию, торговле, финансам и инвестициям м.р. Нефтегорский (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт детского сада, расположенного в с. Покровка, ул. Первомайская, 11» для нужд ОКС при Администрации м.р. Нефтегорский (далее – Заказчик) (Извещение №00142300042013000046); Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2013 года; Начальная цена контракта составила 1 479 181,71 рублей),

в присутствии………………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СУ-155» (вх. №3865 от 01.07.2013 года) на действия Аукционной комиссии Управления по экономическому развитию, торговле, финансам и инвестициям м.р. Нефтегорский по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт детского сада, расположенного в с. Покровка, ул. Первомайская, 11» для нужд ОКС при Администрации м.р. Нефтегорский (далее – Аукцион) (Извещение №00142300042013000046); Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2013 года; Начальная цена контракта составила 1 479 181,71 рублей).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2013 года ООО «СУ-155» (заявка №2) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию представления недостоверных сведений в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно, п. 343 – щебень из природного камня (группа щебня 2 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы (ГОСТ 8267-93).

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «СУ-155» по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просит отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Информационной карте, Требованиях к качеству, Локальных ресурсных сметных расчетах.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2013 года ООО «СУ-155» (заявка №2) было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа отражено представление недостоверных сведений в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме по п. 343.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено, что согласно Требованиям к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предложение участника размещения заказа о характеристиках материалов, изделий должно содержать конкретные показатели в пределах значений, установленных Документацией об аукционе.

 Из представленных Заказчиком материалов (Заявка участника размещения заказа, Документация об аукционе, Протокол рассмотрения заявок) установлено, что заявка указанного участника размещения заказа, в частности, содержит конкретные показатели материалов, предлагаемых для использования при выполнении работ, в том числе, в пункте 343 заявки участником представлены конкретные показатели предлагаемого для использования товара – щебня из природного камня для строительных работ, в частности, следующие показатели – группа щебня – 2 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 10%. При этом в Документации об аукционе по данным параметрам установлены следующие требования: группа щебня – 2, 3 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы от 10-25%.

Таким образом, ООО «СУ-155» отразило в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме характеристики материала, изложенные в вышеназванном пункте, конкретизировав показатели материала, предусмотренные в Документации об аукционе.

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов   отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия необоснованно и в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «СУ-155» от участия в вышеназванном Аукционе по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                              РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «СУ-155» обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору Электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы жалобы ООО «СУ-155» должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному на проведение административного расследования, для рассмотрения вопроса о возбуждении административных производств в отношении членов Аукционной комиссии.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе  № 520-9247-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

05.07.2013 г.                                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

………………………,

в присутствии………………….,

на основании своего решения от 05.07.2013 г. по  жалобе ООО «СУ-155» на действия Аукционной комиссии Управления по экономическому развитию, торговле, финансам и инвестициям м.р. Нефтегорский (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт детского сада, расположенного в с. Покровка, ул. Первомайская, 11» для нужд ОКС при Администрации м.р. Нефтегорский (далее – Заказчик) (Извещение №00142300042013000046); Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2013 года; Начальная цена контракта составила 1 479 181,71 рублей)

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

1.             Заказчику не заключать муниципальный контракт с Победителем Аукциона – ООО «Востокстрой».

2.             Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору Электронной торговой площадки отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол проведения аукциона, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, о чем уведомить участников размещения заказа и разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет».

3.             Оператору Электронной торговой площадки – ЭТП ММВБ «ГОСЗАКУПКИ» обеспечить Аукционной комиссии, Уполномоченному органу возможность отмены указанных выше протоколов.

4.             Аукционной комиссии провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 05.07.2013 года по жалобе № 520-9247-13/4.

5.             Оператору Электронной торговой площадки – ЭТП ММВБ «ГОСЗАКУПКИ»  обеспечить  Аукционной комиссии возможность проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.

6.             Оператору электронной площадки провести аукцион заново с цены контракта  1 456 993,98 рубля, о чем заблаговременно уведомить допущенных участников размещения заказа. В случае отсутствия предложений о цене контракта Победителем Аукциона признать участника размещения заказа  - ООО «Востокстрой» с ценой контракта - 1 456 993,98  рубля.

7.             Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки продолжить осуществление процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

 

Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны