Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа в отношении К.С... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 537-13034-17/7

 об административном правонарушении

 

12 июля 2017 года                                                                                                                        г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б.А.Р., рассмотрев в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении № 537-13034-17/7, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии Администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области (далее – Администрация, Организатор торгов)  К.С.Е. по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в связи с нарушением порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах,

в присутствии С.Е. К.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для составления протокола об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного членом аукционной комиссии Администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области, указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалоб ООО «Техпроект» и ООО «Спецстрой» на действия Администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на земельный участок, площадью 1 075 кв.м., с кадастровым номером 63:27:07 04 013:1064, из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: 446600, Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, ул. Рабочая, для строительства трёхэтажного жилого дома.

1. 14.03.2017 г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 140317/4036793/01 о проведении Аукциона (далее – Извещение).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является право заключения договора аренды на земельный участок, площадью 1 075 кв.м., с кадастровым номером 63:27:07 04 013:1064, из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: 446600, Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, ул. Рабочая, для строительства трёхэтажного жилого дома.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды и договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

2. В силу пункта 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Во исполнение пункта 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещена форма заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно части 3 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

14.04.2017 г. на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, согласно которому комиссия решила отказать ООО «Техпроект» и ООО «Спецстрой» в допуске к участию в Аукционе, в связи с несоответствием заявок требованиям аукционной документации в соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Аукционной документации, а так же приложением № 2 к Аукционной документации (подпункт 4 пункта 24 Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67).

Согласно пояснениям Администрации городского поселения Нефтегорск  муниципального района Нефтегорский Самарской области в заявках ООО «Техпроект» и ООО «Спецстрой» на участие в Аукционе исключены графы, предназначенные для заполнения физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, что является не соблюдением формы заявки, утвержденной Организатором торгом.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявках ООО «Техпроект» и ООО «Спецстрой» отсутствуют графы, предназначенные для заполнения физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

При этом, графы, предназначенные для заполнения юридическими лица, содержат всю необходимую информацию согласно форме заявки, утвержденной Организатором торгов.

Кроме того, необходимо учитывать, что Заявители являются юридическими лицами, что свидетельствует о невозможности заполнения последними граф, предназначенных для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

В соответствии с частью 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии у аукционной комиссии Организатора торгов правовых оснований для отказа ООО «Техпроект» и ООО «Спецстрой» в допуске к участию в Аукционе, предусмотренных частью 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

Исходя из рассмотренных обстоятельств, аукционной комиссией Администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области принято неправомерное решение об отказе ООО «Техпроект» и ООО «Спецстрой» в допуске к участию в Аукционе.

 Таким образом, аукционной комиссией Администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области при рассмотрении заявок ООО «Техпроект» и ООО «Спецстрой» на участие в Аукционе допущено нарушение части 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Администрации городского поселения Нефтегорского муниципального района Нефтегорский Самарской области от 06.03.2017г. № 39/1 внесены изменения в Распоряжение «О создании постоянной аукционной комиссии по проведению открытого аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области №100/1 от 27.07.2015г.».

Согласно Распоряжению Администрации от 06.03.2017 №39/1 в состав комиссии по проведению открытого аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области входит ведущий специалист по имущественным и земельным отношениям Администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области – К.С.Е..

Кроме того, Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.04.2017г. и Протокол №1 «об итогах аукциона» от 18.04.2017г. подписан, в том числе членом  аукционной комиссии Администрации С.Е. К.

На основании вышеизложенного, в действиях (бездействии) члена аукционной комиссии Администрации городского поселения Нефтегорск муниципального района Нефтегорский Самарской области К.С.Е. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 14.04.2017г., место совершения административного правонарушения: г. Нефтегорск,                                                                            ул. Буровиков, д. 12.                                                                        

Согласно представленным К.С.Е. пояснениям, при принятии решения об отказе ООО «Техпроект», ООО «Спецстрой» в допуске к участию в аукционе аукционная комиссия помимо законодательства РФ также руководствовалась практикой рассмотрения жалоб Самарским УФАС России, решениями, опубликованным на официальном сайте антимонопольного органа, в частности решением от 15.09.2015г. по жалобе № 143-11721-15/7. Кроме того, у комиссии отсутствовал опыт в принятии подобных решений.

Указанные доводы К.С.Е. не опровергают факт совершения административного правонарушения, поскольку вышеуказанное решение принято антимонопольным органом не по тождественным обстоятельствам.

Вина К.С.Е. состоит в том, что он не выполнил требования ЗК РФ, определяющие порядок проведения аукциона.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение вышеуказанных требований при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

 

К.С.Е. заявлено ходатайство о применении малозначительности при вынесении решения по рассматриваемому делу.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе ООО «Техпроект», ООО «СпецСтрой» в допуске к участию в аукционе, имели негативные последствия, поскольку участники торгов, чьи заявки соответствовали требованиям аукционной документации, были лишены законного права на участие в аукционе.

Кроме того, отказ ООО «СпецСтрой», ООО «Техпроект» в допуске к участию в аукционе основан на сугубо формальном восприятии нормативных требований и положений документации в отрыве от юридически и социально значимых результатов (последствий) организации и проведения соответствующих торгов.

Рассматриваемые действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области действующего законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания К.С.Е. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

К.С.Е. ранее к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32.4 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые.

К.С.Е. при рассмотрении дела заявлено устное ходатайство об отсрочке, рассрочке исполнения постановления по делу № 537-13034-17/7.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать К.С.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4. КоАП РФ.

2. Наложить на К.С.Е. в соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ административный штраф в размере 30 000,00 (тридцати тысяч) рублей, в связи c нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

3.  Отсрочить исполнение постановления сроком на один месяц.

4. Рассрочить исполнение постановления сроком на три месяца.

 

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36630101.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 537-13034-17/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ К.С.Е. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя 

Самарского УФАС России                                                                                        А.Р. Б.

 

 

 

                      

                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны