Решение б/н Решение и предписание по жалобе №555-6857-13/4 ООО «Промтех... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №555-6857-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

12.07.2013 г.                                                                                                                            г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………,

рассмотрев жалобу ООО «Промтехснаб» (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Управления по экономическому развитию, торговле, финансам и инвестициям м.р. Нефтегорский (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт детского сада, расположенного в с. Покровка, ул. Первомайская, 11» для нужд ОКС при Администрации м.р. Нефтегорский (далее – Заказчик) (Извещение №00142300042013000046; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2013 года; Начальная цена контракта составила 1 479 181,71 рублей),

в присутствии……………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Промтехснаб» (вх. №4039 от 08.07.2013 года) на действия Аукционной комиссии Управления по экономическому развитию, торговле, финансам и инвестициям м.р. Нефтегорский по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт детского сада, расположенного в с. Покровка, ул. Первомайская, 11» для нужд ОКС при Администрации м.р. Нефтегорский (далее – Аукцион) (Извещение №00142300042013000046; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2013 года; Начальная цена контракта составила 1 479 181,71 рублей).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2013 года ООО «Промтехснаб» (заявка №5) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию представления недостоверных сведений в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно, щебень из природного камня (группа щебня 2 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы (ГОСТ 8267-93), гвозди толевые (ГОСТ 4029-63).

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «Промтехснаб» по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Информационной карте, Требованиях к качеству, Локальных ресурсных сметных расчетах.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2013 года ООО «Промтехснаб» (заявка №5) было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа отражено представление недостоверных сведений в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме по щебню из природного камня (группа щебня 2 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы и  гвоздям толевым.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено, что согласно Требованиям к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предложение участника размещения заказа о характеристиках материалов, изделий должно содержать конкретные показатели в пределах значений, установленных Документацией об аукционе.

 Из представленных Заказчиком материалов (Заявка участника размещения заказа, Документация об аукционе, Протокол рассмотрения заявок) установлено, что заявка указанного участника размещения заказа, в частности, содержит конкретные показатели материалов, предлагаемых для использования при выполнении работ, в том числе, в заявке участником представлены конкретные показатели предлагаемого для использования товара – щебня из природного камня для строительных работ, в частности, следующие показатели – группа щебня – 2 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы 10%. При этом в Документации об аукционе по данным параметрам установлены следующие требования: группа щебня – 2, 3 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы от 10-25%.

Таким образом, ООО «Промтехснаб» отразило в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме характеристики материала, изложенные в вышеназванном пункте, конкретизировав показатели материала, предусмотренные в Документации об аукционе.

Также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что участником размещения заказа представлены в составе заявке сведения о гвоздях толевых, которые не соответствуют требованиям ГОСТа 4029-63, а именно, участник размещении заказа предлагает в заявке для выполнения работ гвозди толевые «Креп» круглые диаметр стержня 2,0 мм длина гвоздя 40 мм, при этом в указанном ГОСТе предусмотрено, что при длине гвоздя 40 мм диаметр стержня должен составлять 3 мм.

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Промтехснаб» от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине предоставления недостоверных сведений о диаметре стержня гвоздей толевых «Креп».

Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 закона о размещении заказов протокол должен содержать решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения.

В то же время Комиссией Самарского  УФАС России установлено, что Аукционная комиссия указала помимо верного основания для отклонения основание, не соответствующее Закону о размещении заказов, для заявки ООО «Промтехснаб» - представление недостоверных сведений в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно, по щебню из природного камня (группа щебня 2 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы (ГОСТ 8267-93). Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявитель указал показатели товара «щебень» в своей заявке в соответствии с требованиями Документации об аукционе, что соответствует пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                              РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Промтехснаб» частично обоснованной.

       2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

       3. Выдать Аукционной комиссии, Оператору Электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе  № 555-6857-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

12.07.2013 г.                                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

……………………,

в присутствии…………………..,

на основании своего решения от 12.07.2013 г. по  жалобе ООО «Промтехснаб» на действия Аукционной комиссии Управления по экономическому развитию, торговле, финансам и инвестициям м.р. Нефтегорский (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт детского сада, расположенного в с. Покровка, ул. Первомайская, 11» для нужд ОКС при Администрации м.р. Нефтегорский (далее – Заказчик) (Извещение №00142300042013000046; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2013 года; Начальная цена контракта составила 1 479 181,71 рублей)

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:   

1. Аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.06.2013 года – исключить из указанного протокола основания для отклонения заявки ООО «Промтехснаб», указанные в решении Комиссии Самарского УФАС России от 12.07.2013 года.

2. Оператору Электронной торговой площадки – ЭТП ММВБ «ГОСЗАКУПКИ» обеспечить Аукционной комиссии возможность внесения изменений, указанных в пункте 1 Предписания Комиссии Самарского УФАС России, в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, снять ограничение на подписание договора.

Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны