Решение б/н Решение и предписание по жалобе №572- 9689-13/4 ООО «ССУ «... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобе №572- 9689-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

18.07.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………………………,

рассмотрев жалобу ООО «САМАРСКОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «ЭНЕРГОГИДРОМЕХАНИЗАЦИЯ» (далее – Заявитель) на действия Министерства строительства Самарской области (далее – Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Берегоукрепление Саратовского водохранилища на участке обрушения Волжского склона в п. Южный Красноглинского района г. Самары» для  нужд Министерства строительства Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0142200001313003448; Начальная цена контракта составила 992 178 620 рублей),

в присутствии представителя от Заказчика — Министерства строительства Самарской области –………………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «САМАРСКОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «ЭНЕРГОГИДРОМЕХАНИЗАЦИЯ» (вх. №4143 от 11.07.2013 года) на действия Министерства строительства Самарской области по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Берегоукрепление Саратовского водохранилища на участке обрушения Волжского склона в п. Южный Красноглинского района г. Самары» для  нужд Министерства строительства Самарской области (Извещение №0142200001313003448; Начальная цена контракта составила 992 178 620 рублей).

Согласно доводам жалобы ООО «САМАРСКОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «ЭНЕРГОГИДРОМЕХАНИЗАЦИЯ» Документация об аукционе, размещенная на официальном сайте в сети «Интернет», не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, поскольку ее отдельные положения  (п.7 и п. 8 Требований к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, (далее – Требования) а также п. 5 указанных Требований) не позволяет участникам размещения заказа сформировать свое коммерческое предложение и указать соответствующие требованиям Документации об аукционе материалы, которые будут использоваться при производстве работ.

В частности, в п. 5 вышеназванных Требований не указана единица измерения запрашиваемой Заказчиком характеристики «Сроки схватывания» - начало/конец >100|125; в п. 7 и п. 8 данных Требований предусмотрено, что прочность на сжатие в возрасте 180-360 суток должна быть < В20 и не >В20 соответственно, при этом установление данных показателей характеристики «Прочность на сжатие в возрасте 180-360 суток» противоречит требованиям действующего ГОСТа 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые» и с учетом иных показателей данной характеристики делает невозможным представление участниками размещения заказа какого-либо соответствующего требованиям Документации об аукционе материала «Бетон гидротехнический».

Также Заявитель указывает на то, что до опубликования последней редакции Документации об аукционе Заказчиком на основании запроса данного участника размещения заказа в указанные выше спорные пункты Требований вносились изменения, которые привели в соответствие с действующими нормами ГОСТа вышеизложенные показатели.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, поясняет, что в Документацию об аукционе в указанные выше пункты вносились неоднократно изменения, при этом последняя редакция Документации об аукционе не противоречит требованиям Закона о размещении заказов, поскольку Заказчиком установлены требования к показателям характеристики «Прочность на сжатие в возрасте 180-360 суток» не в соответствии с нормами ГОСТа 26633-91, а в соответствии с нормами специального ГОСТа – ГОСТа 4795-53 «Бетон гидротехнический», согласно которому требования к прочности на сжатие в возрасте 180-360 суток могут быть установлены участниками размещения заказа только экспериментальным путем и в соответствии с методикой расчета показателей бетона гидротехнического прочность на сжатие в возрасте 180-360 суток может быть < В20 и не >В20 соответственно.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение, техническое задание, проект контракта, заявки участников, протокол и иные документы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Предметом размещения заказа является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Берегоукрепление Саратовского водохранилища на участке обрушения Волжского склона в п. Южный Красноглинского района г. Самары» для  нужд Министерства строительства Самарской области.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчик установил в Документации об аукционе, а именно, в Требованиях к материалам и изделиям, применяемым при выполнении работ, требования к работам и материалам.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в вышеуказанных требованиях Документации об аукционе содержалось указание на то, что используемые материалы должны соответствовать требованиям ГОСТов, предъявляемым к соответствующему материалу, в том числе, среди прочих ГОСТу 26633-85.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ГОСТ 26633-85 в настоящее время не действует и вместо него разработан и введен в действие ГОСТ 26633-91, который может применяться ко всем видам строительства и ко всем видам бетонов тяжелых и мелкозернистых, в том числе при строительстве гидротехнических сооружений.

Указанным ГОСТом Приложением №1 предусмотрены спорные показатели в соотношении с другими показателями данного материала. Согласно Приложению №1 при классе бетона В20 средняя прочность бетона (кгс/см2) составляет 261,9, что не соответствует условиям Документации об аукционе (п. 7 и п. 8 Требований).

Также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что обозначенные Требования содержали требования к гидротехническому бетону в иных пунктах Требований, в частности, в п. 3, п. 24, п. 25, п. 28 и др. В указанных пунктах требования к бетону соответствовали требованиям ГОСТа 26633-91.

В свою очередь, установлено, что ГОСТ 4795-53 не содержит каких либо данных о показателях, которые оспаривает Заявитель, что не позволяет Комиссии Самарского УФАС России учесть этот ГОСТ в обоснование доводов Заказчика, к тому же установлено, что указанный ГОСТ в части своих положений утратил силу.

Таким образом, Документация об аукционе в части установления требований к техническим и иным характеристикам товара – «Бетон гидротехнический» содержит противоречивые положения, поскольку ряд позиций соответствуют требованиям ГОСТа 26633-91, в сdою очередь, п. 7 и п .8 Требований противоречат указанному ГОСТу, при этом имеется четкое указание в Требованиях, что используемые материалы должны соответствовать требованиям ГОСТов, предъявляемым к соответствующему материалу.

Помимо этого Комиссия Самарского УФАС России признает нарушением норм Закона о размещении заказов установление требования к характеристике материала «Цемент» (п. 5 Требований) - сроки высыхания без указания единиц измерения данного показателя, поскольку устанавливая показатель характеристик товаров, Заказчик должен формировать требование к ним таким образом, чтобы их установление не приводило к противоречиям и разночтениям в понимании требований Заказчика к характеристикам и показателям товаров у участников размещения заказа.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к товару, используемого при выполнении работ, установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                              

                                                                                          

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «САМАРСКОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «ЭНЕРГОГИДРОМЕХАНИЗАЦИЯ» обоснованной.

2.      Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы жалобы ООО «САМАРСКОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «ЭНЕРГОГИДРОМЕХАНИЗАЦИЯ» должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному на проведение административного расследования, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе  № 572- 9689-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

18.07.2013 г.                                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

…………………………,

в присутствии ………………….

на основании своего решения от 18.07.2013 г. по  жалобе ООО «САМАРСКОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «ЭНЕРГОГИДРОМЕХАНИЗАЦИЯ» на действия Министерства строительства Самарской области (далее – Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Берегоукрепление Саратовского водохранилища на участке обрушения Волжского склона в п. Южный Красноглинского района г. Самары» для  нужд Министерства строительства Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0142200001313003448; Начальная цена контракта составила 992 178 620 рублей)

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

1.             Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме,  о чем уведомить участников размещения заказа и разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет».

2.             Оператору Электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Аукционной комиссии возможность отмены указанного выше протокола.

3.             Заказчику внести изменения в Документацию об аукционе указанного выше открытого аукциона в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 18.07.2013 года по жалобе № 572-9689-13/4 и продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

4.             Оператору Электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить  Заказчику возможность внесения изменений в Документацию об аукционе и продления срока подачи заявок.

5.             Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки продолжить осуществление процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

 

Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны