Решение б/н РЕШЕНИЕ № 63-12734-17/7 по жалобе ООО «Трансэнерго» от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 63-12734-17/7

по жалобе ООО «Трансэнерго»

 

Резолютивная часть решения оглашена

29.03.2017 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Трансэнерго» (далее – Заявитель) на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – Министерство) при проведении  предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области № 7/ПО-2017 (далее – Предварительный отбор),

в присутствии представителей Министерства – М. В.Б. (доверенность от 23.03.2017 г. № 15/1764) до и после перерыва, Г. Л.А. (доверенность от 26.09.2016 г. № МЭЖКХ-15/4805) до перерыва, НО «ФКР» - К. Т.А. (доверенность от 21.03.2017 г.) до и после перерыва,

ООО «Трансэнерго» явку представителя не обеспечило, извещено надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.03.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Трансэнерго» на действия Министерства при проведении Предварительного отбора..

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Министерство в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Министерством установлены завышенные требования к профессиональному образованию персонала участников предварительного отбора, что свидетельствует о нарушении Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку, принять необходимые меры для устранения нарушений и выдать соответствующее предписание.

Министерством представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 17.03.2017 г. № 2170/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Вышеуказанное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу пункта 6 Положения Предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются по мере поступления заявок на участие в предварительном отборе и их рассмотрения в установленном настоящим разделом порядке.

 

2. На официальном сайте Министерства (www.minenergo.samregion.ru) и на сайте оператора электронной торговой площадки http://www.fkr.etp-ets.ru/ размещено извещение о проведении Предварительного отбора № 7 ПО-2017 (далее – Извещение) и документация о проведении Предварительного отбора № 7 ПО-2017, утвержденная Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 10.03.2017 г. № 66 (далее – Документация).

Согласно Извещению предметом Предварительного отбора является включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.

Органом по ведению реестра является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

В силу пункта 29 Положения документация о проведении предварительного отбора утверждается органом по ведению реестра.

Согласно подпункту «г» пункта 30 Положения документация о проведении предварительного отбора помимо сведений, указанных в извещении о проведении предварительного отбора, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения, должна содержать требования к участникам предварительного отбора, установленные пунктом 23 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора, в том числе наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Пункт 24 Положения предусматривает, что орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Во исполнение вышеуказанных пунктов Положения Министерством в разделе V Документации установлены требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, а именно не менее 1 руководителя юридического лица или его заместителя/индивидуальный предприниматель и не менее 5 работников юридического лица/работников индивидуального предпринимателя. Также Документация содержит требования к стажу работы по специальности, образованию и дополнительному профессиональному образованию за последний год.

Вместе с тем, подпункт «о» пункта 23 Положения не содержит отсылочных норм к Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ), что не позволяет прийти к выводу о необходимости применения органом по ведению реестра части 8 статьи 55.5 ГрК РФ при формировании минимальных требований к количеству квалифицированного персонала в штате участника предварительного отбора.

Более того, наличие у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к соответствующим видам работ является обязательным требованием, установленным подпунктом «а» пункта 23 Положения.

Согласно письменным пояснениям Министерства, требования Раздела V Документации относятся в равной степени ко всем субъектам рынка, а также обусловлены высокой социальной ответственностью проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, необходимостью освоения современных методов решения производственных задач.

Учитывая указанные обстоятельства, в рассматриваемых действиях Министерства отсутствуют нарушения требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Трансэнерго» необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны