Решение б/н Решение по жалобе №714-7647-13/4 ООО «Химлайн» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №714-7647-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

19.08.2013 г.                                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……………,

рассмотрев жалобу ООО «Химлайн» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФГБУ «Санаторий «Волжский Утес» по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бытовой химии ФГБУ «Санаторий «Волжский Утес» (Извещение №0342100008713000130; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.08.2013 года; Начальная цена контракта составила 403 513,80 рублей),

в присутствии………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Химлайн» (вх. №4926 от 13.08.2013 года) на действия Аукционной комиссии ФГБУ «Санаторий «Волжский Утес» по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бытовой химии ФГБУ «Санаторий «Волжский Утес» (Извещение №0342100008713000130; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.08.2013 года; Начальная цена контракта составила 403 513,80 рублей).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.08.2013 года ООО «Химлайн» (заявка №2) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию представления характеристик товаров, не соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно, заявка на участие в аукционе в электронной форме в позиции №3 не соответствует качественным характеристикам Документации об аукционе.

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «Химлайн» по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просит отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Технико-экономическом задании Документации об аукционе.

Из материалов жалобы установлено, что Заявитель отразил в своей заявке характеристики товаров, предлагаемых для поставки в соответствии с Документацией об аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.08.2013 года данному участнику отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом основанием для отказа явилось несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме по позиции №3 качественным характеристикам Документации об аукционе.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами (Заявки участника размещения заказа, Техническое задание, Протокол рассмотрения заявок), представленными Заказчиком, что первая часть заявки ООО «Химлайн» не содержит качественные характеристики чистящего средства, предлагаемого к поставке в соответствии с Документацией об аукционе, а именно, наличие антибактериального компонента и кислородо-содержащего отбеливателя.

В Документации об аукционе Заказчик установил требование о содержании в составе чистящего средства кислородо-содержащего отбеливателя и антибактериального компонента.

Подпунктом а пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

 Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов частник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Химлайн» от участия в вышеназванном Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                             

          

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Химлайн» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны