Решение б/н Решение по делу № 7166-11/8 ЗАО МЦ «Металь Интернейшнл» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

24 мая 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 7166-11/8 по признакам нарушения ЗАО МЦ «Металь Интернейшнл» пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ, пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 «О рекламе» по факту распространения на радиостанции «Шансон» рекламы рекламы ЗАО МЦ «Металь Интернейшнл», в которой содержалось указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования; отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов; содержались не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ЗАО МЦ «Металь Интернейшнл» - представитель отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом Определением о возобновлении производства по делу № 7166-11/8 (исх. № 4376/8 от 26.04.2011 г.);

заинтересованных лиц – генеральный директор ООО «Музыкальное радио» …...... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом врученным нарочно Определением (исх. № 4376/8 от 26.04.2011 г.), о чем имеется соответствующая отметка);

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России было установлено, что в рекламном образце «Классическую коллекцию радио «Шансон» представляет Израильский медицинский центр «Металь Интернейшнл» в Москве...», распространявшемся на радиостанции «Шансон», содержится указание на лечебные свойства объекта рекламирования в части использования фразы: «...Полное восстановление потенции у мужчин по самой эффективной патентованной методике на долгие годы...», что содержит признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы являлось ЗАО Медицинский центр «Металь Интернейшнл», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Вышеуказанным рекламным аудиороликом, в котором содержится информация: «Классическую коллекцию радио «Шансон» представляет Израильский медицинский центр «Металь Интернейшнл» в Москве»;

2) По телефону 232 45 45, указанному в рекламном ролике, отвечают специалисты ЗАО Медицинский центр «Металь Интернейшнл», оказывающие информационные услуги;

Согласно письму ООО «Музыкальное радио» (рекламораспространитель данной рекламы) (исх. № 44 от 25.11.2010 г. / вх. № 2172 от 26.11.2010 г.) указанная реклама распространялась с 01.10.2010 г. по 22.10.2010 г. на радиостанции «Шансон».

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Как следует из указанной нормы, к медицинским услугам относятся в том числе методы лечения. Вместе с тем, в рекламном образце содержится указание на методику восстановления потенции.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что рекламируется метод лечения, из чего следует, что в данной рекламе может содержаться указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни.

Таким образом, признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не подтвердились.

2. Данная реклама ЗАО Медицинский центр «Металь Интернейшнл» не сопровождались предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении 1 к указанному Положению.

Указанным перечнем к медицинским услугам отнесена в том числе урология.

Согласно информации, размещенной на сайте ru.wikipedia.org, Урология (от греч. ορον — моча и -λογία — учение, наука) — область клинической медицины, изучающая этиологию, патогенез, диагностику заболеваний органов мочевой системы, мужской половой системы, заболеваний надпочечников и других патологических процессов в забрюшинном пространстве и разрабатывающая методы их лечения и профилактики.

Урологию можно разделить на несколько более мелких отраслей медицины, каждая из которых имеет более узкую направленность, к которым относится в том числе андрология. Андрология специализируется на изучении и лечении мужских половых органов, а также занимается проблемами развития половых органов мужчин. Это могут быть как врожденные проблемы (например, фимоз у детей), так и воспалительные процессы (простатит, уретрит, цистит) и опухоли. Последнее время, андрология уделяет большое внимание изучению эректильной дисфункции, которая может явиться не только нарушением нормальной эректильной функции мужчины, но и привести к бесплодию.

Таким образом, указанное в рекламе восстановление потенции по методике, относится к урологии, и, следовательно, к медицинским услугам.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Таким образом, отсутствие в рекламе ЗАО Медицинский центр «Металь Интернейшнл» предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

3. В данной рекламе содержалась следующая фраза: «...Полное восстановление потенции у мужчин по самой эффективной патентованной методике на долгие годы...».

Документальных подтверждений подобных преимуществ методики ЗАО Медицинский центр «Металь Интернейшнл» перед другими методиками, реализуемых другими продавцами Обществом представлено не было.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Следовательно, данная реклама содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 и пунктом 1 части 3 статьи 5 настоящего закона.

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе уведомлялось заказными письмами с уведомлениями о всех стадиях рассмотрения дела, предусмотренных положениями Административного регламента по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утв. Приказом ФАС от 28.12.2007 г. № 453, по юридическому адресу согласно выписке из ЕГРЮЛ — 125371, г. Москва, Волоколамское шоссе, 114, 1. Однако, почтовые уведомления о вручении документов, направленных по данному адресу, либо не вернулись, либо возвращались с пометкой «Отсутствие адресата по указанному адресу. Истек срок хранения».

Согласно письму Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве (исх. № 12-12/021447 от 09.03.2011 г. / вх. № 1499-з от 24.03.2011 г.) указанное юридическое лицо является действующим, адрес места нахождения согласно ЕГРЮЛ — 125371, г. Москва, Волоколамское шоссе, 114, 1.

Как следует из письма Инспекции Федеральной налоговой службы России № 33 по г. Москве (исх. № 24-21/00349 от 24.03.2011 г. / вх. № 1665-з от 01.04.2011 г.), в представляемой данной организацией налоговой отчетности другие адреса кроме юридического адреса организации - 125371, г. Москва, Волоколамское шоссе, 114, 1 - отсутствуют.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России, считает, что лицо уведомлялось Антимонопольным органом надлежащим способом — отправка корреспонденции по последнему известному адресу (месту нахождения) ЗАО Медицинский центр «Металь Интернейшнл», указанному в ответе УФНС России по г. Москве.

Самарское УФАС России считает указанный в выписке ЕГРЮЛ адрес лица последним известным местом нахождения ЗАО Медицинский центр «Металь Интернейшнл». Ненадлежащая организация деятельности юридического лица, в части получения поступающей по его юридическому адресу корреспонденции является риском самого юридического лица, все неблагоприятные последствия такой ненадлежащей организации своей деятельности (либо отсутствия юридического лица по юридическому адресу) должно нести само юридическое лицо, что в частности подтверждается арбитражной практикой — Определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 13.10.2009 г. № ВАС-12633/09.

В целях пресечения распространения ненадлежащей рекламы антимонопольный орган вправе выдавать субъектам рекламной деятельности предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. В данном случае, лицом, которое способно прекратить распространение ненадлежащей рекламы является рекламораспространитель — ООО «Музыкальное радио».

Как следует из письменных объяснений ООО «Музыкальное радио» (исх. № 15 от 06.05.2011 г. / вх. № 2677-з от 06.05.2011 г.), в настоящее время реклама ЗАО Медицинский центр «Металь Интернейшнл» (израильский медицинский центр) не распространяется в эфире радиостанции «Шансон».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО Медицинский центр «Металь Интернейшнл», распространявшуюся на радиостанции «Шансон» в период с 01 по 22 октября 2010 г., в которой отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», а также содержались не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»

2. Предписание ЗАО Медицинский центр «Металь Интернейшнл» и ООО «Музыкальное радио» не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны