Решение б/н РЕШЕНИЕ № 78-12753-17/7 по жалобе Г. П.О. от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 78-12753-17/7

по жалобе Г. П.О.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

17.04.2017 г.                                                                                                                                            г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу Г.П. О. (далее – Заявитель) на действия муниципального предприятия городского округа Самара «Ремжилуниверсал» (далее – Организатор торгов, МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал») при проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального недвижимого имущества, принадлежащего МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» на праве хозяйственного ведения (Извещение № 150217/9846733/01) (далее – Аукцион),

в присутствии Г. П.О. (паспорт <...> до перерыва, представителей МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» - К. К.В. (доверенность от 03.04.2017 г. № 31) до перерыва, К.Ю.П. (доверенность от 30.03.2017 г.) до и после перерыва,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.03.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Г. П.О. на действия МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов нарушил подпункт 7 пункта 141 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку по факту нарушения Организатором торгов порядка проведения Аукциона и отменить результаты Аукциона.

Организатором торгов представлены извещение и документация о проведении Аукциона, протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 29.03.2017 г. № 2518/7.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 15.02.2017 г. на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено извещение № 150217/9846733/01 о проведении Аукциона.

Организатором торгов выступило МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал».

Согласно извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона является право заключения договора аренды объекта муниципального недвижимого имущества, принадлежащего Муниципальному предприятию городского округа Самара «Ремжилуниверсал» на праве хозяйственного ведения, а именно: нежилое помещение, назначение: нежилое, площадь 49,9 кв.м, 1 этаж: комнаты № 34-36, адрес (местонахождение) объекта: Самарская область, г. Самара, Самарский район, ул. Ленинградская, д. 77/ ул. Садовая, д. 48, кадастровый (условный) номер <...> :01:0815001:962.

Частью 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, в том числе  заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 (далее – Правила), настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Из пунктов 5 и 108 Правил следует, что документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что во исполнение вышеуказанных положений Правил, МП г.о. Самара «Ремжилуниверсал» разработана и Приказом от 15.02.2017 г. № 9 утверждена документация об аукционе на право заключения договора аренды объекта муниципального недвижимого имущества, принадлежащего Муниципальному предприятию городского округа Самара «Ремжилуниверсал» на праве хозяйственного ведения (далее – Аукционная документация).

 

2. Согласно пункту 138 Правил аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

При этом, порядок проведения аукциона установлен пунктом 141 Правил.

В силу пункта 139 Правил «шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Таким образом, Правила не предусматривают обязанности организатора торгов по троекратному объявлению аукционистом цены договора, в том случае, если один из участников поднял карточку.

Более того, подпункт 7 пункта 141 Правил регламентирует порядок признания аукциона оконченным, при условии, что никто из участников торгов не поднял карточку.

Согласно подпункту 4 пункта 141 Правил аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона» в порядке, установленном пунктом 139 настоящих Правил, и «шаг аукциона», в соответствии с которым повышается цена.

В ходе рассмотрения жалобы, ни Организатором торгов, ни Заявителем аудиозапись Аукциона представлена не была со ссылкой на технические причины.

Таким образом, в материалы настоящего дела не представлены доказательства того, что аукционистом при проведении Аукциона не соблюдена обязанность по троекратному объявлению цены договора в случае, предусмотренном Правилами.

Кроме того, согласно письму Г. П.О., поступившему на адрес электронной почты to63-kostromitina@fas.gov.ru, Заявитель претензий к Организатору торгов не имеет.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает оснований для признания в действиях Организатора торгов нарушения подпункта 7 пункта 141 Правил.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Г.П.О. необоснованной.

 

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

...

 

Члены Комиссии:

...

 

 

...

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны