Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу № 787-13199-17/7

об административном правонарушении

 

27.10.2017 года                                                                                                                            г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Самарского УФАС России Б. А. Р., рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела № 787-13199-17/7, возбужденного в отношении должностного лица экономиста  отдела государственных закупок ГБУЗ Самарской области «Тольяттинская городская клиническая больница № 2 имени В.В.Баныкина» (далее - ГБУЗ СО «ТГКБ №2») А.Е.С. по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с несоблюдением сроков размещения сведений в единой информационной системе, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

в присутствии  А. Е.С.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение прокуратурой города Тольятти достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного должностным лицом ГБУЗ СО «ТГКБ №2» А. Е.С.

30.11.2016г. на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31604403388 о проведении Запроса котировок на поставку материалов для производства ремонтно-строительных работ  (далее – Извещение) и Документация о закупке.

Заказчиком выступило ГБУЗ СО «ТГКБ №2» .

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 17.02.2016г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ СО «ТГКБ №2» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с подпунктом 6.5 пункта 6 Положения, заказчик вносит информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации, в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, в течении трех рабочих дней со дня заключения договора.

Договор по результатам проведения Запроса котировок на поставку материалов для производства ремонтно-строительных работ был заключены 23.12.2016г.

Сведения о заключенном договоре по результатам проведения Запроса котировок №31604403388 были опубликованы ГБУЗ СО «ТГКБ №2» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  в реестре договоров позднее установленного законом трехдневного срока, а именно 12.01.2017г.

Заказчику надлежало разместить договор по результатам проведения Запроса котировок от 23.12.2016г. в единой информационной системе не позднее 28.12.2016г.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

 

Ответственность за несвоевременное размещение сведений в единой информационной системе установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностным лицом ГБУЗ СО «ТГКБ №2», ответственным за опубликование на официальном сайте информации, предусмотренной Законом о закупках, является экономист отдела государственных закупок.

В соответствии с Приказом ГБУЗ СО «ТГКБ №2» №583-л от 23.06.2015г. о переводе работника на другую работу экономистом отдела государственных закупок является Е.С. А.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 787-13199-17/7 установлено следующее.

Согласно письменным пояснениям должностного лица, размещение информации о заключении договора (Извещение №31604403388 от 23.12.2016г.), направляемой в реестр договоров на сайт www.zakupki.gov.ru, в период с 23.12.2016г. по 12.01.2017г. не представилось возможным, поскольку в личном кабинете ГБУЗ СО «ТГКБ №2» на официальном сайте ЕИС программа выдавала ошибку при заполнении полей о поставщике, а именно код ОКТМО и почтовый индекс не заполнялись. При звонке в техническую поддержку ЕИС сайта www.zakupki.gov.ru, поступал ответ, что ошибка повсеместна и она устраняется.

Из скриншотов, предоставленных должностным лицом, следует следующее:

- Информационное сообщение с сайта ЕИС: «..24.12.2016г. на сайте ЕИС было обновлено программное обеспечение Официального сайта ЕИС (в части 223-ФЗ)» (скриншот от 28.09.2017г.).

- 26.12.2016г.  при попытке разместить договор, сайт ЕИС выдавал ошибку (скриншот от 26.12.2016г.).

- 27.12.2016г. при попытке разместить Договор сайт ЕИС также выдавал ошибку (скриншот от 26.12.2016г.).

-Информационное сообщение с сайта ЕИС: «с 09.01.2017г по московскому времени у части пользователей наблюдается проблема выбора номера закупки при формировании договора по Закону 223-ФЗ. В настоящее время ведутся работы по устранению проблемы» (скриншот от 28.09.2017г.).

- 10.01.2017г. при попытке разместить Договор сайт, ЕИС выдавал: «Сервер временно недоступен. Попробуйте повторить попытку позже» (скриншот от 10.01.2017г.).

-11.01.2017г. при попытке разместить договор, сайт ЕИС выдавал неизвестную ошибку (скриншот от 11.01.2017г.).

- Информационное сообщение с сайта ЕИС: «.. 12.01.2017г. было обновлено программное обеспечение Официального сайта ЕИС (в части 223-ФЗ) (скриншот от 28.09.2017г.).

   Таким образом, должностным лицом ГБУЗ СО «ТГКБ №2» были предприняты все возможные попытки по размещению сведений о заключенном по результатам Запроса котировок договоре на сайте ЕИС в установленные законом сроки, однако, выполнить обязанность не представилось возможным в связи с техническими неполадками сайта http://zakupki.gov.ru, что подтверждается предоставленными в дело доказательствами.

В том числе, пунктами 1-4 статьи 1.5 КоАП РФ определены следующие принципы презумпции невиновности:

-лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;

-лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело;

-лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье;

-неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из статьи 2.2 КоАП РФ существуют следующие формы вины:

1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вместе с тем, вина должностного лица ГБУЗ СО «ТГКБ №2» - А. Е.С. не доказана.

Таким образом, в действиях должностного лица – ГБУЗ СО «ТГКБ №2» - А. Е.С. отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии обстоятельства отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

 

Руководствуясь статьями 24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 787-13199-17/7 об административном правонарушении, возбужденному в отношении экономиста  отдела государственных закупок ГБУЗ СО «ТГКБ №2» А. Е. С., в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее Постановление может быть обжаловано вышестоящему  должностному  лицу, вышестоящий орган  либо  в  суд  в  течение  десяти  дней  со  дня  вручения  или  получения  копии  постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                           А.Р.Б.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны