Решение б/н Решение по делу № 7994-11/8 ООО «Точка зрения» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

14 декабря 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело № 7994-11/8 по признакам нарушения ООО «Точка зрения» части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в октябре 2011 г. в г. Самара на ул. Ново-Садовая, в районе остановки «Глазная больница» рекламы центра коррекции зрения «Октопус», в которой рекламировались медицинские услуги хирургия и офтальмология без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов;

в присутствии представителей:

заявителяотсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Точка зрения» (443068, Самарская область, Волжский район, г. Самара, ул. Мичурина, 112, ИНН 6316077434), представители по доверенности № б/н от 11.11.2011 г. …........ и по доверенности № б/н от 18.11.2011 г. …....... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 14588/8 от 11.11.2011 г.) № 44309932988580);

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России 24.10.2011 г. в г. Самара на ул. Ново-Садовая, в районе остановки «Глазная больница», было выявлено распространение рекламы центра коррекции зрения «Октопус» следующего содержания: «Хирургия катаракты. Мы заботимся о здоровье Ваших глаз. Дурасов Андрей Борисович заместитель главного врача клиники «ОКТОПУС» - офтальмохирург. ул. Карбышева, 63 т. 229-91-45, 229-91-34. Центр коррекции зрения ОКТОПУС www.eye-laser.ru ПРОКОНСУ» с изображением человека в костюме врача, в которой рекламировались медицинские услуги, однако отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы являлось ООО «Точка зрения», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Содержанием рекламы, распространявшейся 24.10.2011 г. в г. Самара по адресу: ул. Ново-Садовая, в районе остановки «Глазная больница»;

2) Письменными объяснениями ООО «Точка зрения» (исх. № 56 от 28.11.2011 г. / вх. № 8132-з от 29.11.2011 г.) с дополнением к ним (исх. № 60 от 02.12.2011 г. / вх. № 8229-з от 02.12.2011 г.);

3) Договором № 11 от 11.01.2011 г., заключенным между ООО «Альфа-Медиа» (Исполнитель) и ООО «Точка зрения» (Заказчик), в соответствии с которым Исполнитель обязуется изготовить рекламную продукцию в соответствии с Техническими заданиями Заказчика, Актом оказанных услуг № 00000060 от 08.09.2011 г. и согласованным рекламным образцом;

4) Договором № 107 от 21.07.2010 г. оказания услуг по размещению наружной рекламы, заключенным между ООО «ОФТАМЕД» (Закзачик 1), ООО «Точка зрения» (Заказчик 2) и ООО «Жанр» (Исполнитель), в соответствии с которым Исполнитель по поручению Заказчиков принимает на себя обязанности по выполнению комплекса работ и оказания услуг по проведению рекламным кампаний по размещению рекламной информации Заказчиков на рекламных объектах, Приложениями (Адресной программой) от 01.09.2011 г. и 30.09.2011 г., Актами оказанных услуг от 30.09.2011 г. и 30.10.2011 г., а также согласованным рекламным образцом;

5) Договором от 09.03.2011 г., заключенным между ООО Производственно-внедренческая фирма «ОКТОПУС» (Исполнитель) и ООО «Точка зрения» (Заказчик), в соответствии с которым Исполнитель по поручению Заказчика принимает на себя обязательства по сборке корригирующих очков;

6) Договором купли-продажи от 09.03.2011 г., заключенным между ООО Производственно-внедренческая фирма «ОКТОПУС» (Продавец) и ООО «Точка зрения» (Покупатель), в соответствии с которым Продавец обязуется поставить Покупателю товар (контактные линзы, очки корригирующие и линзы очковые);

7) Прейскурантом, утвержденным 01.06.2011 г., согласно которому хирургическое лечение глаукомы (комбинированное с катарактой) входит в ассортимент медицинских услуг, оказываемых ООО «Точка зрения».

Согласно представленным документам данная реклама ООО «Точка зрения» распространялась по адресу: ул. Ново-Садовая / ТЦ Мегасити А2 с 01.09.2011 г. по 31.10.2011 г.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

ООО «Точка зрения» Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области выдана Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-63-01-000802 от 23.04.2010 г. (срок действия — до 23.04.2010 г.). Номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: операционному делу, сестринскому делу; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: офтальмологии, экспертизе временной нетрудоспособности; при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии, офтальмологии, экспертизе временной нетрудоспособности.

Рекламный образец, распространявшийся по адресу: ул. Ново-Садовая / ТЦ Мегасити, содержал фразу: «Хирургия катаракты».

Согласно Прейскуранту, утвержденному 01.06.2011 г., хирургическое лечение глаукомы (комбинированное с катарактой) входит в ассортимент медицинских услуг, оказываемых ООО «Точка зрения».

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении 1 к указанному Положению.

Указанным перечнем к медицинским услугам отнесены в том числе хирургия и офтальмология.

Таким образом, в указанном рекламном образце рекламировались медицинские услуги хирургия и офтальмология.

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В своих письменных объяснениях (исх. № 56 от 28.11.2011 г. / вх. № 8132-з от 29.11.2011 г.) ООО «Точка зрения» указало следующее: «Считаем, что признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» отсутствуют, так как на изображении присутствует сопровождающая надпись «ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ».

Вместе с тем, в рекламном образце, распространявшемся на наружном рекламном щите, в левом нижнем углу на фоне изображения врача размещен текст: «ПРОКОНСУ».

На рассмотрении дела 03.12.2011 г. представителями ООО «Точка зрения» был представлен оригинал рекламного образца, на котором продолжение указанного текста было написано светло-серым цветом, сливающимся с фоном изображения. Таким образом, прочтение фразы предупреждения целиком вызывало значительное трудности с учетом того, что потребители рекламы, в основном, видят рекламный образец, распространяющийся наружным способом на расстоянии, либо на значительном возвышении. Данный вывод подтверждается имеющимися в материалах дела фотографиями данной рекламы, сделанными с позиций, с которых различают текст рекламы потребители. Из данных фотографий следует, что прочесть предупреждение о необходимости получения консультации специалистов в указанной рекламе не представляется возможным.

Следовательно, подобное размещение и подача рекламной информации делают предупреждение о необходимости получения консультации специалистов сложно воспринимаемыми или вообще недоступными для потребителей. При этом, иной текст, кроме данного предупреждения, напечатан в рекламе четким читаемым шрифтом, контрастирующим с фоном, на котором он расположен. Однако, текст «Проконсультируйтесь со специалистом» напечатан шрифтом, светло-серая цветовая гамма которого почти идентична цветовой гамме фона, на котором располагается информация. Данные параметры делают информацию о необходимости получения консультации специалистов нечитаемой.

Формальное присутствие в рекламе предупреждения, напечатанного нечитаемым шрифтом, не позволяющим потребителю воспринимать данные сведения, не может рассматриваться как их наличие. В данном случае потребитель лишен возможности получения информации в полном объеме.

Следовательно, с доводами ООО «Точка зрения» нельзя согласиться.

Таким образом, указанная реклама нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего закона.

В соответствии с дополнениями к письменным объяснениям ООО «Точка зрения» (исх. № 60 от 02.12.2011 г. / вх. № 8229-з от 02.12.2011 г.), «30 октября 2011 года баннер на рекламном щите, расположенном по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, в районе остановки «Глазная больница», был снят с указанного щита. С тех пор, в том числе в момент вынесения Определения, а именно 11 ноября 2011 г., и по настоящее время баннер не размещается.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу центра коррекции зрения «Октопус», распространявшуюся по адресу: ул. Ново-Садовая / ТЦ Мегасити А2 с 01.09.2011 г. по 31.10.2011 г., в которой рекламировались медицинские услуги хирургия и офтальмология., в то время как данная реклама не содержала предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что нарушает требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Точка зрения» не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны