Решение б/н Решение по жалобам № 800-8779-12/4, № 801-8779-12/4 ООО "Г... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЯ № 800-8779-12/4, № 801-8779-12/4 

 

Резолютивная часть решения оглашена

26.07.2012г.                                                                                                                               г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: …………………..

рассмотрев жалобы ООО «Гарант-Самара» на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчиков, выразившиеся в уклонении от заключения контракта при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 163 городского округа Самара (устройство пандуса) (№ 0342300000112000710 от 14.06.2012г.) (начальная цена контракта — 440 571,76 руб.) и при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 городского округа Самара (устройство пандуса) (№ 0342300000112000711 от 14.06.2012г.) (начальная цена контракта — 440 571,76 руб.),

в присутствии ………………

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Гарант-Самара» (далее – Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчиков, выразившиеся в уклонении от заключения контракта при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 163 и при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22 городского округа Самара (устройство пандуса) (далее – Запросы котировок, Заказчики).

Согласно доводам жалобы Заказчики уклоняются от заключения контракта с ООО «Гарант-Самара».

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия Заказчиков на соответствие нормам действующего законодательства.

Представители Заказчиков, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.

По школе № 163 - ООО «Гарант-Самара» представило ненадлежащий контракт для подписания; По школе № 22 - ООО «Гарант-Самара» неверно составило локальную ресурсную смету, просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, заявку участника размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

ООО «Гарант-Самара» признано победителем вышеуказанных запросов котировок.

На рассмотрении жалобы Заявитель утверждает, что предоставил в установленный законом срок подписанные контракты со всем необходимыми пакетом документов, однако ему отказали в заключении контракта.

Представители Заказчиков, Уполномоченного органа с данным фактом не согласны. 

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказа при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 8 ст. 47 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Как следует из объяснений представителей Заказчика от школы № 163, Заявитель изменил существенные условия контракта, в частности, исключил п. 6 «Ответственность сторон», изменил п. 2 «Порядок расчета цены договора» и т. д., что послужило причиной для отказа от заключения контракта с ООО «Гарант-Самара»

Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок вышеуказанных запросов котировок были подписаны 29.06.2012г., однако по школе № 163 проект контракта был направлен в адрес Заявителя только 06.07.2012г.    

Как следует из объяснений представителей Заказчика от школы № 22, с Заявителем были согласованы условия контракта, контракт со стороны Заявителя подписан 18.07.2012г., однако школой № 22 был направлен запрос в адрес МКУ г.о. Самара «Ресурсный центр социальной сферы» (далее — МКУ г.о. Самара «РЦСС») с просьбой проверить на соответствие законодательству о размещении заказов локальный ресурсный сметный расчет, представленный ООО «Гарант-Самара». Был дан ответ, что локальный ресурсный сметный расчет, определяющий цену контракта, составлен по состоянию на 01.02.2012г., а также неверно указан шифр расценки, что является нарушением законодательства о размещении заказов. Это послужило причиной для отказа от заключения контракта с ООО «Гарант-Самара».    

В соответствии с ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Согласно данной норме, Заказчик от школы № 22 допустил нарушение законодательства о размещении заказов, отказавшись заключать контракт с ООО «Гарант-Самара», поскольку ответ МКУ г.о. Самара «РЦСС» не является правовым основанием для отказа от заключения контракта, не свидетельствует о заключении договора на условиях, отличных от извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, в действиях Заказчика от школы № 163 усматривается нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов. В действиях Заказчика от школы № 22 усматривается нарушение ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

      

       1. Признать жалобу ООО «Гарант-Самара» на действия Заказчика от школы № 163 частично обоснованной.

      2. Признать жалобу ООО «Гарант-Самара» на действия Заказчика от школы № 22 обосновнованной.

     3. Признать в действиях Заказчиков нарушение ч. 4 ст. 47, ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов

        4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны