Решение б/н Решение по делу№ 9339-13/8 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30 апреля 2013г                                                                                              г. Самара

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

                                                 

рассмотрев дело № 9339-13/8, возбужденное в отношении ООО «Профи-Дент» по признакам нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту размещения, в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2012г. на странице 62, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на странице 69, №01(146) 1-31 января 2013г. на странице 63, рекламы с использованием слова на иностранном языке «NEW», что является нарушением норм рекламного законодательства.

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –И.о директора ООО «Профи-Дент» Шкинев Александр Михайлович (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела Определением возбуждении  дела №9339-13/8 (исх.№ 22651/8 от 18.03.2013г.);

заинтересованное лицо –  ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России в феврале 2013г. в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2013г. на странице 62, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на странице 69, №01(146) 1-31 января 2013г. на странице 63, было выявлено распространение рекламы, следующего содержания: «Новогодние акции от «Калисы». В преддверии новогодних праздников в наших салонах проходят акции на различные процедуры по уходу за лицом, телом и волосами:  NEW!! Плазмалифтинг…..».

        Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «NEW».

       ООО «Профи-Дент» является рекламодателем  указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

       1.Письменными пояснениями ООО «Профи-Дент» (вх.№2121-з от 05.04.2013г.)

       2. Договором №37 на размещение рекламной информации, заключенного между ООО «Вест-Медиа» в лице генерального директора Новокщеновой С.М с одной стороны и ООО «Профи-Дент» в лице директора Л....... с другой стороны от 10.07.2012г.

      3. Рекламой, размещенной в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2013г. на странице 62, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на странице 69, №01(146) 1-31 января 2013г. на странице 63.

     4. Копией рекламного образца предоставленного ООО «Профи-Дент».

       Согласно письменным объяснениям ООО «Профи-Дент» (вх.№2121-з от 05.04.2013г.), представленным в ответ на Определение о возбуждение дела № 9339-13/8 (исх.№2265/8 от 18.03.2013г.) ООО «Профи-Дент» поясняет, что Общества с ограниченной ответственностью «Профи-Дент», «Калиса», «Колорит», работают под единым зарегистрированным знаком обслуживания «Kalisa», поэтому было принято решение о заключении договора, и оплате размещения рекламных материалов в журнале «Выбирай соблазны большого города», издателем которого в г. Самара является ООО «Вест-Медиа», с расчетного счета ООО «Профи-Дент». График выхода рекламного журнала «Выбирай соблазны большого города»- 2 раза в месяц. Весь текстовый и графический материал подготавливался сотрудниками ООО «Вест-Медиа». Рекламные макеты принимались посредством электронной почты, и согласовывались посредствам телефонной связи. Перед новым,2013 годом, в №22(144), №23(145), №1(146) в целях изучения потребительского спроса на услугу «Плазмолифтинг», и анализа обращений за данной услугой, мы  решили выделить её в рубрике «Новости красоты» в качестве НОВИНКИ. Менеджер ООО «Профи-Дент» Попкова Н.А., которая отвечала за размещение информации в журнале «Выбирай соблазны большого города», утвердила рекламный макет, предоставленный сотрудниками «Вест- Медиа» с иностранным словом NEW, т.к. не знала, что это является нарушением закона «О рекламе», и сотрудники «Вест- Медиа» ее об этом не предупредили. Менеджер Попкова привлечена к мерам дисциплинарного воздействия, ей объявлен выговор.

      На основании вышеизложенного считаем, что основная часть нашей вины за нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» «38-ФЗ от 13.03.2006г. лежит на сотрудниках редакции рекламного журнала «Выбирай соблазны большого города» и его издательстве в г. Самаре ООО «Вест- Медиа».

      Кроме того, были предоставлены письменные пояснения менеджера Попковой Н.А. следующего содержания: «Я, Попкова Наталья Александровна, дала рекламу в «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2013г. на странице 62, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на странице 69, №01(146) 1-31 января 2013г. на странице 63 следующего содержания: «Новогодние акции от «Калисы». В преддверии новогодних праздников в наших салонах проходят акции на различные процедуры по уходу за лицом, телом и волосами:  NEW!! Плазмалифтинг…..» Не знала, что нельзя употреблять иностранные слова, но со мной работали профессионалы из организации ООО «Вест- Медиа», которым я доверяла. По-моему мнению, они были обязаны меня уведомить, что использование иностранных слов запрещено законом «О государственном языке Российской Федерации» и законе «О рекламе». Впредь обязуюсь быть более внимательней и изучать законодательство РФ о рекламе».

Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Таким образом, указанная реклама содержит нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

       В процессе рассмотрения дела, Комиссией Самарского УФАС России были выявлены иные нарушения норм рекламного законодательства, а именно ООО «Профи-Дент» осуществляло рекламу косметологической услуги - «Плазмолифтинг» в действительности не оказывая данную косметологическую процедуру, тем самым вводя в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением требований предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

        Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно письменным пояснениям ООО «Профи- Дент» (вх.№2121-з от 05.04.2013г.), представленным в ответ на Определение о возбуждение дела № 9339-13/8 (исх.№2265/8 от 18.03.2013г.) ООО «Профи- Дент» поясняет, что основным видом деятельности ООО «Профи- Дент», согласно выписки из ЕГРЮЛ является управление недвижимым имуществом. В настоящее время деятельность по оказанию косметологических услуг в ООО «Профи- Дент» не ведется ввиду экономической невыгодности. Ведется сбор документов для переоформления лицензии, с целью исключения косметологического направления и добавления новых стоматологических услуг.

        Таким образом, указание ООО «Профи- Дент» в своей рекламной компании косметологической услуги «Плазмалифтинг», но в действительности не оказывая её содержит признаки нарушения норм рекламного законодательства, а именно части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

    На рассмотрение дела №9339-13/8 И.О директора ООО «Профи- Дент» Шкинев А.М. пояснил, что указание такой косметологической услуги как «Плазмолифтинг» было осуществлено с целью изучения потребительского спроса на данную услугу, и анализа обращений за данной услугой, на данный момент данная услуга не осуществляется.

      В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5, частью 11 статьи 5 настоящего закона несет рекламодатель.

    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1.Признать ненадлежащую рекламу ООО «Профи-Дент» распространенную  в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2012г. на странице 62, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на странице 69, №01(146) 1-31 января 2013г. на странице 63, следующего содержания: «Новогоднии акции от «Калисы». В преддверии новогодних праздников в наших салонах проходят акции на различные процедуры по уходу за лицом, телом и волосами: NEW!! Плазмалифтинг…», в тексте которой используется слово на иностранном языке «NEW», что является нарушением норм рекламного законодательства, а именно части 11 статьи 5 ФЗ «О реклама»,  а так же которая содержит информацию вводящую потребителей рекламы в заблуждение, что является нарушением предусмотренным частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

   2. Выдать ООО «Профи-Дент» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

   3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя — И.о. директора Шкинева А.М. (443111, г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, д.146а, кв.66).

 

   Резолютивная часть решения оглашена  18 апреля 2013г.

   Решение изготовлено в полном объеме  30 апреля 2013г.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны