Решение б/н № 9435-13/8 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

11 июня 2013г.                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         рассмотрев дело № 9435-13/8 по признакам нарушения ООО «Феникс» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании слова на иностранном языке «NEW».

в присутствии представителей:

заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Феникс» (443022, г. Самара, ул. Кабельная,34А отсутствовало на рассмотрении дела (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела Определением возбуждении  дела №9435-13/8 (исх.№ 4228/8 от 13.05.2013г.);

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

 

В журнале «Самарский коттедж» №3(74) апрель 2013г. на стр. 25 размещена реклама следующего содержания: «NEW Волжский район, п. Волжский, Царевщина, КП «Лагуна»… Лагуна», а также на стр. 26 следующего содержания: «Волжский р-н, п.Волжский (Царевщина), КП «Лагуна», коттедж с пристроенным гаражом…».

        Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «NEW».

      ООО «Феникс» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    реклама ООО «Феникс» распространялась по договору №10/23 на размещение рекламных материалов от 23.01.2013г., заключенному между ООО «Феникс» (Рекламодатель) и ООО «Вест Самарский Коттедж» (Исполнитель), согласно которому предмет  настоящего договора является возмездное оказание Исполнителем услуг по размещению рекламных материалов Рекламодателя в журнале «Самарский Коттедж»; копией доп. соглашения №03 к договору №10/23 от 18.03.2013г.,  на публикацию рекламного материала и оплату услуг Исполнителя, подписанного заместителем генерального директора Общества и печатью организации;

2)    актом выполненных работ №148 от 01.04.2013г.

3)    копией рекламных макетов предоставленных ООО «Феникс», а так же ООО «Вест Самарский коттедж» согласованных и подписанных директором ООО «Феникс» Батршиным С.Г.  с печатью организации.

      Согласно письменным пояснениям (вх.№3136-з от 30.05.2013г.) ООО «Феникс» поясняет: «23.01.2013г. между ООО «Самарский Коттедж» и ООО «Феникс» бы заключен договор №10/23 на размещение рекламных материалов.

       Согласно дополнительного соглашения №03 к договору от 23.01.2013 ООО «Самарский Коттедж» обязуется разместить рекламные материалы ООО «Феникс» в издаваемом журнале «Самарский коттедж» на период 2013 года, апрель месяц, 2 модуля.

      ООО «Самарский Коттедж» представило на согласование «макеты апрельский номер». Осмотрев макеты двух объектов, адрес объектов: Волжский р-н, п. Волжский (Царевщина), КП «Лагуна» руководство ООО «Феникс» пришло к выводу, что текст и фотоматериалы соответствуют заявке, однако в левом верхнем углу присутствует слово «NEW», что не соответствовало заявке.

    19.03.2013г. в ООО «Самарский Коттедж» было направлено требование об исключении указанного слова с фотоматериала.

     Однако, ООО «Самарский Коттедж» пояснило, что согласно п.3.4. Договора «Издатель оставляет за собой право художественного оформления рекламы, представленной Рекламодателем, для ее соответствия стилю и  формату издания».

     Так же Плетнева М.М. пояснила, что иностранное слово «New» является неотъемлемой частью художественного замысла редакции «Самарский Коттедж», в соответствии с которым, слово на иностранном языке «New» указывает, что информация об объекте, расположенном в п. Волжский впервые размещается в журнале «Самарский коттедж».

     13.05.2013г. ООО «Феникс» было получено определение о возбуждении дел по признакам нарушения законодательства о рекламе.

     После чего, руководство ООО «Феникс» обратилось в ООО «Самарский Коттедж» с требованием внести изменения в макет рекламы объектов, заявленных к размещению рекламы в журнале «Самарский коттедж» на май 2013 года, а так же на последующие месяцы, исключив использование слова на иностранном языке «New». После устных переговоров ООО «Самарский Коттедж» исключило иностранное слово ««New» с рекламных материалов заказанных ООО «Феникс», (прилагаем номер <...> (75) май 2013 журнал Самарский коттедж).

      Прошу обратить внимание, что размещение иностранного слова «New» в указанных рекламных материалах является правом Издателя (ООО «Самарский коттедж»), в связи с чем, прошу прекратить производство по делу №9435-13/8 в отношении ООО «Феникс».

     Согласно пп.3.4 п.3 договора №10/23 от 23.01.2013г на размещение рекламных материалов заключенного между ООО «Самарский Коттедж» (издатель) и ООО «Феникс» (рекламодатель), Издатель оставляет за собой право художественного оформления макета рекламы, предоставленной рекламодателем, для её соответствия стилю и формату издания.

    Комиссией Самарского УФАС России было изучено значение слов «художественное оформление», согласно издательскому словарю 2003г под художественным оформлением понимается1. Выработка художественной формы издания средствами книжной графики и типографии с полным или частичным использованием методов художественного конструирования.

2. Совокупность изооригиналов и макетов внешнего и внутреннего оформления издания (обложки, переплета, суперобложки, макетов полосы, разворота, иллюстраций, украшений и т. д).

    Таким образом, художественное оформление представляет собой выработку стиля, формата (размер, стиль шрифта, изображений, цвет и тд.), но не содержания текста рекламного макета.

     Кроме того, в материалах дела содержится макет рекламы, согласованный и подписанный директором ООО «Феникс» Батршиным С.Г.  с печатью организации.

      Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

          В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Феникс», являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».  

               Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать ненадлежащей рекламу ООО «Феникс», в которой используется слово на иностранном языке «NEW», поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. 

2. Выдать ООО «Феникс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

         Резолютивная часть решения оглашена  11 июня 2013г.

         Решение изготовлено в полном объеме  17 июня 2013г.

         

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны