Решение б/н Решение по делу № 9524-13/8 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
31 июля 2013г г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 9524-13/8, возбужденное в отношении ООО «АДВ-Групп» по признакам нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту размещения, в газете Ва-Банкъ» №15 (164) от 18.04.2013г. на стр.16 рекламы с использованием слова на иностранном языке «NEW», что является нарушением норм рекламного законодательства.
в присутствии представителей:
заявитель – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –////////),
заинтересованные лица – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
Самарским УФАС России в газете «Ва-Банкъ» №15 (164) от 18.04.2013г. на стр. 16, было выявлено распространение рекламы, следующего содержания: «Сотовый поликарбонат… «Сибирские теплицы»…NEW 12мх2,1м Приглашаем за покупками!.. г. Самара, ул. Партизанская, 246…», в которой используется слово на иностранном языке «NEW».
Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации
В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «NEW».
ООО «АДВ-Групп» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1.Письменными пояснениями ООО«АДВ-Групп» (вх.№4437-з от 19.07.2013г.)
2. Договором №2439 на оказание услуг по размещению рекламы, заключенного между ООО «ИнтерМедиаГрупп Самара» в лице директора Ватрушкина М.Н. с одной стороны и ООО «АДВ-Групп» в лице директора Картунова А.Г. с другой стороны от 01.04.2013г.
3. Актом выполненных работ №ВБ002279 от 18.04.2013г.
4. Рекламой, размещенной в газете «Ва-Банкъ» №15 (164) от 18.04.2013г. на стр. 16., в которой указывается фирменное наименование АДВ-Групп.
На рассмотрении дела №9524-13/8 директор ООО «АДВ-Групп» Картунов А.Г. пояснил, что в газете «Ва-Банкъ» №15 (164) от 18.04.2013г. на стр. 16 действительно была размещена реклама следующего содержания: «Сотовый поликарбонат… «Сибирские теплицы»…NEW 12мх2,1м Приглашаем за покупками!.. г.Самара, ул. Партизанская, 246…», в которой используется слово на иностранном языке «NEW». Однако, данное правонарушение было устранено, в последующих выпусках газеты «Ва-Банкъ», в частности в выпуске №21 (170) от 30.05.2013г., слово «NEW» было заменено словом «Новинка», что подтверждается газетой «Ва-Банкъ» №21 (170) от 30.05.2013г приобщенной к материалам дела.
Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Таким образом, указанная реклама содержит нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В процессе рассмотрения дела, Комиссией Самарского УФАС России, были выявлены иные признаки нарушения норм рекламного законодательства, а именно ООО «АДВ-Групп» в рекламном образце указывало, что сотовый поликарбонат «Сибирские теплицы» является новинкой в сфере расходного материала для строительства теплиц на территории Самарской области, что является нарушением требований предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно письменным объяснениям ООО «АДВ-Групп» (вх.№4437-з от 19.07.2013г.), директор ООО «АДВ-Групп» Картунов А.Г. поясняет, что данная продукция – сотовый поликарбонат, приобретается Обществом у ООО «Мегаполис» на основании договора поставки №ТД-33-С от 11.02.2013г., что подтверждается товарной накладной №684 от 25.04.2013г. ООО ТД «Мегаполис» является официальным дистрибьютором поликарбоната «Сибирские теплицы». Производителем поликарбоната является ООО «Юг-ойл-пласт». Согласно письма «Юг-ойл-пласт», поликарбонат «Сибирские теплицы» отличается от остальных торговых марок сотового поликарбоната аналогичного сегмента иным удельным весом листа и является новым материалом по отношению к уже устоявшимся брендом. Таким образом, материал «Сибирские теплицы» позиционируется на рынке, как новинка, самим производителем. Кроме того, учитывая, что ООО «Юг-ойл-пласт» расположено по адресу Россия, 369000, КЧР, г. Черкесск и доставка материала занимает продолжительное время, на территорию г. Самара поликарбонат «Сибирские теплицы» поступил недавно.
Кроме того, к материалам дела были предоставлены скриншоты с сайта производителя данного материала, договор поставки, товарные накладные, подтверждающие, что данный материал является новинкой в сфере расходного материала для строительства теплиц на территории Самарской области.
Таким образом, установлено не подтверждение наличия факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» со стороны ООО «АДВ-Групп», поскольку фраза указанная в рекламе «Новинка сотовый поликарбонат «Сибирские теплицы» подтверждается соответствующими документами.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований частью 11 статьи 5 настоящего закона несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащую рекламу ООО «АДВ-Групп» распространенную в газете «Ва-Банкъ» №15 (164) от 18.04.2013г. на стр. 16, следующего содержания: «Сотовый поликарбонат… «Сибирские теплицы»…NEW 12мх2,1м Приглашаем за покупками!.. г. Самара, ул. Партизанская, 246…», в которой используется слово на иностранном языке «NEW», что является нарушением норм рекламного законодательства, а именно части 11 статьи 5 ФЗ «О реклама».
2. Предписание ООО «АДВ-Групп» о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя.
Резолютивная часть решения оглашена 30 июля 2013г.
Решение изготовлено в полном объеме 31 июля 2013г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.