Решение б/н Решение и предписание по делу № 91-5844-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 91-5844-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

11.02.2013г. г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: ….....................,

рассмотрев жалобу филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на содержание документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - Заказчик),

в присутствии ….............,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (далее – Заявитель, ОАО «МТС») на содержание документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (извещение №0142200001313000283)(начальная цена контракта — 153 320 рублей) (далее – Аукцион).

Согласно доводам жалобы Заявитель считает незаконными требования документации об аукционе о сохранении телефонной нумерации, используемой Заказчиком в рамках предыдущего договора на оказание услуг связи, и требование об оплате услуг переадресации, поскольку такие требования ограничивают количество участников до одного участника, которому принадлежит ресурс нумерации. При этом Заявитель ссылается на ФЗ от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи», Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 17.11.2006г. №142 «Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации», Правила распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи РФ, утвержденные Постановлением Правительства от 13.07.2004г. №350, Закон о размещении заказов.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение Закона о размещении заказов, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, поскольку требования документации об аукционе считают законными и обоснованными, в удовлетворении жалобы просили отказать.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Главным управлением организации торгов Самарской области на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области.

Документацией об аукционе в разделе «Задание» указано, что исполнитель контракта обеспечивает сохранение существующих абонентских номеров Заказчика, предоставленных оператором связи ОАО «МегаФон».

Также в Задании указано, что в случае замены кода зоны нумерации оператора, исполнитель обеспечивает бесплатную переадресацию вызовов с существующих номеров на новые номера, выделенные Заказчику, и обеспечивает услугу автоинформатора на существующих номерах в течение всего срока действия контракта без взимания дополнительной платы.

Между тем, ст.26 ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) предусмотрено, что регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства. Выделение ресурса нумерации оператору связи осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Законом о связи. Только федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право в случаях, установленных Законом о связи, изменять, изымать полностью или частично нумерации, выделенные оператору связи.

Пп.в) п.19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 № 350 (далее – Правила распределения ресурсов нумерации), установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.

Следовательно, каждый оператор связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.

Порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

Приказом Министерства информационных технологий и связи  РФ  от  17.11.2006г. №142 «Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации» утвержден Российский план нумерации, который устанавливает назначение кодов и ресурса нумерации за зонами нумерации, сетями связи и услугами электросвязи.

Следовательно, каждый оператор подвижной радиотелефонной связи имеет не только свой индивидуальный код (код DEF - код географически неопределяемой зоны нумерации), но и номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации.

Использование оператором связи ресурса нумерации с нарушением системы и плана нумерации не допускается и служит основанием для изъятия выделенного ранее ресурса нумерации. Таким образом, ни один оператор не вправе использовать код и номерную емкость другого оператора.

Согласно ч.7 ст.26 Закона о связи оператор связи вправе добровольно передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.

В соответствии с п.16 Административного регламента Федерального агентства связи по исполнению государственной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о выделении ресурса нумерации, утвержденного Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 03.12.2007г. №142 согласие о передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оформляется решениями Федерального агентства связи об изъятии ресурса оператора связи и о  выделении ресурса нумерации другому оператору в рамках соответствующих административных процедур: рассмотрение заявления об изъятии ресурса нумерации и принятие соответствующего решения и рассмотрение заявления о выделении ресурса нумерации и принятие соответствующего решения.

Из документации об аукционе следует, что телефонные номера, которыми пользовался Заказчик, закреплены за ОАО «Мегафон».

Доказательства наличия согласия от ОАО «Мегафон» о передаче ресурса нумерации в материалах дела отсутствуют.

ОАО «МТС» представлены сведения о том, что последние 7 цифр федеральной нумерации, указанные в документации, закреплены за ОАО «МТС» в других регионах.

Учитывая изложенное, комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что установленное в документации об аукционе требование о сохранении телефонной нумерации (последних 7 цифр), присвоенной в рамках предыдущего договора на оказание услуг связи, а также требование об оплате услуг переадресации фактически ограничивает количество участников размещения заказа до одного участника, которому этот ресурс нумерации и принадлежит, и является неисполнимым для любого другого участника размещения заказа, в том числе и для Заявителя.

При этом закрепленная в Правилах распределения ресурса нумерации возможность передачи номерной емкости другому оператору связи не свидетельствует об исполнимости требований Заказчика иными операторами, кроме ОАО «Мегафон», поскольку по смыслу пункта 17 Правил распределения ресурса нумерации, оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи.

Кроме того, согласно пункту 12 Правил распределения ресурса нумерации, решение о выделении ресурса нумерации принимается уполномоченным органом в срок, не превышающий 50 дней со дня получения заявления оператора, желающего передать свой ресурс нумерации, что в свою очередь, превышает срок начала оказания услуг по контракту – 01.03.2013г., учитывая, что информация об аукционе на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 размещена на официальном сайте 29.01.2013г.

Из материалов дела следует, что единственным участиком аукциона, подавшим единственную заявку на участие в Аукционе, признано ОАО «МегаФон».

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

П.2 ч.1 ст.17 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, требование документации об аукционе о сохранении телефонной нумерации, используемой Заказчиком в рамках предыдущего договора на оказание услуг связи, и требование об оплате услуг переадресации не соответствуют ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 91-5844-13/4

 

Предписание оглашено

11.02.2013г. г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: …...............,

на основании решения №91-5844-13/4, принятого по жалобе филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на содержание документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - Заказчик)(извещение №0142200001313000283)(начальная цена контракта — 153 320 рублей) (далее – Аукцион),

в присутствии …..............,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику не заключать контракт на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 с ОАО «МегаФон».

2. Оператору электронной площадки обеспечить незаключение контракта Заказчиком на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 с ОАО «МегаФон».

3. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.02.2013г., протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.02.2013г.

4. Уполномоченному органу разместить информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.02.2013г., протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.02.2013г. Оператору электронной площадки обеспечить возможность размещения указанной информации.

5. Уполномоченному органу, Заказчику в случае сохранения потребности в размещении заказа на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 внести изменения в документацию об аукционе с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России №91-5844-13/4 и в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и продолжить размещение заказа в установленном порядке.

6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

Заказчику, аукционной комиссии, оператору торговой площадки, Уполномоченному органу в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения настоящего предписания подтверждающие исполнение настоящего предписания (сведения о его неисполнении) в письменном виде, по факсу (846) 332-44-15.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 7.31 КоАП РФ направление должностным лицом государственного или муниципального заказчика недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны