Решение б/н Решение по жалобе № 1095-10021-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобе № 1095-10021-13/4

 

Резолютивная часть оглашена:

03.12.2013                                                                                                                    г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……….,

рассмотрев жалобу ООО «Город Кафе» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса по оказанию услуг по организации лечебного питания пациентов для ГБУЗ Самарской области «Красноярская центральная районная больница» в 2014 году (извещение № 0142200001313011913),  начальная (максимальная) цена контракта 19 210 078, 40 рублей,

            в присутствии представителей:………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Город Кафе» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса по оказанию услуг по организации лечебного питания пациентов для ГБУЗ Самарской области «Красноярская центральная районная больница» в 2014 году (извещение № 0142200001313011913) (далее - конкурс).

Согласно доводам жалобы критерий «Качество услуг» содержит подкритерий «Опыт дистанционного управления организации диетического питания пациентов на пищеблоках удаленных медицинских учреждений Самарской области», который, по мнению заявителя, ограничивает круг участников размещения заказа, поскольку такой опыт могут иметь только участники, расположенные на территории Самарской области.

Установление данных требований является нарушением ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с чем заявитель просил обязать заказчика внести изменения в конкурсную документацию.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснив, что данные требования не влияют на возможность формирования и подачи заявки на участие в конкурсе, в связи с чем не ограничивают круг участников размещения заказа.

Просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов.

 При этом, согласно пп.1.1) ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов, критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в частности, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Руководствуясь вышеприведенной нормой Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом в конкурсной документации указаны критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе критерий «Качество услуг», включающий подкритерий «Опыт дистанционного управления организации диетического питания пациентов на пищеблоках удаленных медицинских учреждений Самарской области».

Ограничений к содержанию конкурсной документации, кроме закрепленных в ч. 2.1, ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов, Законом о размещении заказов не предусмотрено.

 

Таким образом, установление подкритерия «Опыт дистанционного управления организации диетического питания пациентов на пищеблоках удаленных медицинских учреждений Самарской области» Закону о размещении заказов не противоречит.

Вместе с тем, в действиях заказчика, уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                                          

                                                                  

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу  ООО «Город Кафе» необоснованной.

2.Передать материалы жалобы ООО «Город Кафе» в соответствующее структурное подразделение Самарского УФАС России в связи с тем, что в действиях заказчика, уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения Закона о защите конкуренции.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны