Решение б/н Решение №РНП-63-95 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-63-95

 

15.07.2013 г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……………,

в присутствии……………………….,

рассмотрев обращение Министерства транспорта и автомобильной дорог Самарской области (далее – Заказчик) по вопросу о включении сведений об ООО «ИнвестСтрой» (далее – Победитель) в Реестр недобросовестных поставщиков по факту отказа Заказчика в одностороннем порядке от  исполнения государственных контрактов по результатам проведенных открытых аукционов в электронной на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через суходол на км 2+580 автодороги Сергиевск - Чекалино -  Большая Чесноковка – Русская Селитьба м.р. Сергиевский для нужд Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (Извещение №0142200001313000648; Протокол №0142200001313000648-3 подведения итого открытого аукциона в электронной форме от 26.03.2013 года) и на выполнение работ по ремонту моста через реку Кутулук на км 4+520 автомобильной дороги «Долматовка-Языково» - Подгорное в  м.р. Борский для нужд Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (Извещение №0142200001313000769; Протокол №0142200001313000648-3 подведения итого открытого аукциона в электронной форме от 26.03.2013 года) (далее – Аукционы),

в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации №94 от 20.02.2006 г. «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации №331 от 30.06.2004 г. «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России №267 от 27.08.2007 г. «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступило обращение Министерства транспорта и автомобильной дорог Самарской области (вх. №3952 от 03.07.2013 года) по вопросу о включении сведений об ООО «ИнвестСтрой» в Реестр недобросовестных поставщиков по факту отказа Заказчика в одностороннем порядке от  исполнения государственных контрактов по результатам проведенных открытых аукционов в электронной на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через суходол на км 2+580 автодороги Сергиевск - Чекалино -  Большая Чесноковка – Русская Селитьба м.р. Сергиевский для нужд Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (Извещение №0142200001313000648; Протокол №0142200001313000648-3 подведения итого открытого аукциона в электронной форме от 26.03.2013 года) и на выполнение работ по ремонту моста через реку Кутулук на км 4+520 автомобильной дороги «Долматовка-Языково» - Подгорное в  м.р. Борский для нужд Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (Извещение №0142200001313000769; Протокол №0142200001313000648-3 подведения итого открытого аукциона в электронной форме от 26.03.2013 года).

Из обращения следует, что Главное управление организации торгов Самарской области разместило заказы путем проведения открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через суходол на км 2+580 автодороги Сергиевск - Чекалино -  Большая Чесноковка – Русская Селитьба м.р. Сергиевский и на выполнение работ по ремонту моста через реку Кутулук на км 4+520 автомобильной дороги «Долматовка-Языково» - Подгорное в  м.р. Борский для нужд Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Победителем указанных Аукционов был участник размещения заказа – ООО «ИнвестСтрой» (ИНН……………………).

По результатам размещения указанных заказов Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области и ООО «ИнвестСтрой» 15.04.2013 года заключены государственные контракты на выполнение вышеназванных работ №8-3/6 и №10-3/8

В своем обращении Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области указывает на то, что в связи с ненадлежащим исполнением ООО «ИнвестСтрой» условий данных государственных контрактов, Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области отказалось в одностороннем порядке от исполнения указанных государственных контрактов, оформив отказ Приказами Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области №131 и №132 от 19.06.2013 года. При этом возможность одностороннего отказа от исполнения указанных контрактов была предусмотрена Заказчиком в проектах государственных контрактов при размещении заказов.

Учитывая изложенное и руководствуясь нормами статьи 19 Закона о размещении заказов, Заказчик просил рассмотреть вопрос о включении сведений об ООО «ИнвестСтрой» в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Представители ООО «ИнвестСтрой» по данному факту пояснили следующее.

ООО «ИнвестСтрой» не согласно с доводами Заказчика о наличии в его действиях факта ненадлежащего исполнения условий государственных контрактов и обжалует в настоящее время отказ Заказчика от исполнения вышеуказанных контрактов в судебном прорядке.

Учитывая изложенное, представители ООО «ИнвестСтрой» просили не включать сведения об ООО «ИнвестСтрой» в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Комиссия Самарского УФАС России, изучив доводы обращения Заказчика, выслушав доводы сторон, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика и Уполномоченного органа, и проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов, установила следующее.

Главное управление организации торгов Самарской области разместило заказы путем проведения открытых аукционов в электронной форме на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через суходол на км 2+580 автодороги Сергиевск - Чекалино -  Большая Чесноковка – Русская Селитьба м.р. Сергиевский и на выполнение работ по ремонту моста через реку Кутулук на км 4+520 автомобильной дороги «Долматовка-Языково» - Подгорное в  м.р. Борский для нужд Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Победителем указанных Аукционов был участник размещения заказа – ООО «ИнвестСтрой» (ИНН 6316165708, Российская Федерация, 443110, Самарская область, г. Самара, пр. Ленина, д. 3, цокольный этаж, комн. 65).

По результатам размещения указанных заказов Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области и ООО «ИнвестСтрой» 15.04.2013 года заключены государственные контракты на выполнение вышеназванных работ №8-3/6 и №10-3/8.

В процессе исполнения контрактов Заказчик, не согласившись со сроками проведения работ ООО «ИнвестСтрой», дважды выставлял подрядчику претензии об уплате пени по обозначенным контрактам, а впоследствии, на основании Приказов Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области №131 и №132 от 19.06.2013 года в одностороннем порядке отказался от исполнения указанных контрактов.

Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в Проектах государственных контрактов на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через суходол на км 2+580 автодороги Сергиевск - Чекалино -  Большая Чесноковка – Русская Селитьба м.р. Сергиевский для нужд Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области и на выполнение работ по ремонту моста через реку Кутулук на км 4+520 автомобильной дороги «Долматовка-Языково» - Подгорное в  м.р. Борский была предусмотрена возможность заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом установлено, что данные заказы  размещались в период с 24.02.2013 года по 26.03.12013 года.  В свою очередь, нормы, позволяющие включить в Документацию об аукционе условие  об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством было введено Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальный нужд» от 07.06.2013 года №114-ФЗ.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований действующего на момент размещения заказов законодательства РФ включил в Проекты государственных контрактов условие о возможности Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 19 в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено и подтверждается представленными ООО «ИнвестСтрой» доказательствами, что ООО «ИнвестСтрой» не согласно с доводами Заказчика о наличии в его действиях факта ненадлежащего исполнения условий государственных контрактов и обжалует в настоящее время отказ Заказчика от исполнения вышеуказанных контрактов в судебном прорядке.

В связи с изложенным, Комиссия Самарского УФАС России не находит достаточных оснований для включения сведений об ООО «ИнвестСтрой» в Реестр недобросовестных поставщиков.

На основании всего вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Не включить сведения об ООО «ИнвестСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны