Решение №02/22905 Решение по жалобе ООО «Смарт Эквипмент» от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-442/15

 

08 сентября 2015 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей от ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (далее – Организатор закупки),

от ООО «Смарт Эквипмент» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.08.2015 вх. № 18889) ООО «Смарт Эквипмент» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, сборку и установку комплекта производственной мебели и производственной оснастки (извещение №31502582232, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502582232 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, сборку и установку комплекта производственной мебели и производственной оснастки (далее – Извещение о закупке), включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением     Совета Директоров ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» от 28.04.2014г., Порядком проведения процедур закупки ОАО ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» от 28.04.2014г. (далее – Порядок проведения процедур закупки), на момент размещения закупки опубликованными на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 352 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.07.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.07.2015 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

21.08.2015 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее – Закупочная комиссия), выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО ООО «Смарт Эквипмент» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель в жалобе утверждает, что заявка ООО «Смарт Эквипмент» на участие в Закупке была подана в полном соответствии с требованиями Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №02/Т-933 от 03.09.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором закупки был представлен договор №533-СН/34-2015 от 26.08.2015 г., заключенный между Организатором закупки и ЗАО «Вюрт Северо-Запад» по результатам Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п.п. 1-3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как следует из п. 2.9.10 Закупочной документации, при рассмотрении заявок  закупочная комиссия не допускает Участника к участию в запросе предложений в случае:

а) непредставления обязательных документов, указанных п.3.25 Информационной карты запроса предложений либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки;

б) несоответствия Участника процедуры закупки, требованиям, установленным в Документации;

в) непредставления обеспечения заявки, если требования обеспечения предложения установлено в пункте 3.8 Информационной карты   Документации;

г) отсутствия в составе заявки документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике  или о товарах, на поставку которых размещается заказ;

д) несоответствия заявки требованиям Документации;

е) наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в Документации.

ж) если предложенная цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в  извещении и п.3.5 Информационной карты  Документации (если цена установлена), если такое требование установлено в Документации.

з) в случае использования для оценки заявок Участников критерия оценки «Условия оплаты»,  если заявка Участника не соответствует требованиям, указанным в п.2.3.1.5. настоящей Документации;

и) в случае использования для оценки заявок Участников критерия оценки «Срок поставки товара», если заявка Участника не соответствует требованиям, указанным в п.2.3.1.6. настоящей Документации.

Согласно п. 2.9.11 Закупочной документации отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с п. 1 Выписки из протокола заседания Закупочной комиссии ОАО «СНСЗ» от 07.08.2015 г. № 108/2015 о рассмотрении результатов открытого запроса предложений в электронной форме №2198801 на право заключения договора на поставку, сборку и установку комплекта производственной мебели и производственной оснастки Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «Смарт Эквипмент» со следующим обоснованием: «заявка ООО «Смарт Эквипмент» не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации, а именно, разделу 4 «Технические характеристики» закупочной документации».

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что раздел 4 «Технические характеристики» не содержит условий закупочной процедуры как таковых и включает в себя 2 раздела:

1) Технические требования и комплектность производственной мебели и производственной оснастки;

2) Организационные требования.

Изучив состав заявки ООО «Смарт Эквипмент», Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заявителем, в числе прочих документов, было представлено заполненное в соответствии с инструкцией по заполнению, имеющейся в составе Закупочной документации, коммерческое предложение согласно форме Форма № 6.4 Закупочной документации, содержание которого полностью соответствовало разделу 4 «Технические характеристики» Закупочной документации.

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о неправомерности решения Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Смарт Эквипмент» как несоответствующей «требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации, а именно, разделу 4 «Технические характеристики» закупочной документации».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ.

 

4. В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 2 Выписки из протокола заседания Закупочной комиссии ОАО «СНСЗ» от 07.08.2015 г. № 108/2015 о рассмотрении результатов открытого запроса предложений в электронной форме №2198801 на право заключения договора на поставку, сборку и установку комплекта производственной мебели и производственной оснастки Закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки участника Закупки ООО «Л-ГРУПП» со следующим обоснованием: «заявка ООО «Л-ГРУПП» не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации, а именно, разделу 4 «Технические характеристики» закупочной документации в соответствии с заключением ОГМ».

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено отсутствие как в самой Выписке из протокола заседания Закупочной комиссии ОАО «СНСЗ» от 07.08.2015 г. № 108/2015, так и в содержании Закупочной документации, Положения о закупках, а также в тексте Порядка проведения процедур закупки, расшифровки понятия/аббревиатуры «ОГМ», какого-либо описания порядка составления заключения ОГМ, оснований для выдачи указанного заключения, состава и полномочий органа, выдающего упомянутое заключение ОГМ, процессуальных последствий и степени значимости  подобного заключения ОГМ, а также порядка сопоставления нескольких различных заключений ОГМ при наличии нескольких участников Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушения п.1 ч.1, ч.6 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Кроме этого, учитывая отсутствие в перечне оснований для отклонения заявок участников Закупки согласно п. 2.9.10 Закупочной документации ссылки на заключение ОГМ, на которое опиралась Закупочная комиссия при принятии решения об отклонении заявки участника Закупки ООО «Л-ГРУПП», как следует из п. 2 Выписки из протокола заседания Закупочной комиссии ОАО «СНСЗ» от 07.08.2015 г. № 108/2015, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии по отклонению от участия в Закупке заявки ООО «Л-ГРУПП» нарушение п.2 ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 31.08.2015 вх. № 18889) ООО «Смарт Эквипмент» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, сборку и установку комплекта производственной мебели и производственной оснастки (извещение №31502582232), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» нарушения п.п. 1,2 ч. 1, ч.6 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 31.08.2015 вх. № 18889) ООО «Смарт Эквипмент» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, сборку и установку комплекта производственной мебели и производственной оснастки (извещение №31502582232) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, сборку и установку комплекта производственной мебели и производственной оснастки (извещение №31502582232) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст.3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем отклонения заявки ООО «Смарт Эквипмент», как не отвечающей «требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации, а именно, разделу 4 «Технические характеристики» закупочной документации»;

- п.п. 1, 2 ч. 1 ст.3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении принципов информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем отклонения заявки ООО «Л-ГРУПП», как не отвечающей «требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации, а именно, разделу 4 «Технические характеристики» закупочной документации в соответствии с заключением ОГМ»;

- ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении установленного требования о запрете заказчикам предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем отклонения заявки ООО «Л-ГРУПП», как не отвечающей «требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации, а именно, разделу 4 «Технические характеристики» закупочной документации в соответствии с заключением ОГМ».

 

3. Не выдавать ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» предписание об устранении нарушений проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку, сборку и установку комплекта производственной мебели и производственной оснастки (извещение №31502582232) в связи с наличием договора №533-СН/34-2015 от 26.08.2015 г., заключенного между ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» и ЗАО «Вюрт Северо-Запад» по результатам Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.        

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны