Решение №02/2757 Решение по жалобе ЗАО «Торговый Дом «Красный якорь» от 13 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-43/15
11 февраля 2015 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей:
от ОАО «Средне-Невский Судостроительный Завод» (далее – Организатор торгов, ОАО «СНСЗ»); в отсутствии представителей от ЗАО «Торговый Дом «Красный Якорь» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.02.2015 вх. № 2309 и от 04.02.2015 вх. № 2310)
ЗАО «Торговый Дом «Красный якорь» на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО «СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» при проведении запроса предложений в электронной форме на закупку якорных цепей и комплектующих к ним для серии минных тральщиков (извещение № 31401688380, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13 ноября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение № 31401688380 о проведении запроса предложений в электронной форме на закупку якорных цепей и комплектующих к ним для серии минных тральщиков (далее – Извещение), включая Документацию запроса предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «СНСЗ», утвержденного решением Совета директоров ОАО «СНСЗ» Протоколом от 28 апреля 2014 года
№ 96/2014 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010481, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
59 633 482,40 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
13.11.2014 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
24.11.2014 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
12.12.2014 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
2. В жалобе ЗАО «Торговый Дом «Красный якорь» указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном выборе победителя закупки № 31401688380 ООО «Петроцепь».
Доводы жалобы:
В своей жалобе Заявитель указывает, что направил более выгодное предложение, чем ООО «Петроцепь», что видно из представленной ниже таблицы.
|
ЗАО «Торговый Дом «Красный Якорь» |
ООО «Петроцепь» |
Стоимость, руб. |
79 890 000 |
79 900 000 |
Срок поставки |
100-120 дней |
120 дней |
Опыт поставки аналогичной продукции |
42 млн. |
100 млн. (при этом оборот компании всего 8,5 млн.) |
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).
ОАО «СНСЗ» относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ЗАО «Торговый Дом «Красный Якорь» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-65 от 05.02.2015 к заседанию Комиссии СПб УФАС России представлен.
В своем отзыве Организатор торгов указывает, что заявки участников ООО «Петроцепь» и ЗАО «Торговый Дом «Красный Якорь» были признаны соответствующими требованиям, установленными Документацией. Указанные заявки были ранжированы с общим результатом ООО «Петроцепь» - 96,67; ЗАО «Торговый Дом «Красный Якорь» - 68,51. Закупочная комиссия приняла решение на основании п. 6.5.4 Порядка проведения процедур закупки ОАО «СНСЗ» провести с участниками очную переторжку 19.01.2015.
По результатам переторжки согласно Протоколу № 2-ПДЗК/2015 от 23.01.2015 победителем было признано ООО «Петроцепь». Согласно Отчету об оценке заявок ООО «Петроцепь» получило итоговую оценку – 96,66, а ЗАО «Торговый Дом «Красный Якорь» - 80,02.
Представители Организатора торгов подчеркивают, что исходя из приведенной в жалобе таблицы и Отчета об оценке заявок ЗАО «Торговый Дом «Красный Якорь» действительно представило более выгодное предложение по цене договора и по данному критерию получило большее количество баллов, однако, по критериям «Квалификация участников» и «Срок поставки продукции» было оценено как невыгодное по сравнению с ООО «Петроцепь» и получило по сумме всех значений меньшее количество баллов.
Представители Организатора торгов также указывают, что срок поставки, заявленный ООО «Торговый Дом «Красный Якорь», составил 100-120 банковских дней, что является наименее привлекательным предложением.
1) Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России установила, что согласно
п. «Начальная максимальная цена» Раздела 1.2 Информационной карты запроса предложений Документации, начальная максимальная цена составляет 59 633 482, 40 руб., в т. ч. НДС 18%.
С победителем запроса предложений ООО «Петроцепь» был заключен Договор поставки № 849-СН/42-2014 от 03.02.2015 г. на сумму 79 900 000, 00 руб. (в т. ч. НДС 18% - 12 188 135, 59 руб.), значительно превышающую начальную максимальную цену, установленную Документацией.
Однако согласно ч. 10 Документации, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Запросе, Закупочной комиссией принимается решение о не допуске к участию в запросе в случае, если предложение о цене договора превышает начальную (максимальную) цену договора.
2) Согласно п. 6.5.2 Порядка проведения процедур закупки, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленном Документацией и внутренними регламентирующими документами Заказчика.
Согласно ч. 11 Документации установлена следующая система критериев оценки заявок на участие в запросе предложений:
№ п/п |
Значимость критериев, % |
Наименование Критериев и Показателей |
|
|
---|---|---|---|---|
Уровень 1 |
Уровень 2 |
|||
1. |
60 |
|
Коммерческая привлекательность |
|
1.1 |
|
100 |
Цена договора, RЦi |
рублей |
2 |
20 |
100 |
Срок поставки комплекта цепей для зак. 521, RСi |
дней |
3. |
20 |
|
Квалификация участника открытого запроса редложений |
|
3.1 |
|
100 |
Опыт поставок, строго аналогичных товаров (работ, услуг) и близких по характеристикам товаров (работ, услуг), ROi |
|
|
|
|
|
|
Вместе с тем по критерию «Срок поставки» Заявитель в своей заявке указал то же самое, что указано в п. «Срок поставки» Раздела 1.2 Информационной карты запроса предложений Документации, а именно:
«- Комплект для зак. Зав. №521 – является критерием оценки и не должен превышать 01.04.2015
- Комплект для зак. Зав. №522: 01.09.2015
- Комплект для зак. Зав. №523: 01.03.2016
- Комплект для зак. Зав. №524: 01.09.2016».
Что касается критерия «Опыт поставок», то согласно п. 14 ч. 4
Раздела 1.1 Документации заявка на участие в Запросе предложений должна содержать справку о выполнении договоров на поставку (выполнение) близких по характеристикам товаров (работ, услуг) за 3 года с приложением копий указанных договоров, накладных и актов выполненных работ. Ни ЗАО «Торговый Дом «Красный Якорь», ни ООО «Петроцепь» не представили копий указанных договоров, накладных и актов выполненных работ, однако ООО «Петроцепь» получило большее количество баллов на основании информации, указанной в справке.
Комиссия СПб УФАС России выявила нарушения п. 6.5.2 «Порядка проведения процедуры» Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в некорректной оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений, а именно оценки по критериям: «Цена договора», «Срок поставки», «Опыт поставки продукции».
Согласно п. 6.1.2 «Порядка проведения процедуры», Извещение о проведении запроса предложений и закупочная Документация должны содержать сведения, предусмотренные Положением о закупке.
Комиссия СПб УФАС России установила, что в Извещении о закупке № 31401688380, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu, в разделе «Общая информация» содержатся сведения о том, что дата подведения итогов – 12.12.2014 в 15:00. Однако Протокол № 1-ПДЗК/2015 от 16 января 2015 года и Протокол № 2-ПДЗК/2015 от 23 января 2015 года были опубликованы на сайте 23.01.2015 г.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 03.02.2015 вх. № 2309 и от 04.02.2015 вх. № 2310) ЗАО «Торговый Дом «Красный якорь» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО «СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» при проведении запроса предложений в электронной форме на закупку якорных цепей и комплектующих к ним для серии минных тральщиков (извещение № 31401688380), обоснованной.
2. Признать в действиях Закупочной комиссии и Организатора торгов ОАО «СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» нарушения порядка проведения открытого запроса предложений в электронной форме, а именно:
- п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отсутствии равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неправомерном осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, установленным Документацией.
- ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в указании в Извещении недостоверной информации о сроках проведения закупки.
4. Не выдавать Организатору торгов ОАО «СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» предписание об устранении нарушений в связи с тем, что по закупке № 31401688380 заключен Договор поставки № 849-СН/42-2014 от 03.02.2015 г.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.