Решение №02/2757 Решение по жалобе ЗАО «Торговый Дом «Красный якорь» от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-43/15

 

11 февраля 2015                                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей:

от ОАО «Средне-Невский Судостроительный Завод» (далее – Организатор торгов, ОАО «СНСЗ»); в отсутствии представителей от ЗАО «Торговый Дом «Красный Якорь» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.02.2015 вх. № 2309 и от 04.02.2015 вх. № 2310)
ЗАО «Торговый Дом «Красный якорь» на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО «СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» при проведении запроса предложений в электронной форме  на закупку якорных цепей и комплектующих к ним для серии минных тральщиков (извещение № 31401688380, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 ноября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31401688380 о проведении запроса предложений в электронной форме  на закупку якорных цепей и комплектующих к ним для серии минных тральщиков (далее – Извещение), включая Документацию запроса предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «СНСЗ», утвержденного решением Совета директоров ОАО «СНСЗ» Протоколом от 28 апреля 2014 года
№ 96/2014 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010481, Документацией.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

59 633 482,40 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.11.2014 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.11.2014 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

12.12.2014 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе ЗАО «Торговый Дом «Красный якорь» указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном выборе победителя закупки № 31401688380 ООО «Петроцепь».

Доводы жалобы:

В своей жалобе Заявитель указывает, что направил более выгодное предложение, чем ООО «Петроцепь», что видно из представленной ниже таблицы.

 

 

ЗАО «Торговый Дом «Красный Якорь»

ООО «Петроцепь»

Стоимость, руб.

79 890 000

79 900 000

Срок поставки

100-120 дней

120 дней

Опыт поставки аналогичной продукции

42 млн.

100 млн. (при этом оборот компании всего 8,5 млн.)

 

3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ОАО «СНСЗ» относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ЗАО «Торговый Дом «Красный Якорь» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-65 от 05.02.2015 к заседанию Комиссии СПб УФАС России представлен.

В своем отзыве Организатор торгов указывает, что заявки участников ООО «Петроцепь» и ЗАО «Торговый Дом «Красный Якорь» были признаны соответствующими требованиям, установленными Документацией. Указанные заявки были ранжированы с общим результатом ООО «Петроцепь» - 96,67; ЗАО «Торговый Дом «Красный Якорь» - 68,51. Закупочная комиссия приняла решение на основании п. 6.5.4 Порядка проведения процедур закупки ОАО «СНСЗ» провести с участниками очную переторжку 19.01.2015.

По результатам переторжки согласно Протоколу № 2-ПДЗК/2015 от 23.01.2015 победителем было признано ООО «Петроцепь». Согласно Отчету об оценке заявок ООО «Петроцепь» получило итоговую оценку – 96,66, а ЗАО «Торговый Дом «Красный Якорь» - 80,02.

Представители Организатора торгов подчеркивают, что исходя из приведенной в жалобе таблицы и Отчета об оценке заявок ЗАО «Торговый Дом «Красный Якорь» действительно представило более выгодное предложение по цене договора и по данному критерию получило большее количество баллов, однако, по критериям «Квалификация участников» и «Срок поставки продукции» было оценено как невыгодное по сравнению с ООО «Петроцепь» и получило по сумме всех значений меньшее количество баллов.

Представители Организатора торгов также указывают, что срок поставки, заявленный ООО «Торговый Дом «Красный Якорь», составил 100-120 банковских дней, что является наименее привлекательным предложением.

1) Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России установила, что согласно
п. «Начальная максимальная цена» Раздела 1.2 Информационной карты запроса предложений Документации, начальная максимальная цена составляет 59 633 482, 40 руб., в т. ч. НДС 18%.

С победителем запроса предложений ООО «Петроцепь» был заключен Договор поставки № 849-СН/42-2014 от 03.02.2015 г. на сумму 79 900 000, 00 руб. (в т. ч. НДС 18% - 12 188 135, 59 руб.), значительно превышающую начальную максимальную цену, установленную Документацией.

Однако согласно ч. 10 Документации, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Запросе, Закупочной комиссией принимается решение о не допуске к участию в запросе в случае, если предложение о цене договора превышает начальную (максимальную) цену договора.

2) Согласно п. 6.5.2 Порядка проведения процедур закупки, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленном Документацией и внутренними регламентирующими документами Заказчика.

Согласно ч. 11 Документации установлена следующая система критериев оценки заявок на участие в  запросе предложений:

 

п/п

Значимость

критериев, %

Наименование Критериев и Показателей

 

Уровень 1

Уровень 2

1.

60

 

Коммерческая привлекательность

 

1.1

 

100

Цена договора,i

рублей

2

20

100

Срок поставки комплекта цепей для зак. 521,i

дней

3.

20

 

Квалификация участника открытого запроса

редложений

 

3.1

 

100

Опыт поставок, строго аналогичных товаров (работ, услуг)  и близких по характеристикам товаров (работ, услуг), ROi

 

 

 

 

 

 

 

Вместе с тем по критерию «Срок поставки» Заявитель в своей заявке указал то же самое, что указано в п. «Срок поставки» Раздела 1.2 Информационной карты запроса предложений Документации, а именно:

«- Комплект для зак. Зав. №521 – является критерием оценки и не должен превышать 01.04.2015

- Комплект для зак. Зав. №522: 01.09.2015

- Комплект для зак. Зав. №523: 01.03.2016

- Комплект для зак. Зав. №524: 01.09.2016».

Что касается критерия «Опыт поставок», то согласно п. 14 ч. 4
Раздела 1.1 Документации заявка на участие в Запросе предложений должна содержать справку о выполнении договоров на поставку (выполнение) близких по характеристикам товаров (работ, услуг) за 3 года с приложением  копий указанных договоров, накладных и актов выполненных работ. Ни ЗАО «Торговый Дом «Красный Якорь», ни ООО «Петроцепь» не представили копий указанных договоров, накладных и актов выполненных работ, однако ООО «Петроцепь» получило большее количество баллов на основании информации, указанной в справке.

Комиссия СПб УФАС России выявила нарушения п. 6.5.2 «Порядка проведения процедуры» Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в некорректной оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений, а именно оценки по критериям: «Цена договора», «Срок поставки», «Опыт поставки продукции».

Согласно п. 6.1.2 «Порядка проведения процедуры», Извещение о проведении запроса предложений и закупочная Документация должны содержать сведения, предусмотренные Положением о закупке.

Комиссия СПб УФАС России установила, что в Извещении о закупке № 31401688380, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu, в разделе «Общая информация» содержатся сведения о том, что дата подведения итогов – 12.12.2014 в 15:00. Однако Протокол № 1-ПДЗК/2015 от 16 января 2015 года и Протокол № 2-ПДЗК/2015 от 23 января 2015 года были опубликованы на сайте 23.01.2015 г.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                            

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 03.02.2015 вх. № 2309 и от 04.02.2015 вх. № 2310) ЗАО «Торговый Дом «Красный якорь» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО «СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» при проведении запроса предложений в электронной форме  на закупку якорных цепей и комплектующих к ним для серии минных тральщиков (извещение № 31401688380), обоснованной.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии и Организатора торгов  ОАО «СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»  нарушения порядка проведения открытого запроса предложений в электронной форме, а именно:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отсутствии равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неправомерном осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, установленным Документацией.

- ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в указании в Извещении недостоверной информации о сроках проведения закупки.

4. Не выдавать Организатору торгов ОАО «СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» предписание об устранении нарушений в связи с тем, что по закупке № 31401688380 заключен Договор поставки № 849-СН/42-2014 от 03.02.2015 г.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны