Решение №02/5600 Решение по жалобе ООО «ОТС-Брокер» от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-70/15

 

11 марта 2015                                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей:

от ООО «ЖКС № 4 Приморского района» (далее – Организатор торгов); от ООО «ОТС-Брокер» (далее – Заявитель); от ЗАО «КОНЕ Лифтс».

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.03.2015 № 4467) ООО «ОТС-Брокер» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (извещение № 31502028805, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 февраля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) опубликовано Извещение                              № 31502028805 о проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (далее – Извещение), включая Документацию об открытом аукционе в электронной форме (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС № 4 Приморского района», утвержденное решением общего собрания участников ООО «ЖКС № 4 Приморского района» от 26 февраля 2013 года б/н (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130016909, конкурсной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот 1: 9 619 721,41 руб.

Лот 2: 8 280 960,35 руб.

Лот 3: 7 176 606,42 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.02.2015 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.03.2015 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

10.03.2015 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 197372, г. Санкт-Петербург, пр. Авиаконструкторов, д. 11, к.2

 

2. В жалобе ООО «ОТС-Брокер» указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях и критериях, установленных Документацией.

Доводы жалобы:

  1. Согласно ч. I «Порядок оценки заявок по критерию «Цена договора» п. 26 «Методика оценки заявок на участие в конкурсе» Раздела
    № 2 Информационной карты Конкурсной документации указано следующее:

Значимость критерия – 30 %;

Коэффициент значимости критерия – 0,3;

Единица измерения цены договора – рубль.

i – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Цена договора» определяется по таблице.

 

Предложение участника по цене

Рейтинг в  баллах

Участником конкурса предложено понижение цены от 0%  до 10% включительно

30

Участником конкурса предложено понижение цены более 10 %  до 24% включительно

60

Участником конкурса предложено понижение цены более 24%

100

 

Заявитель считает, что для участника конкурса не представляется возможным рассчитать вышеуказанную оценку, поскольку в Конкурсной документации по критерию «Цена договора» отсутствует формула расчета оценки.

  1. Согласно ч. II «Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» п. 26 «Методика оценки заявок на участие в конкурсе» Раздела № 2 Информационной карты Конкурсной документации указано следующее:

 

№ п/п

Показатели по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

3.

Выполнение  дополнительных услуг (заполнить Таблицу «Предложение участника открытого конкурса по установке светодиодных светильников в кабины лифтов»  формы 3.1 конкурсной документации)

от 0 до 5 баллов

5 баллов

нет

0 баллов

Да

5 баллов

Заявитель отмечает, что по критерию «Выполнение дополнительных услуг «Предложение участника открытого конкурса по установке светодиодных светильников в кабины лифтов».

В то же время для участника не представляется возможным заполнить форму № 3.1 «Заявка участника» - в форме № 3.1 не предусмотрена таблица (графа) для заполнения данных по установке светодиодных светильников.

Также Заявитель указывает, что в Конкурсной документации отсутствует сметный расчёт или дефектная ведомость на установку светодиодных светильников.

По мнению Заявителя, Участнику сложно рассчитать стоимость выполняемых работ. Предметом закупки является «выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов», но не поставка товара.

3) Требование, установленное Организатором торгов в п. 1.15 Раздела № 1 Технического задания «Виды работ» по договору в пп. 6 « В состав работ по настоящему договору не входят работы по замене нижеперечисленного оборудования:

- электродвигатель главного привода;

- редуктор главного привода;

- шкив канатоведущий и отводной блок;

- канатоведущий шкив и (или) отводной блок;

- тормозное устройство;

- лебедка;

- станция управления;

- ограничитель скорости;

- основные тяговые канаты;

- кабина или купе кабины с постом управления;

- створки дверей шахты и кабины;

- балки дверей шахты и кабины;

- подвесной кабель (шлейф);

- пружинные и балансирные подвески противовеса и кабины;

- замена или установка устройств безопасности…».

Однако Заявитель подчеркивает, что Организатором торгов были включены работы в п. 1.3.1 Раздела № 5 «Проект Договора» не относящихся к предмету закупки и не входящие  в Раздел № 4 Технического задания.

Требование, установленное Организатором торгов в п. 1.15 Раздела
№ 1 Технического задания «Виды работ» по договору в пп. 11. Участнику выдвинуто требование: «Требования к выполнению работ по замене ограждений конструкций купе кабин и её составных частей в случае умышленного причинения вреда лифтовому оборудованию третьими лицами: рамы кабины,  рамы пола, щитов купе кабины».

 

3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

ООО «ЖКС № 4 Приморского района» относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ОТС-Брокер» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/Т-155 от 06.03.2015 к заседанию Комиссии СПб УФАС России не представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 02/ Т-155 от 06.03.2015 не были представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

  1. Согласно п. 12, 13 ч. 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, в Документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пп. 8 ст. 4 Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под дискриминационными условиями понимаются такие условия доступа на рынок, при которых хозяйствующий субъект поставлен в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом. Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не устанавливает ограничений по цене и содержанию критериев оценки заявок участников.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушения в порядке оценки заявок по критерию «Цена договора».

  1. Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Участнику закупки не представляется возможным заполнить форму
№ 3.1 «Заявка участника» - в форме № 3.1 не предусмотрена таблица (графа) для заполнения данных по установке светодиодных светильников, а также в составе Документации отсутствует сметный расчет.

Комиссия СПб УФАС России считает довод жалобы по критерию «Выполнение дополнительных услуг «Предложение участника открытого конкурса по установке светодиодных светильников в кабины лифтов» обоснованным и усматривает нарушение п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в составе Документации сметного расчета.

  1. Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ проект договора, является неотъемлемой частью Извещения о закупке и Документации о закупке.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Поскольку проект договора является неотъемлемой частью Документации, а в п. 1.15 Раздела № 1 Технического задания «Виды работ» не содержатся виды работ, перечисленные в проекте договора, Комиссия СПб УФАС России считает данный довод жалобы обоснованным.

Комиссия СПб УФАС усматривает нарушение пп. 2 ч. 1 ст. 3 Закона
№ 223-ФЗ, выразившееся в дискриминации и необоснованном ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «ОТС-Брокер» (от 04.03.2015 № 4467) ООО «ОТС-Брокер» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (извещение № 31502028805), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов  ООО «ЖКС № 4 Приморского района» нарушения порядка проведения открытого конкурса не в электронной форме, а именно:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отсутствии равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

4. Выдать Организатору торгов ООО «ЖКС № 4 Приморского района» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, путем аннулирования процедуры (извещение № 31502028805).

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

11 марта 2015 года                                                               Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 11.03.2015 по жалобе № Т02-70/15 на действия Организатора торгов ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (извещение № 31502028805), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов ООО «Жилкомсервис № 4 Приморского района»  совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов путем аннулирования процедуры путем отмены юридически значимых документов в ходе проведения открытого конкурса не в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов (извещение № 31502028805).

 

  1.  Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 6 апреля 2015 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны