Решение №03/27656 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  К03-114/15

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2015

В полном объеме решение изготовлено 27 октября 2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия УФАС по СПб) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, назначенная приказом от 01.09.2015 №401 (в ред. от 13.10.2015 №562), рассмотрев дело № К03-114/15, возбужденное по признакам нарушения Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Дирекция транспортного строительства» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении открытых конкурсов на выполнение работ по ремонту дорог Невского и Петроградского районов Санкт-Петербурга (извещение №0172200002514000050) и на выполнение работ по ремонту дорог Кировского и Центрального районов Санкт-Петербурга (извещение № 0172200002514000045), выразившимся в установлении нестоимостного критерия: «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, выраженные в наличии графика производства работ и описания технологии производства работ, используемого оборудования и машин с учетом специфики объекта», что наряду с установленным порядком присвоения баллов по указанному критерию и фактической оценкой поданных заявок по означенному критерию привело к ограничению конкуренции при проведении конкурсов и к разделу товарного рынка по ремонту дорог в Санкт-Петербурге (по предметам контрактов) по составу подрядчиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. На основании приказов Санкт-Петербургского УФАС России от 20.03.2015 № 95 «О проведении плановой выездной проверки», от 06.04.2015 №127 «О внесении изменений в приказ от 20.03.2015 № 95», от 27.04.2015 № 159 «О продлении срока проведения плановой выездной проверки» проведена проверка в отношении Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» (далее – Дирекция); ИНН 7825342390; 194044, Санкт-Петербург, Нейшлотский переулок, д.8.

По итогам проверки составлен Акт №03-16 от 29.06.2015. В ходе проверки выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства при организации и проведении открытых конкурсов по извещениям №№ 0172200002514000045, 0172200002514000050:

- установление требования о предоставлении графика выполнения работ и описания технологии производства работ, используемого оборудования и машин с учетом специфики объекта;

- введение нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: выраженного в наличии графика производства работ» и неустановление порядка оценки заявок по указанному критерию.

На основании результатов проверки и в соответствии с п.5 ч.2 ст.39 Закона о защите конкуренции, Санкт-Петербургским УФАС России возбуждено дело № К03-114/15 по признакам нарушения Дирекцией ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

2. Комиссия УФАС по СПб, изучив сведения и документы, имеющиеся в материалах проверки (Акт №03-16 от 29.06.2015), материалах дела № К03-114/15, документы конкурсов №№0172200002514000050, 0172200002514000045, установила следующее.

16.05.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru уполномоченным органом Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (заказчиком является Дирекция) размещены:

- извещение № 0172200002514000050 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на ремонт дорог Невского и Петроградского районов Санкт-Петербурга.

- извещение №0172200002514000045 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на ремонт дорог Кировского и Центрального районов Санкт-Петербурга.

 

В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются в том числе конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс).

Согласно пункту 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 4 Правил к нестоимостным критериям оценки относятся качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок.

В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

 

Конкурсной документацией (извещение № 0172200002514000050) установлено требование к составу конкурсной заявки (раздел 7 документации), в том числе: График производства работ в соответствии с пп. 2.2. п. 11 ч. 2 специальной части; форма «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» (по форме приложения № 3 к специальной части).

Разделом 11 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, порядок рассмотрения и оценки заявок.

Так вышеуказанным разделом установлено, что критериями являются: цена контракта (значимость критерия оценки – 60 %); Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: выраженные в наличии графика производства работ (значимость критерия оценки – 40 %).

Кроме того, конкурсной документацией определена система присвоения баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: выраженные в наличии графика производства работ»:

Наименование

Количество баллов

Непредставление графика производства работ или наличие графика производства работ, не учитывающего все виды (наименования) выполняемых работ и затрат

0

Наличие графика производства работ, учитывающего все виды (наименования) выполняемых работ и затрат

15

Наличие графика производства работ, учитывающего все виды (наименования) выполняемых работ и затрат с частичным описанием технологии производства работ, используемого оборудования и машин без учета специфики объекта

30

Наличие графика производства работ, учитывающего все виды (наименования) выполняемых работ и затрат с частичным описанием технологии производства работ, используемого оборудования и машин с учетом специфики объекта

40

Наличие графика производства работ, учитывающего все виды (наименования) выполняемых работ и затрат с описанием технологии производства работ, используемого оборудования и машин без учета специфики объекта

50

Наличие графика производства работ, учитывающего все виды (наименования) выполняемых работ и затрат с описанием технологии производства работ, используемого оборудования и машин с учетом специфики объекта

100

 

В силу п. 1 раздела 2.2 конкурсной документации график производства работ разрабатывается на основе  исходных данных на выполнение работ по ремонту дорог Невского и Петроградского районов Санкт-Петербурга (приложение №3 к техническому заданию), ведомостей объемов работ по ремонту дорог Невского и Петроградского районов Санкт-Петербурга (приложение №4 к техническому заданию), сметной документации к перечню комплексных расценок на ремонт улично-дорожной сети  Санкт-Петербурга (приложение №5 к техническому заданию), ведомости объемов работ по ремонту: «ул. Кржижановского от Российского пр. до ул. Коллонтай» (приложение №6 к техническому заданию), адресной программой ремонта дорог на 2014 год (приложение №7 к техническому заданию).

Указанными приложениями установлены требования к выполнению работ, к технологии их выполнения, к материалам, используемым при их выполнении (соответствие нормативно-технической документации, техническим регламентам и т.д).

Следует отметить, что общими принципами заключения договоров на торгах, в том числе в рамках процедуры государственных закупок, непосредственное взаимодействие сторон относительно формулировки положений сделки исключено (акцепт потенциального участника в рассматриваемом случае может быть только безоговорочным). Обязанность заказчика по формулировке и отражению всех сведений, оговорка которых требуется в силу специфики предмета торга направлена на установление взаимных прав и обязанностей сторон.

Анализ системы оценки конкурсных заявок, установленный конкурсной документацией показывает, что оценка сводится к формальной, субъективной проверке содержания заявки. Так, заявка с «Наличием графика производства работ, учитывающего все виды (наименования) выполняемых работ и затрат с частичным описанием технологии производства работ, используемого оборудования и машин с учетом специфики объекта» получит 16 баллов (с учетом коэффициента значимости: 40*0,4), заявка с «Наличием графика производства работ, учитывающего все виды (наименования) выполняемых работ и затрат с описанием технологии производства работ, используемого оборудования и машин с учетом специфики объекта» получит 40 баллов (с учетом коэффициента значимости 100*0,4).

При этом исполнитель работ по ремонту дорог императивно обязан соблюдать требования технологии производства работ (условия конкурсной документации, требования профильного законодательства).

Контрактом предусмотрен ряд мер при выполнении работ с нарушением условий контракта (требований к технологии выполнения работ).

 

Анализ поданных заявок на участие в конкурсе (извещение № 0172200002514000050) показал следующее.

На участие в рассматриваемом конкурсе подано 3 заявки. Победителем признано ООО «СК «Орион плюс» (98,79 баллов), при этом по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: выраженные в наличии графика производства работ» указанному обществу присвоено 40 баллов (максимально возможное количество).

ЗАО «Буер» присвоено 78,61 баллов, по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: выраженные в наличии графика производства работ» указанному обществу присвоено – 20 баллов.

ООО «ИнжДорСтрой» присвоено 80 баллов, по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: выраженные в наличии графика производства работ» указанному обществу присвоено – 20 баллов.

Существенных различий в полноте описания технологии производства работ, влияющих на качество выполнения работ, учитывающих / не учитывающих специфику объекта инспекцией не установлено.

Начальная (максимальная) цена контракта - 469 992 496,44.

Цена контракта (Реестровый номер контракта 03722000678 14 000065) заключенного с ООО «СК «Орион плюс» - 465 292 571,48. Снижение на 1%. Цены, предложенные ЗАО «Буер» - 466 702 548. 96, снижение менее 1%; ООО «ИнжДорСтрой» - 455 892 721,56 снижение 3%.

Таким образом, ООО «ИнжДорСтрой», предложившее наименьшую цену контракта и получившее максимальное количество баллов по критерию цена (60 баллов), представившее график производства работ, существенно не отличающийся от графика производства работ, представленного победителем ООО «СК «Орион плюс», не смогло стать победителем аукциона.

Согласно информации размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru условия заключенного с победителем контракта были изменены (реквизиты документа, являющегося основанием изменения условий контракта: Дополнительное соглашение №3-ТР-96 от 17.11.2014 к государственному контракту Санкт-Петербурга от 08.07.2014 №ТР-18), в том числе в части внесения изменений в Календарный график производства работ (приложение №2 к дополнительному соглашению от 23.07.2014 №2-ТР-44), изложенному в редакции приложения №1 к настоящему дополнительному соглашению» (п. 2 Дополнительного соглашения №3-ТР-96 от 17.11.2014).

Вместе с тем, график производства работ, предложенный участником конкурса, являлся предметом рассмотрения и оценки заявок в целях определения победителя (поставщика), а возможность изменения его в ходе исполнения государственного контракта, могло создать преимущественные условия участия в конкурсе хозяйствующему субъекту, что запрещено п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Иными словами условия исполнения контракта предоставляются участником в составе заявки, в том числе в виде графика производства работ («Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: выраженные в наличии графика производства работ») требуемого непосредственно на стадии рассмотрения и оценки заявок, в целях определения лучших условий исполнения контракта.

 

В конкурсе по извещению № 0172200002514000045, размещенном 16.05.2014 (торги на право заключения контракта Выполнение работ по ремонту дорог Кировского и Центрального районов Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга) установлены аналогичные требования, как к условиям выполнения работ, так и к критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: выраженные в наличии графика производства работ».

Анализ поданных заявок на участие в конкурсе (извещение № 0172200002514000045) показал следующее.

На участие в рассматриваемом конкурсе подано 2 заявки. Победителем признано ЗАО «Буер», которому по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: выраженные в наличии графика производства работ» указанному обществу присвоено 40 баллов (максимально возможное количество), а ООО «СК «Орион плюс» - 20 баллов.

Существенных различий в полноте описания технологии производства работ, влияющих на качество выполнения работ, учитывающих / не учитывающих специфику объекта инспекцией не установлено.

Начальная (максимальная) цена контракта - 605 533 836.66.

Цена контракта (Реестровый номер контракта 03722000678 14 000062) заключенного с ЗАО «Буер» - 599 478 498,29. Снижение на 1%. Цена предложенния ООО «СК «Орион плюс» - 602 506 167,48, снижение менее 1%.

Согласно информации размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru условия заключенного контракта были изменены (Реквизиты документа, являющегося основанием изменения условий контракта: Дополнительное соглашение №3-ТР-90 от 17.11.2014 к государственному контракту Санкт-Петербурга от 04.07.2014 №ТР-17), в том числе в части внесения изменений в Календарный график производства работ (приложение №2 к дополнительному соглашению от 23.07.2014 №2-ТР-37), изложенному в редакции приложения №1 к настоящему дополнительному соглашению» (п. 2 Дополнительного соглашения №3-ТР-96 от 17.11.2014), что также свидетельствует об изменении условий исполнения контракта, которые были заявлены участниками в своих заявках, и являлись предметом рассмотрения и оценки заявок Дирекцией в целях определения победителя (поставщика).

Вместе с тем, график производства работ, предложенный участником конкурса, являлся предметом рассмотрения и оценки заявок в целях определения победителя (поставщика), а возможность изменения его в ходе исполнения государственного контракта, могло создать преимущественные условия участия в конкурсе хозяйствующему субъекту, что запрещено п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

 

Таким образом, при проведении открытого конкурса по извещению № 0172200002514000045 на право заключения контракта на ремонт дорог Кировского и Центрального районов Санкт-Петербурга и открытого конкурса по извещению № 0172200002514000050 на право заключения контракта на ремонт дорог Невского и Петроградского районов Санкт-Петербурга участвовали и ООО «Строительная компания «Орион плюс» и ЗАО «Буер».

По извещению № 0172200002514000045 победило ЗАО «Буер», которому было присвоено 40 баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: выраженные в наличии графика производства работ», а ООО «Строительная компания «Орион плюс» присвоено 20 баллов по тому же критерию.

По извещению № 0172200002514000050 победило ООО «Строительной компании «Орион плюс», которому было присвоено 40 баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: выраженные в наличии графика производства работ», а ЗАО «Буер» присвоено 20 баллов по тому же критерию.

 

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Принципы обеспечения конкуренции установлены ст.8 Закона № 44-ФЗ, в частности установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Закона о защите конкуренции. При проведении торгов запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещено создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с контрактной системой в сфере закупок, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России не выявлено федеральных законов, позволяющих Дирекции совершать ограничивающие конкуренцию действия при проведении конкурса.

Системный анализ действий Дирекции в части установления рассматриваемого критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: выраженные в наличии графика производства работ» оценки заявок на участие в конкурсах и проведения самой оценки, позволяет сделать вывод о том, что данный критерий не отвечает требованиям антимонопольного законодательства, ограничивает состязательность участников конкурса, не обеспечивает объективность оценки конкурсных заявок, что нарушает требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Более того в действиях заказчика: Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в произвольном выставлении баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: выраженные в наличии графика производства работ» заявкам ЗАО «Буер», ООО «Строительная компания «Орион плюс», ООО «ИнжДорСтрой», поданным для участия открытых конкурсах по извещениям №№ 0172200002514000045, 0172200002514000050 (соответственно), следствием чего стало распределение государственного заказа между двумя участниками рынка - ООО «Строительной компании «Орион плюс» и ЗАО «Буер».

Доказательств указывающих на обоснованное/объективное присвоение баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: выраженные в наличии графика производства работ» заявкам поданных на открытый конкурс (извещения №№ 0172200002514000045, 0172200002514000050) ни Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга ни Дирекцией, Инспекции Санкт-Петербургского УФАС России в период проведения проверки представлено не было.

 

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области дана правовая оценка необоснованности установления Дирекцией в конкурсных документациях критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки: выраженные в наличии графика производства работ» в качестве критерия (показателя) критерия оценки заявок на участие в конкурсе. Например, в судебных актах по арбитражным делам № А56-60873/2014, № А56-60882/2014 в отношении Дирекции признано нарушение пункта 25 Правил № 1085 и пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в связи с чем указано:

«…в конкурсной документации установлен критерий (показатель) оценки заявки, не предусмотренный частью 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ.

Как следует из материалов дела, участнику присваивается 0 баллов по показателю «График производства работ и степень его проработки» в случае непредставления (отсутствия в составе заявки участника) документа «График производства работ» (далее - График), составленного в произвольной форме на основе технического задания, а также в случае наличия Графика, не учитывающего один или более вид (наименование) выполняемых работ и затрат из указанных в техническом задании, либо не содержащего информацию о периодах времени (сроках) выполнения одного или более видов (наименований) работ и затрат, указанных в техническом задании.

Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должен быть представлен документ «График производства работ», составленный в произвольной форме на основе технического задания, содержащий все виды (наименования) выполняемых работ и затрат, указанные в техническом задании, и информацию о периодах времени (сроках) выполнения всех видов (наименований) работ и затрат, указанных в техническом задании, а также описание технологии производства работ, используемого оборудования и машин в полном объеме по всем видам (наименованиям) выполняемых работ и затрат, указанным в техническом задании, с учетом специфики объекта. Виды (наименования) выполняемых работ и затрат с описанием технологии производства работ, используемого оборудования и машин, предлагаемые участником в составе заявки, должны соответствовать требованиям конкурсной документации.

Учитывая изложенное, в данном случае участник при представлении в своей заявке графика производства работ руководствуется техническим заданием и должен повторить требования, изложенные в нем, а не предложить качественные характеристики работ, так как в случае отступления от требований конкурсной документации, в том числе от технического задания, участник не получит максимальный балл.

Вместе с тем в данном случае в составе конкурсной документации размещена проектная документация производства работ, которая учитывает все виды, сроки, технологию производства работ и т.д. Таким образом, заказчик в конкурсной документации изначально установил требования к работам и их качеству и предлагает участникам конкурса для получения максимального балла по рассматриваемому критерию повторить положения проектной документации.

Следовательно, в данном случае оценка заявок осуществляется не между собой (кто из участников закупки предложит лучшие условия контракта), а на соответствие заявок техническому заданию (насколько точно участник скопировал положения конкурсной документации в свою заявку), что, в свою очередь, противоречит пункту 1 Правил № 1085, согласно которому целью Правил № 1085 является, в том числе, выявление лучших из предложенных участниками условий исполнения контракта при проведении закупки.

Таким образом, в данном случае учреждение допустило нарушение пункта 25 Правил № 1085 и пункта 9 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ, установив график производства работ в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе».

Судебные акты Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по арбитражным делам № А56-60873/2014, № А56-60882/2014 вступили в законную силу.

Нарушение законодательства о контрактной системе – Закона № 44-ФЗ может иметь результатом нарушение антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» при организации и проведении открытых конкурсов на выполнение работ по ремонту дорог Невского и Петроградского районов Санкт-Петербурга (извещение №0172200002514000050) и на выполнение работ по ремонту дорог Кировского и Центрального районов Санкт-Петербурга (извещение № 0172200002514000045), выразившееся в установлении нестоимостного критерия: «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, выраженные в наличии графика производства работ и описания технологии производства работ, используемого оборудования и машин с учетом специфики объекта», что наряду с установленным порядком присвоения баллов по указанному критерию и фактической оценкой поданных заявок по означенному критерию привело к ограничению конкуренции при проведении конкурсов и к разделу товарного рынка по ремонту дорог в Санкт-Петербурге (по предметам контрактов) по составу подрядчиков.

2. Выдать Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Дирекция транспортного строительства» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего впредь при организации и проведении торгов не допускать действий, ограничивающих конкуренцию при проведении торгов.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №К03-114/15

 

13 октября 2015                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия УФАС по СПб) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, назначенная приказом от 01.09.2015 №401 (в ред. от 13.10.2015 №562), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения по делу № К03-114/15 о нарушении ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Дирекция транспортного строительства» при организации и проведении открытых конкурсов на выполнение работ по ремонту дорог Невского и Петроградского районов Санкт-Петербурга (извещение №0172200002514000050) и на выполнение работ по ремонту дорог Кировского и Центрального районов Санкт-Петербурга (извещение № 0172200002514000045), выразившееся в установлении нестоимостного критерия: «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, выраженные в наличии графика производства работ и описания технологии производства работ, используемого оборудования и машин с учетом специфики объекта», что наряду с установленным порядком присвоения баллов по указанному критерию и фактической оценкой поданных заявок по означенному критерию привело к ограничению конкуренции при проведении конкурсов и к разделу товарного рынка по ремонту дорог в Санкт-Петербурге (по предметам контрактов) по составу подрядчиков,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Санкт-Петербургскому Государственному казенному учреждению «Дирекция транспортного строительства» с момента получения настоящего предписания совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции, для чего впредь при организации и проведении торгов не допускать действий, ограничивающих конкуренцию при проведении торгов.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 10 декабря 2015 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со  дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны