Постановление №06/5791 Постановление о назначении административного наказания ЗАО «... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

 

«17» марта 2014 года                                                                              Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, рассмотрев дело             № Ш06-30/15 об административном правонарушении, возбужденное в отношении

Закрытого акционерного общества «Конвера-Дороги» (ИНН: 7811450500; 193315, Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д. 52, корп. 6) (далее – ЗАО «Конвера-Дороги», Общество),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по делу №К06-113/14 (далее – Комиссия) решением от 04.12.2014 (№06/30555 от 18.12.2014) признала наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях ЗАО «Конвера-Дороги», выразившееся в  заключении и участии в соглашении, предметом которого было поддержание цен в открытых аукционах в электронной форме на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки для государственных нужд Санкт-Петербурга.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195 (далее – КоАП РФ), заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 193315, Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д. 52, корп. 6.

Время совершения административного правонарушения: 18.12.2014.

 

2. Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 27.01.2015 №06/1399

в отношении ЗАО «Конвера-Дороги» возбуждено производство по делу                   №Ш06-30/15 об административном правонарушении, выразившемся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. Назначено проведение административного расследования.

Вышеуказанным Определением Санкт-Петербургское УФАС России вызвало законного представителя ЗАО «Конвера-Дороги» для составления протокола об административном правонарушении на 18.02.2015 в 16 часов 00 минут по адресу:

199004, Санкт-Петербург, 4-линия В.О., д.13, лит. А.

Так же указанным Определением у Общества истребованы сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

1) отчет о прибылях и убытках (Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций») за 2013 год (календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение), в котором указать совокупный размер суммы выручки                 ЗАО «Конвера-Дороги» от реализации всех товаров (работ, услуг) с указанием сумм выручки от реализации по каждому виду товаров (работ, услуг), в том числе при выполнении работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки для государственных нужд Санкт-Петербурга;

2) мотивированные письменные пояснения по существу возбужденного дела №Ш06-30/15 об административном правонарушении;

3) иную информацию (сведения), имеющую отношение к расследуемым обстоятельствам по делу №Ш06-30/15 об административном правонарушении.

Затребованные документы были представлены ЗАО «Конвера-Дороги» письмом №24 от 17.02.2015 (вх.№3310 от 17.02.2015) в адрес Санкт-Петербургского УФАС России.

Определение о возбуждении дела №Ш06-30/15 об административном правонарушении  и проведении административного расследования от 27.01.2015 №06/1399 было получено ЗАО «Конвера-Дороги» 12.02.2015, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления №19905382046326.

Тем самым, Общество надлежащим образом уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

18.02.2015 в 16 часов 00 минут в Санкт-Петербургское УФАС России прибыл <….> представитель на составление протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении от 18.02.2015 №06/ПР-103 составлен начальником отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли Санкт-Петербургского ФАС России, в присутствии <….>

В протоколе об административном правонарушении <….> письменных пояснений по обстоятельствам возбужденного административного дела №Ш06-30/15 не представила. Обществом были представлены письменные объяснения и пояснения по делу об административном правонарушении №Ш06-30/15 письмом №24 от 17.02.2015 (вх.№3310 от 17.02.2015), которые приобщены к протоколу.

 

3. Определением Санкт-Петербургского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №06-30/15 от 20.02.2015 №06/3643 рассмотрение дела назначено на 05.03.2015 в 14 часов 00 минут по адресу: 199004, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 4-линия, д.13,  лит. А.

В связи с уточнением данных, которые позволяют рассчитать сумму штрафа, имеется потребность в отложении рассмотрения дела №Ш06-30/15.

 

4. Определением Санкт-Петербургского УФАС России об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №06-30/15 от 05.03.2015 №06/4823 рассмотрение назначено на 17.03.2015 в 10 часов 30 минут по адресу:

199004, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 4-линия, д.13, лит. А.

Так же указанным Определением у Общества истребованы дополнительные материалы по делу об административном правонарушении №06-30/15, заверенные надлежащим образом:

1) отчет о прибылях и убытках (Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций») за 2013 год (календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение), в котором указать совокупный размер суммы выручки                   ЗАО «Конвера-Дороги» от реализации всех товаров (работ, услуг) с указанием сумм выручки от реализации по каждому виду товаров (работ, услуг) в границах города федерального значения Санкт-Петербурга, в том числе при выполнении работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки в границах города федерального значения Санкт-Петербурга;

2) контракты (договоры) заключенные ЗАО «Конвера-Дороги» на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки в границах города федерального значения Санкт-Петербурга за 2013 год.

05.03.2015 в Санкт-Петербургское УФАС России прибыла <….>, которой была вручена копия Определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №Ш06-30/15.

На вышеуказанном Определении от 05.03.2015 №06/4823 <….> поставила подпись о получении с датой 05.03.2015.

Тем самым, Общество надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Ш06-30/15.

11.03.2015 ЗАО «Конвера-Дороги» письмом №34 от 10.03.2015 (вх.№4972 от 11.03.2015) ходатайствовала предоставить дополнительное время для подготовки материалов по делу об административном правонарушении №06-30/15, истребованные Определением от 05.03.2015 №06/4823 до 16.03.2015.

Затребованные документы были представлены ЗАО «Конвера-Дороги» письмом №38 от 16.03.2015 (вх.№5353 от 16.03.2015) в адрес Санкт-Петербургского УФАС России.

Вышеуказанным письмом Общество представило сведения о том, что выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за 2013 год в границах города федерального значения Санкт-Петербурга составляет 252 650 000 руб. Выручка от деятельности по выполнению работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки за 2013 год в границах города федерального значения Санкт-Петербурга составляет 3 840 000 руб.

Также вышеуказанным письмом были представлены копии контрактов (договоров), заключенные ЗАО «Конвера-Дороги» на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки в границах города федерального значения Санкт-Петербурга за 2013 год.

11.03.2015 ЗАО «Конвера-Дороги» письмом №33 от 10.03.2015 (вх.№4972 от 11.03.2015) ходатайствовала о переносе рассмотрения дела об административном правонарушении №Ш06-30/15, в связи с нахождением представителя по доверенности <….>  в ежегодном оплачиваемом отпуске с 17.03.2015 по 25.03.2015 включительно.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы №415 от 21.10.2008 об утверждении Регламента подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в Центральном аппарате ФАС России статьей 3.18 дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено руководителем ФАС (его заместителем) в пятнадцатидневный срок со дня получения им материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выявлении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен руководителем ФАС России (его заместителем), рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.

Санкт-Петербургское УФАС России считает, что материалы дела об административном правонарушении №Ш06-30/15 являются достаточными для рассмотрения дела.

Дело №Ш06-30/15 об административном правонарушении рассмотрено заместителем руководителя Санкт-Петербургского УФАС России в отсутствии законного представителя и представителя по доверенности ЗАО «Конвера-Дороги».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ЗАО «Конвера-Дороги» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от ЗАО «Конвера-Дороги» мер по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с нормой статьи 14.32 КоАП РФ, с учетом изменений методики определения размера административного штрафа, указанных в письме ФАС России от 19.01.2012 № ИА/1099, осуществлен расчет размера административного штрафа, возможного к применению в отношении                           ЗАО «Конвера-Дороги», на основании следующих величин:

1) 1%  суммы выручки от реализации товара (работы, услуг) по выполнению работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки за 2013 год составляет 38 400 руб.;

2) 15% суммы выручки от реализации товара (работы, услуги) по выполнению работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки за 2013 год составляет 576 000 руб.;

3) 4% суммы выручки от совокупного размера суммы от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год составляет 10 106 000 руб.

В итоге размер административного штрафа, возможного к применению в отношении ЗАО «Конвера-Дороги», составил 307 200 руб.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

Для ЗАО «Конвера-Дороги» смягчающим обстоятельством является:

 - оказание лицом, совершим административное правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Таким образом, учитывая смягчающее обстоятельство при исчислении административного штрафа его размер снижается на одну восьмую разности максимального и минимального размера административного штрафа                            ЗАО «Конвера-Дороги», что составляет 67 200 руб.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность по делу №Ш06-30/15 не установлены.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ размер штрафа, возможного к применению в отношении ЗАО «Конвера-Дороги», составляет 240 000 руб.

На основании статьи 23.48 КоАП РФ, руководствуясь статьей 14.32, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Назначить ЗАО «Конвера-Дороги» административное наказание в виде административного штрафа в размере 240 000 (двести сорок тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

2.  ЗАО «Конвера-Дороги» представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счет № 40 101 810 200 000 010 001

ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК 044 030 001

Код дохода (КБК): 161 11602010016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти)

ОКТМО 40307000

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему российской федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 г. № 106н.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии статьей 30.3. КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.07 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны