Постановление №06/7180 Постановление о назначении административного наказания ЗАО «... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

 

«31» марта 2014 года                                                                              Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, рассмотрев дело             №Ш06-28/15 об административном правонарушении, возбужденное в отношении

Закрытого акционерного общества «Трест» (ИНН: 7840008449; 191002, Санкт-Петербург, ул. Социалистическая, д. 2/30, корп. Л, А) (далее – ЗАО «Трест», Общество),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по делу №К06-113/14 (далее – Комиссия) решением от 04.12.2014 (№06/30555 от 18.12.2014) признала наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях ЗАО «Трест», выразившееся в  заключении и участии в соглашении, предметом которого было поддержание цен в открытых аукционах в электронной форме на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки для государственных нужд Санкт-Петербурга.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195 (далее – КоАП РФ), заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 191002, Санкт-Петербург, ул. Социалистическая, д. 2/30, корп. Л, А.

Время совершения административного правонарушения: 18.12.2014.

 

2. Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 27.01.2015 №06/1401

в отношении ЗАО «Трест» возбуждено производство по делу №Ш06-28/15 об административном правонарушении, выразившемся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. Назначено проведение административного расследования.

Вышеуказанным Определением Санкт-Петербургское УФАС России вызвало законного представителя ЗАО «Трест» для составления протокола об административном правонарушении на 18.02.2015 в 14 часов 00 минут по адресу:

199004, Санкт-Петербург, 4-линия В.О., д.13, лит. А.

Так же указанным Определением у Общества истребованы сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

1) отчет о прибылях и убытках (Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций») за 2013 год (календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение), в котором указать совокупный размер суммы выручки                    ЗАО «Трест» от реализации всех товаров (работ, услуг) с указанием сумм выручки от реализации по каждому виду товаров (работ, услуг), в том числе при выполнении работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки для государственных нужд Санкт-Петербурга;

2) мотивированные письменные пояснения по существу возбужденного дела №Ш06-28/15 об административном правонарушении;

3) иную информацию (сведения), имеющую отношение к расследуемым обстоятельствам по делу №Ш06-28/15 об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ЗАО «Трест» необходимо было представить вышеуказанные документы и сведения в трехдневный срок со дня получения определения от 27.01.2015 №06/1401.

Определение от 27.01.2015 №06/1401 было получено уполномоченным лицом ЗАО «Трест»  Яковлевым Ю.В. 09.02.2015, что подтверждается уведомлением почтового отправления №19905382046340.

Таким образом, ЗАО «Трест» надлежащим образом уведомлено о необходимости представлении сведений  (документов и материалов) и о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Затребованные сведения (документы и материалы) необходимо было представить до 12.02.2015.

В указанный срок 12.02.2015 ЗАО «Трест» не представило документы и сведения, а так же не воспользовалось представленным ему правом и не сообщило о невозможности представления указанных документов, либо представлении таких документов в иные сроки. Доказательства, свидетельствующие о том, что                     ЗАО «Трест» предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, Санкт-Петербургское УФАС России не располагает. Общество имело реальную возможность обеспечить соблюдение антимонопольного законодательства, но не приняло к тому надлежащих мер, не проявило должную степень заботливости и осмотрительности.

18.02.2015 в 14 часов 00 минут на составление протокола об административном правонарушении законный представитель или представитель по доверенности ЗАО «Трест» не прибыл при надлежащем уведомлении о дате, времени и месте составления протокола.

Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 25.02.2015 №06/3911 в отношении ЗАО «Трест» возбуждено производство по делу №Ш06-88/15 об административном правонарушении, выразившемся в непредставлении  документов и сведений, необходимых для расчета размера административного штрафа, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ.

 

3. Определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №Ш06-28/15 от 18.02.2015 №06/3394 Санкт-Петербургское УФАС России продлило срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №Ш06-28/15 и повторно пригласило законного представителя                   ЗАО «Трест» для составления протокола об административном правонарушении на 12.03.2015 в 14 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, 4-линия В.О., д.13,            лит. А.

Также указанным Определением у ЗАО «Трест» повторно запрошены следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

1. Отчет о прибылях и убытках (Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций») за 2013 год (календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение), в котором указать совокупный размер суммы выручки                    ЗАО «Трест» от реализации всех товаров (работ, услуг) с указанием сумм выручки от реализации по каждому виду товаров (работ, услуг), в том числе при выполнении работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки для государственных нужд Санкт-Петербурга.

2. Мотивированные письменные пояснения по существу возбужденного дела №Ш06-28/15 об административном правонарушении;

3. Иную информацию (сведения), имеющую отношение к расследуемым обстоятельствам по делу №Ш06-28/15 об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ЗАО «Трест» необходимо было представить вышеуказанные документы и сведения в трехдневный срок со дня получения определения от 18.02.2015 №06/3394.

Определение от 18.02.2015 №06/3394 было получено уполномоченным лицом ЗАО «Трест» Яковлевым Ю.В. 02.03.2015, что подтверждается уведомлением почтового отправления №19905382052433.

Таким образом, ЗАО «Трест» надлежащим образом повторно уведомлено о необходимости представления сведений  (документов и материалов) и о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Затребованные сведения (документы и материалы) необходимо было представить до 05.03.2015.

В указанный срок 05.03.2015 ЗАО «Трест» не представило документы и сведения, а так же не воспользовалось представленным ему правом и не сообщило о невозможности представления указанных документов, либо представлении таких документов в иные сроки, что препятствует осуществлению законной деятельности Санкт-Петербургского УФАС России.

12.03.2015 в 14 часов 00 минут в Санкт-Петербургское УФАС России прибыл представитель (по доверенности от 10.03.2015 №24/3) ЗАО «Трест» Гончарова Людмила Алексеевна (далее – Гончарова Л.А.)

Протокол об административном правонарушении от 12.03.2015 №06/ПР-174 составлен начальником отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли Санкт-Петербургского ФАС России, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 28.3 КоАП РФ в отсутствии законного представителя ЗАО «Трест», но в присутствии представителя по доверенности Общества.

Гончарова Л.А. в протоколе об административном правонарушении указала, что с настоящим протоколом не согласна. Обществом были представлены письменные объяснения по делу об административном правонарушении                 №Ш06-28/15 письмом №116/3 от 11.03.2015, которые приобщены к протоколу, где ЗАО «Трест» считает, антимонопольный орган в нарушение действующего законодательства не истребовал надлежащим образом сведения, предусмотренного статьей 26.10 КоАП РФ, определение о возбуждение дела об административном правонарушении и последующее определение о продлении срока являются незаконными и обжалуются ЗАО «Трест» в судебном порядке.

 

3. Определением Санкт-Петербургского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №06-28/15 от 17.03.2015 №06/5771 рассмотрение дела назначено на 31.03.2015 на 11 часов 00 минут по адресу: 199004, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 4-линия, д.13,  лит. А.

Также указанным Определением у ЗАО «Трест» запрошены следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

1. отчет о прибылях и убытках (Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций») за 2013 год (календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение), в котором указать совокупный размер суммы выручки                  ЗАО «Трест» от реализации всех товаров (работ, услуг) с указанием сумм выручки от реализации по каждому виду товаров (работ, услуг) в границах города федерального значения Санкт-Петербурга, в том числе при выполнении работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки в границах города федерального значения Санкт-Петербурга;

2. контракты (договоры), заключенные ЗАО «Трест» на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки в границах города федерального значения Санкт-Петербурга за 2013 год.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ЗАО «Трест» необходимо было представить вышеуказанные сведения (документы и материалы) в трехдневный срок со дня получения Определения №06/5771 от 17.03.2015.

Затребованные документы были представлены ЗАО «Трест» письмом №118/3 от 13.03.2015 (вх.№6142 от 24.03.2015) и письмом №144/4 от 27.03.2015 (вх.№6469 от 27.03.2015) в адрес Санкт-Петербургского УФАС России.

Вышеуказанными письмами ЗАО «Трест» представило сведения о том, что выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за 2013 год в границах города федерального значения Санкт-Петербурга составляет 557 074 456,14 рублей. Выручка от деятельности по выполнению работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки за 2013 год в границах города федерального значения Санкт-Петербурга составляет 255 806 470,48 рублей

Также Обществом были представлены сведения о контрактах (договорах), заключенные на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки за 2013 год.

24.03.2015 в Санкт-Петербургское УФАС России прибыл представитель (по доверенности №б/н от 16.03.2015) ЗАО «Трест» Лесных Алена Александровна (далее– Лесных А.А.), которой была вручена копия Определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении                 №Ш06-28/15 от 17.03.2015 №06/5771.

На вышеуказанном Определении Лесных А.А. поставила подпись о получении с датой 24.03.2015.

Тем самым, Общество надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении №Ш06-28/15.

31.03.2015 в 11 часов 00 минут на рассмотрение дела №Ш06-28/15 об административном правонарушении прибыл законной представитель ЗАО «Трест» <…..>

Дело №Ш06-28/15 об административном правонарушении рассмотрено заместителем руководителя Санкт-Петербургского УФАС России в присутствии законного представителя ЗАО «Трест» <…..>

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ЗАО «Трест» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих мер по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.                          

В соответствии с нормой статьи 14.32 КоАП РФ, с учетом изменений методики определения размера административного штрафа, указанных в письме ФАС России от 19.01.2012 № ИА/1099, осуществлен расчет размера административного штрафа, возможного к применению  в отношении ЗАО «Трест», на основании следующих величин:

1) 1%  суммы выручки от реализации товара (работы, услуг) по выполнению работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки за 2013 год составляет 2 558 064,7 руб.;

2) 15% суммы выручки от реализации товара (работы, услуги) по выполнению работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки за 2013 год составляет 38 370 970,57 руб.;

3) 4% суммы выручки от совокупного размера суммы от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год составляет 22 282 978,25 руб.;

4) ) 75% суммы выручки от совокупного размера суммы от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год составляет 471 805 842,11 руб.

В итоге размер административного штрафа, возможного к применению в отношении ЗАО «Трест», составил 12  420 521,48 руб.

При назначении административного наказания ЗАО «Трест», учтены, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств ЗАО «Трест».

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ размер штрафа, возможного к применению в отношении ЗАО «Трест», составляет                    12  420 521,48 руб.

На основании статьи 23.48 КоАП РФ, руководствуясь статьей 14.32, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать    в    действиях    ЗАО   «Трест»    нарушение,    выразившееся    в

заключении хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно за участие в нем, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

  1. Назначить    ЗАО     «Трест»     административное     наказание     в       виде

административного штрафа в размере 12 420 521,48 рублей за совершение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно за участие в нем при участии в открытых аукционах в электронной форме на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки для государственных нужд Санкт-Петербурга.

  1. ЗАО  «Трест»  представить  в  Санкт-Петербургское  УФАС  России копию

документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счет № 40 101 810 200 000 010 001

ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК 044 030 001

Код дохода (КБК): 161 11602010016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти)

ОКТМО 40307000

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему российской федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 г. № 106н.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии статьей 30.3. КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.07 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны