Постановление №06/7197 Постановление о назначении административного наказания ООО «... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

 

«31» марта 2014 года                                                                              Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, рассмотрев дело №Ш06-27/15 об административном правонарушении, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АвтоЛайн» (ИНН: 7814430439; 197349, Санкт-Петербург, ул. Уточкина, д. 3, корп. 1, лит. А) (далее – ООО «АвтоЛайн», Общество),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по делу №К06-113/14 (далее – Комиссия) решением от 04.12.2014 (№06/30555 от 18.12.2014) признала наличие нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях ООО «АвтоЛайн», выразившееся в  заключении и участии в соглашении, предметом которого было поддержание цен в открытых аукционах в электронной форме на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки для государственных нужд Санкт-Петербурга.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195 (далее – КоАП РФ), заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 197349, Санкт-Петербург, ул. Уточкина, д. 3, корп. 1, лит. А.

Время совершения административного правонарушения: 18.12.2014.

 

2. Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 27.01.2015 №06/1402

в отношении ООО «АвтоЛайн» возбуждено производство по делу №Ш06-27/15 об административном правонарушении, выразившемся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ. Назначено проведение административного расследования.

Вышеуказанным Определением Санкт-Петербургское УФАС России вызвало законного представителя ООО «АвтоЛайн» для составления протокола об административном правонарушении на 18.02.2015 в 12 часов 00 минут по адресу:

199004, Санкт-Петербург, 4-линия В.О., д.13, лит. А.

Так же указанным Определением у Общества истребованы сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

1) отчет о прибылях и убытках (Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций») за 2013 год (календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение), в котором указать совокупный размер суммы выручки                    ООО «АвтоЛайн» от реализации всех товаров (работ, услуг) с указанием сумм выручки от реализации по каждому виду товаров (работ, услуг), в том числе при выполнении работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки для государственных нужд Санкт-Петербурга;

2) мотивированные письменные пояснения по существу возбужденного дела №Ш06-27/15 об административном правонарушении;

3) иную информацию (сведения), имеющую отношение к расследуемым обстоятельствам по делу №Ш06-27/15 об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «АвтоЛайн» необходимо было представить вышеуказанные документы и сведения в трехдневный срок со дня получения определения от 27.01.2015 №06/1402.

Определение от 27.01.2015 №06/1402 было получено уполномоченным лицом

ООО «АвтоЛайн» Поповой А.С. 12.02.2015, что подтверждается уведомлением почтового отправления №19905382046357.

Таким образом, ООО «АвтоЛайн» надлежащим образом уведомлено о необходимости представления сведений  (документов и материалов) и о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Затребованные сведения (документы и материалы) необходимо было представить до 17.02.2015.

В указанный срок 17.02.2015 ООО «АвтоЛайн» не представило документы и сведения, а так же не воспользовалось представленным ему правом и не сообщило о невозможности представления указанных документов, либо представлении таких документов в иные сроки. Доказательства, свидетельствующие о том, что                     ООО «АвтоЛайн» предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, Санкт-Петербургское УФАС России не располагает.

18.02.2015 в 12 часов 00 минут на составление протокола об административном правонарушении законный представитель или представитель по доверенности ООО «АвтоЛайн» не прибыл при надлежащем уведомлении о дате, времени и месте составления протокола.

Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 25.02.2015 №06/3912 в отношении ООО «АвтоЛайн» возбуждено производство по делу №Ш06-87/15 об административном правонарушении, выразившемся в непредставлении  документов и сведений, необходимых для расчета размера административного штрафа, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 19.8 КоАП РФ.

 

3. Определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №Ш06-27/15 от 18.02.2015 №06/3395 Санкт-Петербургское УФАС России продлило срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №Ш06-27/15 и повторно пригласило законного представителя                   ООО «АвтоЛайн» для составления протокола об административном правонарушении на 12.03.2015 в 11 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург,               4-линия В.О., д.13, лит. А.

Также указанным Определением у ООО «АвтоЛайн» повторно запрошены следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

1. Отчет о прибылях и убытках (Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций») за 2013 год (календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение), в котором указать совокупный размер суммы выручки                    ООО «АвтоЛайн» от реализации всех товаров (работ, услуг) с указанием сумм выручки от реализации по каждому виду товаров (работ, услуг), в том числе при выполнении работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки для государственных нужд Санкт-Петербурга.

2. Мотивированные письменные пояснения по существу возбужденного дела №Ш06-27/15 об административном правонарушении;

3. Иную информацию (сведения), имеющую отношение к расследуемым обстоятельствам по делу №Ш06-27/15 об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «АвтоЛайн» необходимо было представить вышеуказанные документы и сведения в трехдневный срок со дня получения определения от 18.02.2015 №06/3395.

Определение от 18.02.2015 №06/3395 было получено уполномоченным лицом

ООО «АвтоЛайн» <…..>  05.03.2015, что подтверждается уведомлением почтового отправления №19905382052426.

Таким образом, ООО «АвтоЛайн» надлежащим образом повторно уведомлено о необходимости представления сведений  (документов и материалов) и о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Затребованные сведения (документы и материалы) необходимо было представить до 10.03.2015.

В указанный срок 10.03.2015 ООО «АвтоЛайн» не представило документы и сведения, а так же не воспользовалось представленным ему правом и не сообщило о невозможности представления указанных документов, либо представлении таких документов в иные сроки, что препятствует осуществлению законной деятельности Санкт-Петербургского УФАС России.

12.03.2015 в 11 часов 00 минут в Санкт-Петербургское УФАС России прибыл представитель (по доверенности от 10.03.2015 №б/н) ООО «АвтоЛайн» <…..>.

Протокол об административном правонарушении от 12.03.2015 №06/ПР-169 составлен начальником отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли Санкт-Петербургского ФАС России, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 28.3 КоАП РФ в отсутствии законного представителя ООО «АвтоЛайн», но в присутствии представителя по доверенности Общества.

<…..> в протоколе об административном правонарушении указала, что антимонопольный орган в нарушение действующего законодательства не истребовал надлежащим образом сведения у ООО «АвтоЛайн», определение о возбуждение дела об административном правонарушении и последующее определение о продлении срока являются незаконными и обжалуются                        ООО «АвтоЛайн» в судебном порядке.

 

4. Определением Санкт-Петербургского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №Ш06-27/15 от 17.03.2015 №06/5772 рассмотрение дела назначено на 31.03.2015 на 12 часов 00 минут по адресу: 199004, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 4-линия, д.13,  лит. А.

Также указанным Определением у ООО «АвтоЛайн» запрошены следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

1. отчет о прибылях и убытках (Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций») за 2013 год (календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение), в котором указать совокупный размер суммы выручки                  ООО «АвтоЛайн» от реализации всех товаров (работ, услуг) с указанием сумм выручки от реализации по каждому виду товаров (работ, услуг) в границах города федерального значения Санкт-Петербурга, в том числе при выполнении работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки в границах города федерального значения Санкт-Петербурга;

2. контракты (договоры), заключенные ООО «АвтоЛайн» на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки в границах города федерального значения Санкт-Петербурга за 2013 год.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «АвтоЛайн» необходимо было представить вышеуказанные сведения (документы и материалы) в трехдневный срок со дня получения Определения №06/5772 от 17.03.2015.

Затребованные документы были представлены ООО «АвтоЛайн» письмом №06/3 от 16.03.2015 (вх.№6143 от 24.03.2015) и письмом №07/3 от 27.03.2015 (вх.№6470 от 27.03.2015) в адрес Санкт-Петербургского УФАС России.

Вышеуказанными письмами ООО «АвтоЛайн» представило сведения о том, что выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за 2013 год в границах города федерального значения Санкт-Петербурга составляет 166 144 524,64 рублей. Выручка от деятельности по выполнению работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки за 2013 год в границах города федерального значения Санкт-Петербурга составляет 166 144 524,64 рублей.

Также Обществом были представлены сведения о контрактах (договорах), заключенных на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки за 2013 год.

24.03.2015 в Санкт-Петербургское УФАС России прибыл представитель (по доверенности №б/н от 07.10.2014) ООО «АвтоЛайн» <…..>, которому была вручена копия Определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении                 №Ш06-27/15 от 17.03.2015 №06/5772.

На вышеуказанном Определении <…..>  поставил подпись о получении с датой 24.03.2015.

Тем самым, Общество надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении №Ш06-27/15.

5. 31.03.2015 в 12 часов 00 минут на рассмотрение дела №Ш06-27/15 об административном правонарушении прибыл представитель по доверенности               ООО «АвтоЛайн» <…..>

Дело №Ш06-27/15 об административном правонарушении рассмотрено заместителем руководителя Санкт-Петербургского УФАС России в отсутствии законного представителя ООО «АвтоЛайн», но в присутствии представителя по доверенности Общества <…..>

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ООО «АвтоЛайн» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих мер по их соблюдению.

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.                          

В соответствии с нормой статьи 14.32 КоАП РФ, с учетом изменений методики определения размера административного штрафа, указанных в письме ФАС России от 19.01.2012 № ИА/1099, осуществлен расчет размера административного штрафа, возможного к применению  в отношении                         ООО «АвтоЛайн», на основании следующих величин:

1) 1%  суммы выручки от реализации товара (работы, услуг) по выполнению работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки за 2013 год составляет 1 661 145,25 руб.;

2) 4% суммы выручки от совокупного размера суммы от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год составляет 6 644 580,99 руб.;

3) 75% суммы выручки от совокупного размера суммы от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2013 год составляет 124 585 893,48 руб.

В итоге размер административного штрафа, возможного к применению в отношении ООО «АвтоЛайн», составил 4 152 863,12 руб.

При назначении административного наказания ООО «АвтоЛайн», учтены, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «АвтоЛайн».

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ размер штрафа, возможного к применению в отношении ООО «АвтоЛайн», составляет                    4 152 863,12 руб.

На основании статьи 23.48 КоАП РФ, руководствуясь статьей 14.32, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать    в    действиях    ООО   «АвтоЛайн»  нарушение,   выразившееся    

в заключении хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно за участие в нем, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

  1. Назначить    ООО «АвтоЛайн»      административное     наказание    в   виде

административного штрафа в размере 4 152 863,12 рублей за совершение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно за участие в нем при участии в открытых аукционах в электронной форме на выполнение работ по демаркировке, нанесению и восстановлению дорожной разметки для государственных нужд Санкт-Петербурга.

  1. ООО «АвтоЛайн»   представить   в   Санкт-Петербургское   УФАС   России

копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счет № 40 101 810 200 000 010 001

ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК 044 030 001

Код дохода (КБК): 161 11602010016000140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти)

ОКТМО 40307000

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему российской федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 г. № 106н.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии статьей 30.3. КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.07 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны