Решение №05/5238 Решение по жалобе МГУП «Мослифт» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 05/5238 от 15.04.2013

 

РЕШЕНИЕ № Т05-69/13

принятое по результатам рассмотрения жалобы

МГУП «Мослифт»

10.04.2013                                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы МГУП «Мослифт» (далее – Комиссия) в составе:

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Рябух Е.Л.

-

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Новопашенный А.А.

-

ведущий специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,

              рассмотрев жалобу МГУП «Мослифт» на действия конкурсной комиссии Администрации Кировского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов финансируемого с использованием субсидий (КД № 8) (далее - конкурс),

в присутствии представителей:

организатора конкурса – Коугия М.Н. (по доверенности);

МГУП «Мослифт» - Тарасова А.Ю. (по доверенности),

в соответствии с ч. 16, ч. 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. Заявитель в своей жалобе сообщает о необоснованном отказе МГУП «Мослифт» в участии в конкурсе по лотам № 1 и № 5.
  2. Представители Администрации Кировского района Санкт-Петербурга» с доводами жалобы МГУП «Мослифт» не согласились. Из письменных объяснений от 10.04.2013 № 2461/33 следует, что при рассмотрении заявки МГУП «Мослифт» (по лотам №№ 1,5) конкурсной комиссией были выявлены следующие замечания: у претендента имеется отрицательный опыт выполнения аналогичных работ по ремонту и замене лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за последние 2 года, тогда как п. 6.2.6 тома 1 КД к претендентам предъявляется следующее требование: «отсутствие у претендента за последние 2 года фактов неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемых с использованием субсидий…». Вследствие чего, заявка МГУП «Мослифт» была отклонена в соответствии с п. 22.2.1 г) тома 1 КД.

 

  1. В заседании Комиссии установлено:
    1.  Открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов финансируемого с использованием субсидий (КД № 8), проводился в соответствии с Положением о порядке привлечения управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами подрядных организаций для выполнения работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий, утвержденным распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 10.04.2009 № 77-р (далее – Положение), с конкурсной документацией, утвержденной заместителем главы администрации Кировского района 31.01.2013 (далее – КД).
    2.  Заявка Заявителя была отклонена, согласно протоколу от 21 марта 2013 г. № 8.1, т.к. у Заявителя имеется отрицательный опыт выполнения аналогичных работ по ремонту и замене лифтового оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за последние 2 года. Согласно п. 6.2.6 тома 1 КД в качестве требования к претенденту установлено отсутствие у претендента за последние 2 года фактов неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого с использованием субсидий.
    3. На основании Справки по результатам выборочной проверки исполнения государственных контрактов исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и их подведомственными учреждениями в 4 квартале 2011 года, проведенной Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга, в которой говорится, что государственный контракт от 01.11.2011 № 37 МГУП «Мослифт» исполнило не в срок, конкурсная комиссия сделала вывод о том, что Заявитель, таким образом, нарушает п. 6.2.6 тома 1 КД и должен быть отклонен в соответствии с п. 22.2.1 и 22.5.3 тома 1 КД.
    4. Справка по результатам выборочной проверки исполнения государственных контрактов исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и их подведомственными учреждениями в 4 квартале 2011 года, проведенной Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга, предоставляет сведения по неисполнению или ненадлежащему исполнению государственных контрактов, тогда как п. 6.2.6 тома 1 КД устанавливает, что конкурсная комиссия учитывает при принятии решений неисполнение обязательств по договорам, финансируемым с использованием субсидий. Неисполнение обязательств по государственному контракту не может быть приравнено к неисполнению обязательств по договору, финансируемому с использованием субсидий. Размещение государственных и муниципальных заказов осуществляется на основании федерального закона от 21 июля 2005 № 94ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Под государственным и муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Под государственными и муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, субсидией является межбюджетный трансферт, предоставляемый бюджетам субъектам Российской Федерации (бюджетам муниципальных образований) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Согласно разъяснениям ФАС России (письмо от 25.04.2008 г. № АЦ/9917), при размещении заказов на выполнение работ по ремонту многоквартирных домов за счет субсидий, нормы федерального закона от 21 июля 2005 № 94ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не применяются.

Таким образом, конкурсная комиссия, при отказе Заявителю в допуске по лотам № 1 и № 5 по основаниям, не предусмотренным п. 22 тома 1 КД, нарушила п. 22.9 раздела 5 тома 1 КД.

              Согласно представленной информации договоры по лоту № 5  по итогам открытого конкурса заключены 02 апреля 2013 г, т.е. до получения Администрацией уведомления о приостановлении торгов.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу МГУП «Мослифт»  обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии – Администрации Кировского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов финансируемого с использованием субсидий (КД № 8) по лотам № 1 и № 5 нарушение пункта 22.9 раздела 5 тома 1 конкурсной документации.
  3. Выдать Администрации Кировского района предписание об отмене протокола № 8.1 от 21.03.2013 и допуске МГУП «Мослифт» к участию в конкурсе по лоту № 1.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

 

 

Члены Комиссии

 

Е.Л. Рябух

 

 

 

 

 

А.А. Новопашенный

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны