Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Исх. 78/2227/17

от 28.07.2017

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-28/78-03-17

 

Резолютивная часть решения объявлена  «14» июля 2017 года

Полный текст решения изготовлен «28» июля 2017 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия СПб УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, созданная приказом от 10.05.2017 № 279/17

В присутствии представителей:

АНО «Центр антикоррупционных  исследований и инициатив  «Трансперенси Интернешнл-Р»;

Местной администрации Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа Черная речка

В отсутствие представителя ООО «Танцевальная студия «Монте Карло», представившей письменное ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие (ходатайство удовлетворено),

рассмотрев дело №1-00-28/78-03-17, возбужденное по признакам нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в осуществлении Местной администрацией Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа Черная речка и ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий путем необоснованного применения пункта 15 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении способом у единственного поставщика и исполнении муниципальных контрактов от 09.12.2016 №0801/16/107 (закупка №3781433307216000117), от 26.12.2016 №0801/16/117 (закупка №3781433307216000120), от 08.06.2016 №1102/16/55 (закупка №3781433307216000084), от 16.06.2016 №0801/16/63 (закупка №3781433307216000088), что привело или могло привести к недопущению конкуренции за право исполнения муниципальных контрактов, воспрепятствованию осуществления деятельности по организации театрально-зрелищных, концертных мероприятий иными хозяйствующими субъектами, в присутствии представителей:

 

УСТАНОВИЛА:

 

Санкт-Петербургское УФАС России в ходе рассмотрения заявлений Автономной некоммерческой организации Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл – Россия» (далее – АНО) (от 10.02.2017 №№ 3202-ЭП/17, 3203-ЭП/17, 3205-ЭП/17, 3206-ЭП/17), обращения АНО, поступившего из прокуратуры Приморского района Санкт-Петербурга (от 20.02.2017 № 3897/17) и обращения <…>, поступившего из прокуратуры Приморского района Санкт-Петербурга (от 07.04.2017 № 8264/17), выявило в действиях Местной администрации Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа Черная речка (далее - МА МО Черная речка) и ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» при заключении  и исполнении муниципальных контрактов по закупкам №№ 3781433307216000117, 3781433307216000120, 3781433307216000084, 3781433307216000088 признаки нарушения части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений указанного кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств (часть 2 статьи 72 БК РФ).

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Часть 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ предусматривает, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) в статье 3 Закона № 44-ФЗ понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных названным Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Частью 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не позволяет хозяйствующим субъектам принять участие в закупки и предложить лучшие условия исполнения контракта и (или) наименьшую цену контракта, исключает фактор конкуренции между участниками закупки.

В силу части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 2 статьи 48 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия.

Согласно статье 6 Закона № 44-ФЗ, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с осуществлением закупок, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

 

Обстоятельства дела заключаются в следующем.

 

1. Муниципальный контракт от 09.12.2016 №0801/16/107 (закупка №3781433307216000117).

Согласно выписке из плана-графика закупок на 2016 год МА МО Черная речка запланирована следующая закупка:

Лот № 131: поставка билетов на посещение спортивных мероприятий для жителей МО Черная речка в рамках реализации Муниципальной программы на 2016 год «Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка физической культуры и массового спорта, организация и проведение официальных физкультурных мероприятий, культурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования»; минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта: поставка билетов на мероприятие; количество (объем): 260 штук; ориентировочная НМЦ контракта: 400 000 руб.; условия финансового обеспечения контракта (включая размер аванса): обеспечение контракта заказчиком не установлено; срок размещения закупки: декабрь 2016 год; срок исполнения контракта: декабрь 2016 год; способ размещения заказа: закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

МА МО Черная речка письмом от 04.10.2016 № 01-08/2378.2 в коммерческие организации направила запросы о представлении коммерческих предложений по оказанию услуг по поставке билетов на посещение спортивных мероприятий в период с января по май 2016г. В указанном запросе отсутствуют сведения о начальной цене и необходимом количестве билетов, а также требования к спортивным мероприятиям, на которые закупаются билеты.

На указанный запрос поступило 3 предложения в том числе от ООО «Танцевальная студия «Монте Карло», которое предложило провести «эксклюзивные спортивные мероприятия» по цене одного билета на одно посещение 400 руб. С учетом данного предложения начальная цена контракта с учетом плана-графика могла составить 104000 руб. (260 билетов * 400 руб.).

По данной запланированной закупке МА МО Черная речка заключен муниципальный контракт от 09.12.2016 № 0801/16/107 (закупка № 3781433307216000117) с единственным поставщиком - ООО «Танцевальная студия «Монте Карло». Основанием для заключения контракта с единственным поставщиком является пункт 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ - «закупка услуги по посещению зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия».

Предмет контракта - поставка билетов на посещение спортивных мероприятий для жителей МО Черная речка в рамках реализации Муниципальной программы на 2016 год «Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка физической культуры и массового спорта, организация и проведение официальных физкультурных мероприятий, культурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования».

В соответствии с техническим заданием к контракту, предусмотрены следующие спортивные мероприятия - «День здоровья. Спортивно-танцевальный марафон». Место и дата проведения:

- СПб, Невский пр., д.124, пр. Энтузиастов, д.39/2, Тимуровская ул., д. 26а в период: январь 2016 – февраль 2016.

- СПб, Невский пр., д.124, пр. Энтузиастов, д.39/2, Тимуровская ул., д.26а, Ланское шоссе, д.16, корп.1 в период: март 2015 – апрель 2016.

Поставке подлежит 550 билетов по цене 800 руб./шт., на общую сумму - 440 000 руб. Период действия билетов с 01.01.2016 по 30.04.2016.

Дополнительным соглашением к контракту (без даты) соответствующие сроки проведения мероприятий изменены на 2017 год.

Таким образом, цена заключенного контракта и количество билетов превысило цену и количество билетов, установленных в плане-графике, также изменены сроки исполнения контракта, поскольку согласно техническому заданию мероприятия по предмету контракта должны быть проведены не в декабре 2016, как указано в плане-графике, а в январе-апреле 2017 года.

По сообщению ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» в заседании Комиссии СПб УФАС России программа спортивного мероприятия (формирование технического задания к контракту) согласовывалась индивидуально с сотрудниками МА МО Черная речка по телефону и при встречах.

В этой связи в техническом задании к контракту место оказания услуг – проведения мероприятий установлено МА МО Черная речка с учетом возможности ООО «Танцевальная студия «Монте Карло», у которого заключены договоры:

- от 01.08.2016 № 1 с ООО «Олимп», субаренды нежилого помещения по адресу: Тимуровская ул., д.26, корп.1, лит.А, сроком действия с 01.08.2016 по 30.06.2017.

- от 30.01.2017 № 30/01 с ООО «Озерки», аренды нежилого помещения по адресу: Сестрорецкая ул., д.5, лит.А, пом.2-Н, сроком действия с 30.01.2017 по 30.12.2017.

- от 01.05.2016 б/№ с ООО «Альянс», аренды нежилого помещения по адресу: пр. Энтузиастов, д.39, лит.Б. корп.2 (площадь 102,1 кв.м), сроком действия по 31.03.2017.

- от 01.09.2016 б/№ с ООО «Альянс», аренды нежилого помещения по адресу: пр. Энтузиастов, д.39, лит.Б. корп.2 (площадь 76,36 кв.м), сроком действия по 31.07.2017.

- от 10.11.2016 № 3 с физическим лицом, субаренды помещения по адресу: Невский пр., д.124, сроком действия до исполнения сторонами обязательств.

Согласно информации, представленной ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» письмом от 09.06.2017 № 14306/17, ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» фактически были проведены следующие мероприятия:

Спортивное мероприятие «День здоровья. Спортивно-танцевальный марафон» по муниципальному контракту № 0801/16/107 в период с 1 января 2016 года по 30 апреля 2016 года по адресам:

- Невский пр., д.124 в период январь 2016 – апрель 2016,

- пр. Энтузиастов, д.39/2 в период январь 2016 – апрель 2016,

- Тимуровская ул., д. 26/0 в период январь 2016 – апрель 2016,

- Сестрорецкая ул., д.5 в период март 2016 – апрель 2016.

Письмом от 07.07.2017 вх.№ 16715/17 ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» сообщило о допущенной технической ошибке в датах мероприятий, которые фактически были проведены в 2017 году, а не в 2016 году (как было указано ранее).

Согласно информации, представленной МА МО Черная речка письмом от 30.03.2017 № 7458/17, контракт исполнен ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» 09.12.2016 (товарная накладная), т.е. в день заключения контракта и оплачен МА МО Черная речка 16.12.2016 (платежное поручение № 280005 на сумму 440 000 руб.).

Муниципальным контрактом от 09.12.2016 №0801/16/107 не предусмотрено  авансирование его исполнения.

Поскольку оплата исполнения муниципального контракта была произведена МА МО Черная речка 16.12.2016 г., а фактически контракт был исполнен в апреле 2017 г., в действиях МА МО Черная речка усматривается авансирование контракта, что не предусмотрено положениями указанного контракта.

 

2. Муниципальный контракт от 26.12.2016 №0801/16/117 (закупка №3781433307216000120)

Согласно выписке из плана-графика закупок на 2016 год МА МО Черная речка запланирована следующая закупка:

Лот № 148: билеты на спортивное мероприятие «день здоровья»; минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта: билеты на спортивное мероприятие «день здоровья»; количество (объем): 1250 штук; ориентировочная НМЦ контракта: 1 000 000 руб.; условия финансового обеспечения контракта (включая размер аванса): обеспечение контракта заказчиком не установлено; срок размещения закупки: декабрь 2016 год; срок исполнения контракта: декабрь 2016 год; способ размещения заказа: закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

МА МО Черная речка письмом от 04.10.2016 № 01-08/2378.2 в коммерческие организации направила запросы о представлении коммерческих предложений по оказанию услуг по поставке билетов на посещение спортивных мероприятий в период с января по май 2016г. В указанном запросе отсутствую сведения о начальной цене и необходимом количестве билетов, а также требования к спортивным мероприятиям.

На указанный запрос поступило 3 предложения в том числе от ООО «Танцевальная студия «Монте Карло», которое предложило провести «эксклюзивные спортивные мероприятия» по цене одного билета на одно посещение 400 руб. С учетом данного предложения начальная цена контракта с учетом плана-графика могла составить 500000 руб. (1250 билетов * 400 руб.).

По данной запланированной закупке МА МО Черная речка заключен муниципальный контракт от 26.12.2016 № 0801/16/117 (закупка № 3781433307216000120) с единственным поставщиком - ООО «Танцевальная студия «Монте Карло». Основанием для заключения контракта с единственным поставщиком является пункт 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ - «закупка услуги по посещению зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия».

Предмет контракта - поставка билетов на посещение спортивных мероприятий для жителей МО Черная речка в рамках реализации Муниципальной программы на 2016 год «Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка физической культуры и массового спорта, организация и проведение официальных физкультурных мероприятий, культурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования».

В соответствии с техническим заданием к контракту, предусмотрены следующие спортивные мероприятия - «День здоровья. Спортивно-танцевальный марафон». Место и дата проведения:

- СПб, Невский пр., д.124, пр. Энтузиастов, д.39/2, Тимуровская ул., д.26а в период: январь 2016 – февраль 2016.

- СПб, Невский пр., д.124, пр. Энтузиастов, д.39/2, Тимуровская ул., д.26а, Ланское шоссе, д.16, корп.1 в период: март 2015– апрель 2016.

Поставке подлежит 1250 билетов по цене 800 руб./шт., на общую сумму – 1 000 000 руб. Период действия билетов с 01.01.2016 по 31.05.2016.

Дополнительным соглашением к контракту (без даты) соответствующие сроки проведения мероприятий изменены на 2017 год.

По сообщению ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» в заседании Комиссии СПб УФАС России программа спортивного мероприятия (формирование технического задания к контракту) согласовывалась индивидуально с сотрудниками МА МО Черная речка по телефону и при встречах.

В этой связи в техническом задании к контракту место оказания услуг – проведения мероприятий установлено МА МО Черная речка с учетом возможности ООО «Танцевальная студия «Монте Карло», у которого заключены договоры:

- от 01.08.2016 № 1 с ООО «Олимп», субаренды нежилого помещения по адресу: Тимуровская ул., д.26, корп.1, лит.А, сроком действия с 01.08.2016 по 30.06.2017.

- от 30.01.2017 № 30/01 с ООО «Озерки», аренды нежилого помещения по адресу: Сестрорецкая ул., д.5, лит.А, пом.2-Н, сроком действия с 30.01.2017 по 30.12.2017.

- от 01.05.2016 б/№ с ООО «Альянс», аренды нежилого помещения по адресу: пр. Энтузиастов, д.39, лит.Б. корп.2 (площадь 102,1 кв.м), сроком действия по 31.03.2017.

- от 01.09.2016 б/№ с ООО «Альянс», аренды нежилого помещения по адресу: пр. Энтузиастов, д.39, лит.Б. корп.2 (площадь 76,36 кв.м), сроком действия по 31.07.2017.

- от 10.11.2016 № 3 с физическим лицом, субаренды помещения по адресу: Невский пр., д.124, сроком действия до исполнения сторонами обязательств.

Согласно информации, представленной ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» письмом от 09.06.2017 № 14306/17, ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» фактически были проведены следующие мероприятия:

Спортивное мероприятие «День здоровья. Спортивно-танцевальный марафон» по муниципальному контракту № 0801/16/117 в период с 1 января 2016 года по 31 мая 2016 года по адресам:

- Невский пр., д.124 в период январь 2016 – май 2016,

- пр. Энтузиастов, д.39/2 в период январь 2016 – май 2016,

- Тимуровская ул., д. 26/0 в период январь 2016 – май 2016,

- Сестрорецкая ул., д.5 в период март 2016 – май 2016.

Письмом от 07.07.2017 вх.№ 16715/17 ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» сообщило о допущенной технической ошибке в датах мероприятий, которые фактически были проведены в 2017 году, а не в 2016 году ( как было указано ранее).

Согласно информации, представленной МА МО Черная речка письмом от 30.03.2017 № 7468/17, контракт исполнен ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» 26.12.2016 (товарная накладная), т.е. в день заключения контракта и оплачен МА МО Черная речка 27.12.2016 (платежное поручение № 491595 на сумму 1 000 000 руб.

Муниципальным контрактом от 26.12.2016 №0801/16/117 не предусмотрено  авансирование его исполнения.

Поскольку оплата исполнения муниципального контракта была произведена МА МО Черная речка 27.12.2016 г., а фактически контракт был исполнен в мае 2017 г., в действиях МА МО Черная речка усматривается авансирование контракта, что не предусмотрено положениями указанного контракта.

 

3. Муниципальный контракт от 08.06.2016 № 1102/16/55 (закупка № 3781433307216000084).

Согласно выписке из плана-графика закупок на 2016 год МА МО Черная речка запланирована следующая закупка:

Лот № 56: приобретение билетов на посещение театрально-зрелищного мероприятия; минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта: согласно техническому заданию: количество (объем): 1ед.; ориентировочная НМЦ контракта: 200 000 руб.; условия финансового обеспечения контракта (включая размер аванса): обеспечение контракта заказчиком не установлено; срок размещения закупки: май 2016 год; срок исполнения контракта: май 2016 год; способ размещения заказа: закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

МА МО Черная речка письмом от 05.04.2016 № 01-08/799.2 в коммерческие организации направила запросы о представлении коммерческих предложений по оказанию услуг по поставке билетов на посещение спортивных мероприятий в начале и в конце июня 2016г. (в плане-графике предусмотрено приобретение билетов на посещение иного мероприятия - театрально-зрелищного); В указанном запросе отсутствую сведения о начальной цене и необходимом количестве билетов, а также требования к спортивным мероприятиям.

На указанный запрос поступило 3 предложения в том числе от ООО «Танцевальная студия «Монте Карло», которое предложило приобрести 120 билетов по цене 1666 руб. (на общую сумму 200000 руб.) на посещение спортивно-развлекательного мероприятия. Предложение поступило в МА МО Черная речка в день направления запроса предложений – 05.04.2016 и содержало описание программы мероприятия, что свидетельствует о заранее подготовленом предложении.

Письмом от 07.07.2017 вх.№ 16715/17 ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» сообщило, что афиша спортивно-развлекательного мероприятия с программой мероприятия и условиями приобретения билетов была опубликована ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» в марте 2016 года (без указания места опубликования афиши и представления самой афиши).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что данный довод ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» опровергает содержание запроса о представлении коммерческих предложений, согласно которым МА МО Черная речка не приобретались билеты на конкретное мероприятие.

По данной запланированной закупке МА МО Черная речка заключен муниципальный контракт от 08.06.2016 № 1102/16/55 (закупка № 3781433307216000084) с единственным поставщиком - ООО «Танцевальная студия «Монте Карло». Основанием для заключения контракта с единственным поставщиком является пункт 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ - «закупка услуги по посещению зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия».

Предмет контракта – оказание услуг по организации посещения жителями МО Черная речка спортивно-развлекательного мероприятия для детей и подростков «Спортивно-танцевальный марафон» в рамках реализации Муниципальной программы на 2016 год «Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка физической культуры и массового спорта, организация и проведение официальных физкультурных мероприятий, культурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования».

В соответствии с техническим заданием к контракту мероприятие необходимо организовать в соответствии с утвержденной программой в два этапа – 10.06.2016 и 20.06.2016, место проведения мероприятия - СПб, ул.Омская, двор дома 16а.

Стоимость контракта (с учетом дополнительного соглашения от 08.06.2016) 199 999,20 руб., поставке подлежит 240 билетов.

По сообщению ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» в заседании Комиссии СПб УФАС России программа мероприятия (формирование технического задания к контракту) согласовывалась индивидуально с сотрудниками МА МО Черная речка по телефону и при встречах, а также с руководством школы № 109, на территории которой планировалось проведение мероприятия.

Техническое задание к контракту формировалось в соответствии с предложением (программой мероприятия), представленным ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» и согласованным МА МО Черная речка до заключения контракта.

Согласно информации, представленной ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» письмом от 09.06.2017 № 14306/17, ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» фактически было проведено следующее мероприятие:

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей и подростков «Спортивно-танцевальный марафон», которое проходило в течение 2-х дней: 10.06.2016 и 20.06.2016 во дворе школы № 109 (на спортивном стадионе) по адресу: СПб, ул.Омская, 16А, а также были использованы кабинеты и спортивный зал школы № 109 по согласованию с руководством школы.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что муниципальным контрактом не предусмотрено предоставление прав владения/пользования помещениями школы № 109 в целях исполнения контракта, договор с ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» на пользование помещениями школы № 109 не заключался, в связи с чем в указанных действиях усматриваются признаки нарушения части 1, части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно информации, представленной МА МО Черная речка письмом от 30.03.2017 № 7462/17, контракт исполнен ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» 08.06.2016 (товарная накладная), т.е. в день заключения контракта и оплачен МА МО Черная речка 17.06.2016 (платежное поручение  № 87173 на сумму 199 999,20 руб.).

Вместе с тем, в соответствии с Программой мероприятия (приложение к контракту) исполнитель в течение 10 дней с момента проведения мероприятия предоставляет фотоотчет по 1 и 2 частям Спортивно-танцевального марафона. На момент оплаты 17.06.2016, второй этап мероприятия еще не был проведен, что свидетельствует об осуществлении МА МО Черная речка авансирование второго этапа мероприятия.

 

4. Муниципальный контракт от 16.06.2016 № 0801/16/63 (закупка № 3781433307216000088).

Согласно выписке из плана-графика закупок на 2016 год МА МО Черная речка запланирована следующая закупка:

Лот № 57: приобретение билетов на посещение театрально-зрелищного мероприятия; минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта: согласно техническому заданию; количество (объем): 1ед.; ориентировочная НМЦ контракта: 300 000 руб.; условия финансового обеспечения контракта (включая размер аванса): обеспечение контракта заказчиком не установлено; срок размещения закупки: июнь 2016 год; срок исполнения контракта: июнь 2016 год; способ размещения заказа: закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

МА МО Черная речка письмом от 04.06.2016 № 01-08/822.1 в коммерческие организации направила запросы о представлении коммерческих предложений по организации посещения жителями округа праздничного концерта в последние выходные дни июня 2016г. В указанном запросе отсутствую сведения о начальной цене и необходимом количестве билетов.

На указанный запрос поступило 3 предложения в том числе от ООО «Танцевальная студия «Монте Карло», которое предложило приобрести 80 билетов на посещение концерта, посвященного дню медицинского работника по цене одного билета 3750.

Письмом от 07.07.2017 вх.№ 16715/17 ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» сообщило, что предложение были подготовлено с учетом имеющегося в плане мероприятий ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» на 2016 год концерта, его предварительной программы и вместимости зала.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что содержание запроса о представлении коммерческих предложений, указывает на то, что МА МО Черная речка не приобретались билеты на конкретное мероприятие.

По данной запланированной закупке МА МО Черная речка заключен Муниципальный контракт от 16.06.2016 № 0801/16/63 (закупка № 3781433307216000088) с единственным поставщиком - ООО «Танцевальная студия «Монте Карло». Основанием для заключения контракта с единственным поставщиком является пункт 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ - «закупка услуги по посещению зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия».

Предмет контракта – оказание услуг по организации посещения жителями МО Черная речка праздничного концерта в рамках реализации Муниципальной программы на 2016 год «Организация и проведение местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка».

В соответствии с техническим заданием к контракту оказанию подлежат услуги по организации посещения праздничного концерта, посвященного Дню медицинского работника, по адресу: ул.Савушкина, д.98, 25.06.2016 в 14.00.

Стоимость контракта 300 000 руб., поставке подлежит 80 билетов.

По сообщению ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» в заседании Комиссии СПб УФАС России программа мероприятия (формирование технического задания к контракту) согласовывалась с сотрудниками МА МО Черная речка по телефону и при встречах.

Техническое задание к контракту формировалось в соответствии с предложением (программой мероприятия), представленным ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» и согласованным МА МО Черная речка до заключения контракта.

Согласно информации, представленной ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» письмом от 09.06.2017 № 14306/17, ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» фактически было проведено следующее мероприятие:

«Концерт, посвященный Дню медицинского работника» по муниципальному контракту № 0801/16/63, который проходил 25 июня 2016 года в ресторане «Бали» по адресу: ул.Савушкина, д.98.

Согласно информации, представленной МА МО Черная речка письмом от 30.03.2017 № 7470/17, контракт исполнен ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» 16.06.2016 (товарная накладная), т.е. в день заключения контракта и оплачен МА МО Черная речка 17.06.2016 (платежное поручение № 87171 на сумму 300 000 руб.).

Фактически МА МО Черная речка произведено авансирование исполнения контракта в полном объеме, что позволило ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» заключить договор № 21/06/2016 от 21.06.2016 возмездного оказания услуг с ООО «Ресторан Бали», предметом которого является оказание услуг по проведению мероприятия – банкета на 80 гостей 25.06.2016.

 

Позиция МА МО Черная речка по рассматриваемому делу о нарушении антимонопольного законодательства, изложенная в письме от 14.06.2016 №01-08/1368, заключается в следующем:

«Статьями 6 и 8 44-ФЗ закреплен принцип обеспечения конкуренции в контрактной системе, подразумевающий создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, возможность любого заинтересованного иметь возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Так же указанными нормами права закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При этом 44-ФЗ, наряду с конкурентными способами определения поставщика (заказчика, исполнителя), предусмотрены условия заключения контракта с единственным поставщиком. В частности, п.15 ч.1 ст.93 44-ФЗ предусматривает заключение контракта с единственным поставщиком на посещение спортивного мероприятия, концерта.

Местной администрацией в рамках исполнения бюджета внутригородского образования на 2016 год и реализации муниципальных программ «Обеспечение условий для развития на территории муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Черная речка физической культуры и массового спорта, организация и проведение официальных физкультурных мероприятий, культурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования» информация об осуществлении закупок билетов была размещена в плане-графике закупок на 2016 год, на основании мониторинга цен и определения лучших условий оказания услуг были заключены договоры с организациями.

В отношении муниципальных контрактов с ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» от 16.06.2016 года №0801/16/63, от 09.12.2016 года №0801/16/107, от 26.12.2016 года №0801/16/117, от 08.06.2016 года №0801/16/55: 

Сотрудниками контрактной службы был определен способ определения поставщика (исполнителя) – закупка у единственного поставщика (исполнителя), согласно п.15 ч.1 ст.93 44-ФЗ, соответствующая информация внесена в план закупок. Путем размещения информации об осуществлении закупки в плане-графике, с указанием способа определения поставщика и направления запросов коммерческих предложений Местной администрацией в полной мере был реализован принцип конкуренции – информация о проведении закупки была доведена до неограниченного круга лиц. По результатам мониторинга предложений были выявлены условия Исполнителя, предоставляющего билеты, на мероприятие, организатором которого является Исполнитель, проводимого по тематической программе, на территории муниципального образования, по наименьшей цене. Условия заключенного контракта соответствуют положениям 44-ФЗ.

Таким образом, указанный контракт был заключен в соответствии с положениями 44-ФЗ, билеты на концерт приобретены у организации, которая непосредственно предоставляет данные услуги (билеты), обязательства контракта исполнены в полном объеме.

Таким образом, выбор способа определения поставщика по указанным контрактам осуществлен в соответствии с положениями ст.93 44-ФЗ и не нарушает положения указанного закона и закона «О Защите конкуренции». С целью реализации принципа обеспечения конкуренции, информация о проведении закупки выбранным способом была доведена до неограниченного круга лиц, путем размещения позиций в плане-графике, а также были направлены запросы коммерческих предложений. Выбор поставщика (исполнителя) осуществлен исходя из наилучшего ценового предложения и условий исполнения контракта (предложений о концертах, спортивных мероприятиях) соответствующих целям закупки и муниципальных программ. Контракты на посещение концерта и спортивных мероприятий (поставку билетов) заключены с организацией, являющейся непосредственным организатором данных мероприятий, по результатам исполнения контракта ответственным работником контрактной службы выполнена экспертиза результатов исполнения контракта, обязательства по контрактам исполнены надлежащим образом.».

Представитель МА МО Черная речка в заседании Комиссии СПб УФАС России поддержал позицию в полном объеме.

Представитель ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» также поддержал позицию МА МО Черная речка, при этом пояснил, что рассматриваемые мероприятия, которые проводились в рамках исполнения муниципальных контрактов, были подготовлены ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» по заказу МА МО Черная речка именно в целях исполнения указанных контрактов. В случае отсутствия таких контрактов мероприятия не организовывались и не проводились бы.

 

Рассмотрев материалы дела № 1-00-28/78-03-17, заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

 

Исходя из норм Закона № 44-ФЗ, а также согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы, данным письмом от 31.03.2016 № АК/21038/16 в целях единообразного применения законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, заказчик вправе заключить контракт на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия на основании пункта 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ только с организациями, которые непосредственно предоставляют данные услуги. Закупка услуг по бронированию, доставке билетов на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия должна осуществляться с применением конкурентных процедур.

Содержание планов-графиков закупок в части рассматриваемых закупок на 2016 год, и запросов предложений, направленных МА МО Черная речка участникам рынка, подтверждает, что МА МО Черная речка закупала не билеты на конкретные мероприятия, а услуги по организации таких мероприятий.

Фактически муниципальные контракты от 09.12.2016 № 0801/16/107 (закупка № 3781433307216000117), от 26.12.2016 № 0801/16/117 (закупка № 3781433307216000120), от 08.06.2016 № 1102/16/55 (закупка № 3781433307216000084), от 16.06.2016 № 0801/16/63 (закупка № 3781433307216000088) заключены МА МО Черная речка с ООО «Танцевальная студия «Монте Карло», которое осуществляло доставку билетов и организовывало мероприятия в целях исполнения контракта под конкретный заказ МА МО Черная речка, а не для неопределенного круга лиц. следовательно, исполнителей муниципальных контрактов необходимо было выбирать с применением конкурентных процедур.

Рынки услуг организации спортивных, праздничных мероприятий являются конкурентными. Вместе с тем, конкурентные процедуры МА МО Черная речка проведены не были, что не допустило конкуренции за право заключения и исполнения муниципальных контрактов.

Статья 16 Закона о защите конкуренции содержит запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме;

Статьей 46 Закона № 44-ФЗ установлен запрет на ведение при проведении закупок каких-либо переговоров заказчика, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки.

 

Комиссией СПб УФАС России установлены следующие действия, нарушающие приведенные нормы, совершенные МА МО Черная речка и ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» в рамках достигнутых соглашений в ходе заключения муниципальных контрактов и приведшие к недопущению конкуренции, что подтверждено материалами дела № 1-00-28/78-03-17:

- Заказчиком МА МО Черная речка не было сформировано и опубликовано техническое задание в отношении каждого мероприятия, отражающее потребность заказчика, в связи с чем, заинтересованные в исполнении контрактов хозяйствующие субъекты не имели возможности представить коммерческое предложение, которое удовлетворило бы потребности заказчика;

- ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» в результате достигнутых соглашений получило доступ к информации о потребностях заказчика МА МО Черная речка по проведению мероприятий, которая не была известна иным участникам рынка, что позволило ему предложить заказчику программы мероприятий, сроки и место их проведения, исходя из своих материальных и трудовых ресурсов и согласовать их с заказчиком;

- О достигнутых договоренностях свидетельствует тот факт, что заключение муниципальных контрактов и их исполнение осуществлено в один день, что было бы невозможно в случае, если их исполнение не было бы начато ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» заранее, до их заключения.

 

Целями совершения соглашений (согласованных действий) со стороны каждого из участников являются:

Со стороны МА МО Черная речка:

- полное освоение денежных средств, выделенных на проведение мероприятий, без их экономии, что противоречит положениям статьи 1 Закона № 44-ФЗ;

- снижение трудовых издержек на подготовку документации и размещение закупки, поскольку разработка технического задания к контракту осуществлялась хозяйствующим субъектом - ООО «Танцевальная студия «Монте Карло»;

Со стороны ООО «Танцевальная студия «Монте Карло»:

- исключение из участия в закупках иных хозяйствующих субъектов – конкурентов;

- заключение муниципального контракта вне конкуренции по максимальной цене;

- снижение финансовых и трудозатрат на подготовку заявок, поскольку при заключении контракта способом у единственного исполнителя подготовка заявки не требуется.

- гарантия заключения и оплаты контракта МА МО Черная речка.

Комиссия СПб УФАС России установила, что цели, поставленные перед участниками рассмотренных соглашений (согласованных действий), достигнуты.

Оплата исполнения муниципальных контрактов до их фактического исполнения путем проведения запланированных мероприятий свидетельствует об авансировании заказчиком исполнения контрактов, а также о необеспечении контроля со стороны заказчика за качеством исполнения контракта.

В результате заключения муниципальных контрактов без конкурентных процедур (в условиях отсутствия конкуренции) произошло повышение / поддержание начальной максимальной цены контрактов.

 

В результате достигнутого соглашения единственным исполнителем по всем рассматриваемым муниципальным контрактам являлось ООО «Танцевальная студия «Монте Карло», один из участников товарных рынков организации спортивных, праздничных мероприятий, которое получило преимущественную возможность заключить муниципальные контракты и осуществить деятельность по их исполнению, чем ему созданы преимущественные условия деятельности на товарном рынке услуг по организации спортивных, праздничных мероприятий.

Рассмотренными действиями МА МО Черная речка и ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» иные хозяйствующие субъекты работающие на рассматриваемом рынке были лишены возможности принять участие в рассматриваемых закупках, заключить муниципальный контракт и осуществить деятельность по его исполнению на рынке услуг по организации спортивных, праздничных мероприятий. Таким образом был ограничен доступ на товарный рынок иных хозяйствующих субъектов, что запрещено статьей 16 Закона о защите конкуренции.

Выявленное авансирование со стороны МА МО Черная речка  исполнения контрактов ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» также является созданием преимущественных условий деятельности ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» на товарном рынке.

 

На основании изложенного в действиях МА МО Черная речка и ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» содержится нарушение части 1, части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении МА МО Черная речка и ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» ограничивающих конкуренцию соглашений путем необоснованного применения пункта 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при заключении способом у единственного поставщика и исполнении муниципальных контрактов от 09.12.2016 № 0801/16/107 (закупка № 3781433307216000117), от 26.12.2016 № 0801/16/117 (закупка № 3781433307216000120), от 08.06.2016 № 1102/16/55 (закупка № 3781433307216000084), от 16.06.2016 № 0801/16/63 (закупка № 3781433307216000088), что привело к недопущению конкуренции за право исполнения муниципальных контрактов, к повышению / поддержанию начальной максимальной цены контрактов, воспрепятствовало доступу на товарный рынок и осуществлению деятельности по организации спортивных, праздничных мероприятий иными хозяйствующими субъектами.

 

В соответствии с частью 5 статьи  48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В пояснениях ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» от 07.07.2017 и  МА МО Черная речка от 13.07.2016 в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела № 1-00-28/78-03-17 (исх. № 78/18318/17 от 21.06.2017) не представлено иных доводов и доказательств, которые не были известны Комиссии СПб УФАС России при принятии заключения об обстоятельствах дела № 1-00-28/78-03-17 (исх. № 78/18318/17 от 21.06.2017). Уточнения относительно сроков исполнения контрактов учтены Комиссией СПб УФАС России при принятии настоящего решения.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия СПб УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях МА МО Черная речка и ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» содержится нарушение части 1, части 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении МА МО Черная речка и ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» ограничивающих конкуренцию соглашений путем необоснованного применения пункта 15 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при заключении способом у единственного поставщика и исполнении муниципальных контрактов от 09.12.2016 № 0801/16/107 (закупка № 3781433307216000117), от 26.12.2016 № 0801/16/117 (закупка № 3781433307216000120), от 08.06.2016 № 1102/16/55 (закупка № 3781433307216000084), от 16.06.2016 № 0801/16/63 (закупка № 3781433307216000088), что привело к недопущению конкуренции за право исполнения муниципальных контрактов, к повышению / поддержанию начальной максимальной цены контрактов, воспрепятствовало доступу на товарный рынок и осуществлению деятельности по организации спортивных, праздничных мероприятий иными хозяйствующими субъектами.
  2. Выдать МА МО Черная речка и ООО «Танцевальная студия «Монте Карло» предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении закупок и участии в них.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны