Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 1-00-53/78-03-16

Санкт-Петербург

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2016 года

Полный текст решения изготовлен 15 декабря 2016 года

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия СПб УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, созданная приказом от 19.09.2016 № 397/16 в составе:

 

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела контроля органов власти;

заместитель начальника отдела контроля органов власти,

 

В присутствии представителей:

Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №122 им. Л.Г.Соколова Федерального медико-биологического агентства»

В отсутствии представителей:

Заявителя - Первой ассоциации производителей и продавцов изделий медицинского назначения, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии СПб УФАС России,

 

рассмотрев дело № 1-00-53/78-03-16 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции в действиях государственного заказчика - ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства» при проведении закупок №31502452210, №31502452249, №31502452292, №31502525151, №31502525199, №31502525251, №31502525302, №31502525353, выразившихся в искусственном дроблении предмета указанных закупок в целях заключения контрактов с единственным поставщиком в обход применения конкурентных процедур, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению конкуренции на рынке услуг по разработке и модификации программного продукта, на рынке ремонтно-строительных работ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление некоммерческой организации «Первая Ассоциация производителей и продавцов изделий медицинского назначения» (далее – Заявитель), направленного Счетной палатой Российской Федерации (вх. № 15283/16 от 24.06.2016) на действия ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства» (далее – Учреждение, заказчик), выразившиеся в искусственном дроблении предмета закупок №31502452210, №31502452249, №31502452292 №31502525151, №31502525199, №31502525251, №31502525302, №31502525353 в целях заключения контрактов с единственным поставщиком в обход применения конкурентных процедур, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению конкуренции на рынке соответствующих услуг.

В поступившем обращении Заявитель сообщает следующее.

1. Учреждение заключило в июне 2015г. следующие договоры способом закупки – закупка у единственного поставщика:

- договор №1 от 01.06.2015 с ООО «РБС:Консалтинг», предметом которого являются услуги по модификации специализированной (доработанной) конфигурации для ведения кадрового делопроизводства и расчета заработной платы на базе типовой конфигурации 1С:Медицина.Зарплата и кадры бюджетного учреждения на платформе 1С:Предприятие (закупка№31502452210). Цена работ 498 000 руб.;

- договор № 1-А от 01.06.2015г. с ООО «АУДИТ-ЦЕНТР ГРУПП», предметом которого являются услуги по модификации специализированной (доработанной) конфигурации для ведения кадрового делопроизводства и расчета заработной платы на базе типовой конфигурации 1С:Медицина.Зарплата и кадры бюджетного учреждения на платформе 1С:Предприятие (закупка № 31502452249). Цена работ 498 000 руб.;

- договор №2 от 01.06.2015г. с ООО «РБС:Консалтинг», предметом которого являются услуги по сопровождению специализированной (доработанной) конфигурации для ведения складского учета лекарственных средств, реагентов и прочих материальных ценностей на базе типовой конфигурации «1С:Медицина.Больничная аптека» на платформе 1С:Предприятие (закупка №31502452292). Цена работ 498 000 руб.

Таким образом, перечисленные договоры, заключенные Учреждением, взаимосвязаны и фактически являются частями одной сделки, направленной на модификацию программного продукта 1С.

 

2. Учреждение заключило в мае-июне 2015г. следующие договоры способом закупки – закупка у единственного поставщика:

- договор №22 от 18.05.2015г. с ООО «Сварог», предмет договора: ремонт помещений (палата №19 5 этажа хирургического отделения) по адресу: Санкт-Петербург, пр.Культуры, д.4 (закупка №31502525151). Цена работ 376 664 руб.;

- договор №24 от 01.06.2015г. с ООО «Сварог», предмет договора: ремонт помещений (палата №3а, 3б 5 этажа хирургического отделения) по адресу: Санкт-Петербург, пр.Культуры, д.4 (закупка №31502525199). Цена работ 472 294 руб.;

- договор №29/1 от 10.06.2015г. с ООО «Сварог», предмет договора: ремонт помещений (палата №19 5 этажа хирургического отделения) по адресу: Санкт-Петербург, пр.Культуры, д.4 (закупка №31502525251). Цена работ 422 127 руб.;

- договор № 29/2 от 15.06.2015г. с ООО «Сварог», предмет договора: ремонт помещений (палата №19 5 этажа хирургического отделения) по адресу: Санкт-Петербург, пр.Культуры, д.4 (закупка №31502525302). Цена работ 314 182 руб.;

- договор №30 от 29.06.2015г. с ООО «Сварог», предмет договора: ремонт помещений (палата №3а, 3б 5 этажа хирургического отделения) по адресу: Санкт-Петербург, пр.Культуры, д.4 (закупка №31502525353). Цена работ 458 247 руб.

По мнению Заявителя, Учреждение совершило искусственное дробление предмета закупки в целях заключения контрактов с единственным поставщиком (ООО «Сварог») в обход требований законодательства о закупках, без применения конкурентных процедур.

Кроме того, предмет всех перечисленных договоров совпадает (как в части перечня услуг и их объема, так и в части объекта ремонта: палата № 19 – 3 закупки, палаты 3а, 3б – 2 закупки), что, по мнению заявителя, может свидетельствовать о неоднократной оплате одних и тех же услуг.

 

В ответ на запрос Санкт-Петербургского УФАС России (исх.№78/15317/16 от 13.07.2016) письмом вх.№18761/16 от 12.08.2016г. ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства» сообщило следующее.

Указанные договоры заключены на основании Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Учреждении действует Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 122 имени Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства», утвержденное 19.02.2014г.

П.29 Положения содержит перечень случаев, когда возможна закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В частности, закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае, если стоимость закупаемой Заказчиком продукции не превышает 500 000 руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который Учреждение вправе осуществлять на основании такого подпункта, не должен превышать пятьдесят процентов размера средств от всего годового объема финансовых средств на закупку товаров, работ, услуг.

Причинами закупки услуг у единственного поставщика в рассматриваемых случаях явилась необходимость проведения закупок в сжатые сроки в связи с производственной необходимостью, в целях обеспечения безостановочного рабочего и, прежде всего, лечебного процесса, невозможностью снижения объема и качества оказываемых медицинских услуг для прикрепленного контингента, иных категорий пациентов, в т.ч. при выполнении государственного задания.

Также Учреждение пояснило, что закупки №31502452210, №31502452249, №31502452292 №31502525151, №31502525199, №31502525251, №31502525302, №31502525353 были предметом проверок, проведенных Санкт-Петербургской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, осуществляющей надзор за соблюдением Учреждением требований законодательства, и Федеральным медико-биологическим агентством, в ведении которого находится Учреждение.

По результатам указанных проверок были применены меры прокурорского реагирования (вынесены представления), во исполнение которых к должностному лицу Учреждения было применено дисциплинарное взыскание.

 

В Комиссию Санкт-Петербургского УФАС России от представителя ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства» поступили пояснения по делу № 1-00-53/78-03-16 (исх. от 12.10.2016 № 3121), в котором изложена следующая позиция ответчика.

Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Нормы названного Закона в части регулирования закупочных процедур базируются на принципе свободы выбора заказчиком способа закупки и предполагают возможность её осуществления наиболее приемлемым для заказчика способом.

Закон 223-ФЗ предусматривает возможность закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика и не содержит запретов, предписаний, ограничений на реализацию Заказчиком, в т.ч. Учреждением, права на закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика. Закон также не устанавливает и не предписывает устанавливать в положении о закупке приоритет одного способа закупки товаров, работ, услуг над другим.

Нарушений ч.1, ч.5 ст.17 Закона о защите конкуренции в действиях Учреждения, по его мнению, также не имелось в связи с наличием у Учреждения права осуществлять закупку у единственного поставщика и выполнением условий, предусмотренных п.29 Положения.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы Учреждения, пришла к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.3 Закона 223-ФЗ при закупке работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

п. 1) информационная открытость закупки;

п.2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

п. 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Все перечисленные выше договоры:

- заключены без проведения конкурентных процедур;

- заключены (и размещены на сайте закупок) одновременно или в течение короткого периода времени;

- предусматривают выполнение одноименных или однородных работ;

- цена каждого из договоров максимально приближается к предельно допустимой для случаев закупок у единственного подрядчика сумме 500 000 руб. При этом совокупная цена всех договоров (по соответствующему предмету) значительно превышает 500 000 руб.;

- объективные причины, по которым для Учреждения являлось невозможным или нецелесообразным проведение торгов или применение иных конкурентных способов закупки, отсутствуют.

Под недопущением конкуренции понимается такая ситуация, когда в результате осуществления действий, в том числе при проведении закупок, исключается любая возможность конкуренции.

Заключение договоров без проведения конкурентных процедур на закупки товаров (работ, услуг) для которых на территории Санкт-Петербурга существуют конкурентные рынки: рынок информационно-коммуникационных работ (услуг в сфере информационных технологий, информационного обеспечения), рынки ремонтно-строительных работ (услуг), на которых осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты различных организационно - правовых форм, не допускает конкуренции среди участников рынков.

Вместе с тем, закупаемые способом у единственного поставщика (исполнителя) работы и услуги могут быть выполнены/оказаны хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на принципах конкуренции на соответствующих товарных рынках, в том числе в рамках участия в закупках, конкурируя за право заключения договора по предмету закупки.

 

Таким образом, Комиссия Санкт-петербургского УФАС России пришла к выводу о том, что действия государственного заказчика - ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства» при проведении закупок №31502452210, №31502452249, №31502452292 №31502525151, №31502525199, №31502525251, №31502525302, №31502525353 содержат нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в искусственном дроблении предмета закупок №31502452210, №31502452249, №31502452292 №31502525151, №31502525199, №31502525251, №31502525302, №31502525353 в целях заключения контрактов с единственным поставщиком в обход применения конкурентных процедур, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению конкуренции на рынке услуг по разработке и модификации программного продукта, на рынке ремонтно-строительных работ, а также к снижению конечной эффективности использования бюджетных средств, к предоставлению единственному участнику закупки преимущества и необоснованной выгоды в виде возможности заключить контракт (договор) по завышенной (неконкурентной) цене.

Также в указанных действиях усматривается нарушение принципов закупки, установленных п.1, п.2, п.3. ч.1 ст.3 Закона 223-ФЗ.

 

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссия СПб УФАС России приняла заключение об обстоятельствах дела. Копия заключения об обстоятельствах дела № 1-00-53/78-03-16 (исх. № 78/22434/16 от 13.10.2016) направлена лицам, участвующим в деле.

Согласно части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства» представлены пояснения (вх.№23567/16 от 18.10.2016; вх.№25816/16 от 17.11.2016) в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела № 1-00-53/78-03-16.

Согласно позиции ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства», изложенной в письме (вх.№23567/16 от 18.10.2016):

-договоры №24 от 01.06.15 и №30 от 29.06.15 на выполнение работ по ремонту палат №3а, №3б 5 этажа хирургического отделения были заключены в связи с аварийным состоянием санитарно-технического оборудования палат, срочностью принятия решения о перераспределении Учреждением денежных средств, планируемых на закупку иных товаров, работ, услуг в целях проведения ремонта палат №3а, №3б согласно смете;

-договоры №22 от 18.05.15, №29/1 от 10.06.15, №29/2 от 15.06.15 на выполнение работ по ремонту палаты №19 5 этажа третьего хирургического отделения заключены в связи с выданным территориальным органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора предписанием (без указания номера и даты выдачи), срочностью принятия решения о перераспределении Учреждением денежных средств, планируемых на закупку иных товаров, работ, услуг в целях проведения ремонта палаты №19 согласно смете и недопущения приостановления деятельности Учреждения со стороны государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает отсутствие документов, подтверждающих доводы, изложенные в пояснениях.

Дополнительные пояснения по заключению договоров № 1, № 1-А, № 2 от 01.06.2015г. на услуги по модификации программного продукта 1С Учреждением не представлены.

Относительно доводов заявителя, указывающих на наличие факта неоднократной оплаты одних и тех же услуг, а также об оплате работ по завышенной цене Учреждение пояснило следующее.

Предмет договора на выполнение подрядных работ раскрыт в сметах к таким договорам, перечень работ, указанный в сметах, определен исходя из потребности в работах относительно каждого конкретного помещения, цена договоров определена путем составления сметного расчета, что является одним из законодательно разрешенных методов определения цены договора.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что вопросы возможной неоднократной оплаты одних и тех же услуг, а также оплаты работ по завышенной цене не относятся к компетенции антимонопольного органа.

 

Анализ документов и сведений, представленных Учреждением, а также информации, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru по данным закупкам, показал следующее.

10.06.2015 Учреждение опубликовало извещение № 31502452210 о проведении закупки услуг по модификации специализированной (доработанной) конфигурации для ведения кадрового делопроизводства и расчета заработной платы на базе типовой конфигурации 1С:Медицина.Зарплата и кадры бюджетного учреждения на платформе 1С:Предприятие у единственного поставщика. Согласно протокола для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» от 10.06.2015 № 31502452210-01, подписанного 10.06.2015г. единственным поставщиком, подавшим заявку, является ООО «РБС:Консалтинг». Начальная (максимальная) цена договора: 498000 руб., что соответствует предмету и стоимости работ (услуг), оказанных ООО «РБС:Консалтинг» в рамках заключенного договора № 1 от 01.06.2015г. Таким образом, договор № 1 от 01.06.2015г. заключен до проведения процедуры закупки 10.06.2015.

10.06.2015 Учреждение опубликовало извещение № 31502452249 о проведении закупки услуг по модификации специализированной (доработанной) конфигурации для ведения кадрового делопроизводства и расчета заработной платы на базе типовой конфигурации 1С:Медицина.Зарплата и кадры бюджетного учреждения на платформе 1С:Предприятие у единственного поставщика. Согласно протокола для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» № 31502452249, подписанного 10.06.2015г. единственным поставщиком, подавшим заявку, является ООО «АУДИТ-ЦЕНТР ГРУПП». Начальная (максимальная) цена договора: 498000 руб., что соответствует предмету и стоимости работ (услуг), оказанных ООО «АУДИТ-ЦЕНТР ГРУПП» в рамках заключенного договора № 1-А от 01.06.2015г. Таким образом, договор № 1-А от 01.06.2015г. заключен до проведения процедуры закупки 10.06.2015.

10.06.2015 Учреждение опубликовало извещение № 31502452292 о проведении закупки услуг по сопровождению специализированной (доработанной) конфигурации для ведения складского учета лекарственных средств, реагентов и прочих материальных ценностей на базе типовой конфигурации «1С:Медицина.Больничная аптека» на платформе 1С:Предприятие у единственного поставщика. Согласно протокола для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» от 10.06.2015 № 31502452292-01, подписанного 10.06.2015г. единственным поставщиком, подавшим заявку, является ООО «РБС:Консалтинг». Начальная (максимальная) цена договора: 498000 руб., что соответствует предмету и стоимости работ (услуг), оказанных ООО «РБС:Консалтинг» в рамках заключенного договора № 2 от 01.06.2015г. Таким образом, договор № 2 от 01.06.2015г. заключен до проведения процедуры закупки 10.06.2015.

Согласно части 5.1 статьи 3 Закона о закупках, договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки, размещенным в единой информационной системе.

Комиссия СПб УФАС России установила, что Заказчиком изменения в План закупок в части сроков проведения закупки, способа размещения и цены на момент заключения договоров № 1-А от 01.06.2015г., № 1 от 01.06.2015г., № 2 от 01.06.2015г. не вносились, изменения внесены 10.06.2015 в день опубликования извещения, что ограничило доступ заинтересованных лиц к информации о проведении закупок и создало преимущественные условия для заключения договоров по предмету закупок ООО «РБС:Консалтинг» и ООО «АУДИТ-ЦЕНТР ГРУПП» путем доступа к информации о проведении закупок в приоритетном порядке 01.06.2015 до официального опубликования информации о проведении указанных закупок 10.06.2015, что запрещено ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Также Комиссия СПб УФАС отмечает, что все перечисленные закупаемые услуги относятся к услугам, связанным с деятельностью по использованию компьютеров, прочей деятельности по разработке программного обеспечения и консультированию в этой области (ОКДП 7200000 ОКВЭД 72.22).

Товарный рынок информационно-коммуникационных работ (услуг), услуг по разработке и модификации программного продукта (рынок деятельности по использованию компьютеров, прочей деятельности по разработке программного обеспечения и консультированию в этой области) является конкурентным, деятельность на котором осуществляют хозяйствующие субъекты различных организационно - правовых форм, соответствующих установленным законодательством требованиям, в том числе субъекты малого предпринимательства.

 

01.07.2015 Заказчик опубликовал извещения №№ 31502525151, 31502525199, 31502525251, 31502525302, 31502525353 о проведении закупок на выполнение ремонтных работ у единственного поставщика. Согласно протоколам для способа «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» по данным закупкам, подписанным 01.07.2015г. единственным поставщиком, подавшим заявку, является ООО «Сварог». Начальная (максимальная) цена договоров соответственно: 376664 руб., 472294 руб., 422127 руб., 314182 руб., 458247 руб., что соответствует предмету и стоимости работ (услуг), оказанных ООО «Сварог» в рамках заключенных договоров №22 от 18.05.2015г., №24 от 01.06.2015г., №29/1 от 10.06.2015г., № 29/2 от 15.06.2015г., №30 от 29.06.2015г, которые заключены до проведения процедуры закупки 01.07.2015.

Комиссия СПб УФАС России установила, что Заказчиком изменения в План закупок в части сроков проведения закупок, способа размещения и цены на момент заключения договоров №22 от 18.05.2015г., №24 от 01.06.2015г. , №29/1 от 10.06.2015г., № 29/2 от 15.06.2015г., №30 от 29.06.2015г. не вносились, изменения внесены 01.07.2015 в день опубликования извещений, что ограничило доступ к заинтересованных лиц к информации о проведении закупок создало преимущественные условия для заключения договоров по предмету закупок ООО «Сварог» путем доступа к информации о проведении закупок в приоритетном порядке 18.05.2015 до официального опубликования информации о проведении указанных закупок 01.07.2015, что запрещено ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, описанные действия Учреждения при проведении указанных закупок не подтверждают срочность принятия решения о перераспределении Учреждением денежных средств, планируемых на закупку иных товаров, работ, услуг в целях проведения ремонта палат №3а, №3б, 19 согласно смете, а, напротив, подтверждают факт искусственного дробления предмета закупок на выполнение работ по ремонту помещений Учреждения, поскольку извещения о проведении пяти закупок по одному предмету в отношении трех помещений размещены заказчиком одномоментно.

Также Комиссия СПб УФАС отмечает, что все перечисленные закупаемые услуги (работы) относятся к услугам строительным (ОКДП 4500000 ОКВЭД 45).

Товарный рынок ремонтно-строительных работ (услуг) является конкурентным, деятельность на нем осуществляют хозяйствующие субъекты различных организационно - правовых форм, соответствующих установленным законодательством требованиям, в том числе субъекты малого предпринимательства.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к следующим выводам.

На момент опубликования извещений 10.06.2015, 01.07.2015 договоры по предмету закупок были заключены. Заключение договоров не соответствует Плану закупок ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства», а также порядку заключения и исполнения договора в соответствии с гл. VII Положения о закупке.

Ограничив доступ к информации о рассматриваемых закупках ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства» создало преимущественные условия участия в закупках ООО «АУДИТ-ЦЕНТР ГРУПП», ООО «РБС:Консалтинг», ООО «Сварог», в том числе путем обеспечения доступа к информации о закупках в приоритетном порядке, чем нарушил принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 1, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках), что привело к недопущению конкуренции при проведении закупок №31502452210, №31502452249, №31502452292 №31502525151, №31502525199, №31502525251, №31502525302, №31502525353 и образует состав нарушения, запрещенного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Недопущение, ограничение конкуренции при проведении закупок №31502452210, №31502452249, №31502452292 №31502525151, №31502525199, №31502525251, №31502525302, №31502525353, выразившегося в искусственном дроблении предмета указанных закупок в целях заключения контрактов с единственным поставщиком в обход применения конкурентных процедур необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

Таким образом, Комиссии СПб УФАС России не представлено иных доводов и доказательств, которые не были известны Комиссии СПб УФАС России при принятии заключения об обстоятельствах дела № 1-00-53/78-03-16 (исх. № 78/22434/16 от 13.10.2016 ).

Анализ действий ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства» при организации и проведении закупок №31502452210, №31502452249, №31502452292 №31502525151, №31502525199, №31502525251, №31502525302, №31502525353 позволяет сделать вывод о наличии нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия СПб УФАС России

 

РЕШИЛА:

1 Признать нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушение п.п.1, 2 части 1, части 5.1 статьи 3, части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в действиях государственного заказчика - ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства» при проведении закупок №31502452210, №31502452249, №31502452292, №31502525151, №31502525199, №31502525251, №31502525302, №31502525353, выразившегося в искусственном дроблении предмета указанных закупок в целях заключения контрактов с единственным поставщиком в обход применения конкурентных процедур, что привело к недопущению конкуренции на рынке услуг по разработке и модификации программного продукта, на рынке ремонтно-строительных работ», создало ООО «АУДИТ-ЦЕНТР ГРУПП», ООО «РБС:Консалтинг», ООО «Сварог» преимущественные условия при проведении закупок, в том числе путем доступа к информации в приоритетном порядке, и нарушило принципы закупок.

2.​ Выдать ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении закупок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-53/78-03-16

 

01 декабря 2016 года Санкт-Петербург


 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия СПб УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, созданная приказом от 19.09.2016 № 397/16 в составе:

 

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела контроля органов власти;

заместитель начальника отдела контроля органов власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» на основании решения по делу № 1-00-53/78-03-16 о нарушении части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушении п.п.1, 2 части 1, части 5.1 статьи 3, части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в действиях государственного заказчика - ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства» при проведении закупок №31502452210, №31502452249, №31502452292, №31502525151, №31502525199, №31502525251, №31502525302, №31502525353, выраженного в искусственном дроблении предмета указанных закупок в целях заключения контрактов с единственным поставщиком в обход применения конкурентных процедур, что привело к недопущению конкуренции на рынке услуг по разработке и модификации программного продукта, на рынке ремонтно-строительных работ», создало ООО «АУДИТ-ЦЕНТР ГРУПП», ООО «РБС:Консалтинг», ООО «Сварог» преимущественные условия при проведении закупок, в том числе путем доступа к информации в приоритетном порядке, и нарушило принципы закупок.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБУЗ «Клиническая больница № 122 им. Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства» совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении закупок, для чего не допускать искусственного дробления предмета закупок в целях заключения контрактов с единственным поставщиком в обход применения конкурентных процедур.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 30 января 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения, а также в коллегиальный орган ФАС России.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны