Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-9/78-03-17

о нарушении антимонопольного законодательства

                                                                                                        Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2017 г.

Полный текст решения изготовлен 26 сентября 2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия СПб УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>

в присутствии представителя:

АО «АЭМ-технологии»

ПАО «Силовые машины»

в отсутствии представителя:

АО «Корпорация Сплав», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии СПб УФАС России,

 

рассмотрев дело № 1-00-9/78-03-17 по признакам нарушения АО «АЭМ-технологии» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении закупки № 161102/0594/485, выразившимся в нарушении порядка определения победителя, путем выбора способа закупки в нарушение Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации «Росатом» (Положения о закупке), утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (с изм., утв. 18.05.2016), а также в установлении требования к массе закупаемых изделий, соответствующие единственному производителю - ARAKO spol s.r.o. (Чехия),  что создает преимущественные условия участия в закупке производителю и поставщику указанной продукции и препятствует участию в закупке иным производителям (АО «Корпорация «Сплав») и может иметь своим результатом ограничение, недопущение конкуренции на право заключения договора на поставку клапанов высокого и низкого давления для АЭС Куданкулам, блок 3, 4,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило заявление АО «Корпорация «Сплав» и уточнения к заявлению (вх. № 25989-ЭП/16 от 21.11.2016, вх. № 9603-ЭП/17 от 19.04.2017, далее - Заявитель), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО «АЭМ-технологии» (далее – Организатор закупки) при проведении открытого одноэтапного запроса предложения в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку клапанов высокого и низкого давления для АЭС Куданкулам, блок 3, 4 (извещение № 161102/0594/485 от 02.11.2016 опубликовано на официальном сайте по закупкам атомной отрасли http://zakupki.rosatom.ru).

По мнению Заявителя, указание в закупочной документации требований к массе, строительной длине и высоте, межосевому расстоянию патрубков закупаемых изделий приводит к ограничению числа участников закупки, а выбранный Организатором закупки способ и форма закупки – не соответствует требованиям статьи 4.2.1 Единого отраслевого стандарта закупок Госкорпорации «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (с изм., утв. 18.05.2016, далее - ЕОСЗ), что является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Проанализировав имеющиеся в материалах дела № 1-00-9/78-03-17 о нарушении антимонопольного законодательства доказательства и установленные по делу обстоятельства, заслушав доводы и возражения сторон, Комиссия СПб УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Госкорпорацией «Росатом» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» принят Единый отраслевой стандарт закупок Госкорпорации «Росатом» (статья 1.1. ЕОСЗ).

Как определено в главе 2 ЕОСЗ, правила осуществления закупочной деятельности в атомной отрасли определяет ЕОСЗ и он подлежит обязательному применению в Корпорации и организациях атомной отрасли, присоединившихся к нему. При закупке продукции заказчики руководствуются законодательством РФ и положениями ЕОСЗ.

Согласно статье 4.2.1 ЕОСЗ конкурентный способ закупки в виде запроса предложений применяется при плановой стоимости закупки до 20 млн. руб. включительно с НДС.

Начальная максимальная цена договора, указанная в извещении № 161102/0594/485 от 02.11.2016, составляет 85 374 561 руб. 95 коп. с  НДС.

Согласно пояснениям Организатора закупки, способ закупки определен исходя из положения статьи 7.12.3 ЕОСЗ, дающей право организатору закупки организовать закупку арматуры для систем турбоагрегата АЭС «Куданкулам», блок 3, 4 путем проведения любых открытых конкурентных процедур, определенных положениями ЕОСЗ, без учета установленных статьей 4.2.1 для этих закупок ограничений по ценовому порогу и предмету закупки, влияющих на выбор способа закупки.

Таким образом, довод  Заявителя о том, что выбранный способ закупки - открытый одноэтапный запрос предложения в электронной форме без квалификационного отбора, не соответствует требованиям ЕОСЗ, не подтвержден, доказательств обратного Заявителем не представлено.

 

Требования к закупаемому товару изложены в Техническом Задании, раздел 4 «Технические Требования», подраздел 4.4. «Требования к конструкции, монтажно-технические требования», в том числе требования в отношении массы, строительной длины и высоты, а также межосевого расстояния патрубков изделий.

В ходе рассмотрения дела № 1-00-9/78-03-17 Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что требованиям к закупаемому товару, изложенным в Техническом задании, раздел 4 «Технические Требования», подраздел 4.4. «Требования к конструкции, монтажно-технические требования» соответствует только оборудование конкретного производителя - ARAKO spol s.r.o. (Чехия).

 

30.08.2017 от Заявителя поступило заявление (вх. № 20933/17 от 30.08.2017) об отзыве заявления на действия АО «АЭМ-технологии» и уточнения к заявлению  и  ходатайство о прекращении производства по делу. При этом Заявитель указал, что действиями организатора закупки, а также отзывом заявления права и законные интересы АО «Корпорация Сплав» не нарушаются.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела выявлено, что решением закупочной комиссии закупка № 161102/0594/485 от 02.11.2016 признана несостоявшейся (протокол №485-2.РИ от 08.12.2016). Договор по результатам закупки не заключен.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Принимая во внимание упомянутые выше обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия СПб УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 1-00-9/78-03-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «АЭМ-технологии» прекратить в связи с отсутствием в действиях АО «АЭМ-технологии» нарушения антимонопольного законодательства.

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение  трех месяцев со дня принятия решения, а также в коллегиальный орган ФАС России.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны