Решение №05/7956 Решение по жалобе ООО «СтройЛинк-сервис» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.: 05.06.2013 №05/7956

РЕШЕНИЕ №Т05-123/13

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СтройЛинк-сервис»

 

04.06.2013 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СтройЛинк-сервис» (далее – Комиссия) в составе:

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Рябух Е.Л.

-

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Пойманов И.В.

-

ведущий специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «СтройЛинк-сервис» (вх. №9811н от 24.05.2013) (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Приморского района Санкт-Петербурга (далее – конкурс),

в присутствии представителей:

Ответчика: организатора конкурса – Администрации Приморского района

Петров Сергей Николаевич (представитель по доверенности №78 от 04.06.2013);

Осипов Антон Михайлович (представитель по доверенности №79 от 04.06.2013);

Заявителя: ООО «СтройЛинк-сервис» – Васильева Ирина Сергеевна (представитель по доверенности №28/2013 от 15.04.2013);

Укладов Алексей Юрьевич (представитель по доверенности №25/2013 от 02.04.2013)

Участника открытого конкурса ОАО «ХЭУ Адмиралтейского района» – Волков Александр Михайлович (представитель по доверенности №27/13 от 11.03.2013),

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. Заявитель в жалобе сообщает о следующих нарушениях.

Заявитель обжалует нарушение организатором конкурса порядка размещения информации о проведении открытого конкурса, установленного Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №909) и нарушение пп.5 п.41 Правил, в части отсутствия в конкурсной документации расчетной стоимости дополнительных работ и услуг.

Заявитель поясняет, что согласно п.32 Правил официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов установлен сайт www.torgi.gov.ru. В нарушение указанного пункта организатор конкурса разместил извещение о проведении открытого конкурса на сайте www.gz-spb.ru. Кроме того, в нарушение пп.5 п.41 организатор конкурса не определил расчетную стоимость дополнительных работ и услуг, что делает невозможным реализацию п.76 Правил, согласно которому участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, предусмотренной пп.5 п.41 Правил (т.е. в соответствии с расчетной стоимостью, определенной организатором конкурса).

2. В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал требования, указанные в жалобе.

Администрация Приморского района представила письменные возражения на жалобу, в которой указала на то, что пп.5 п.41 Правил утратил свою силу с 20.04.2013, на основании постановления Правительства РФ от 03.04.2013 №290. С нарушением порядка размещения информации о проведении конкурса администрация в письменных возражениях согласилась, отметив, что указанное нарушение администрация считает незначительным, так как неразмещение извещения на определенном Правилами сайте не помешало заявителю получить информацию о проведении конкурса, что подтверждается фактом направления соответствующего запроса организатору конкурса.

В заседании Комиссии представитель Администрации Приморского района с доводами жалобы ООО «СтройЛинк-сервис» не согласился в части отсутствия в составе конкурсной документации расчетной стоимости дополнительных работ и услуг, пояснив, что на момент размещения извещения о проведении конкурса в конкурсной документации действительно отсутствовал указанный расчет. Администрацией предполагалось внесение изменение в конкурсную документацию, которое включило бы расчет стоимости дополнительных работ и услуг, однако, 03.04.2013 г. было принято Постановление Правительства РФ №290, которое в том числе отменяло пп.5 п.41 Правил. Указанное Постановление Правительства РФ вступило в силу 30.04.2013 г., до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, и администрацией было принято решение не вносить изменения в конкурсную документацию.

С нарушением в части неразмещения информации на установленном Правилами сайте представитель Администрации Приморского района согласился, отметив, что такое неразмещение вызвано, тем, что администрация не зарегистрирована на указанном сайте, а размещение конкурса было необходимо для исполнения предписания Санкт-Петербургского УФАС о принятии мер по организации конкурса для управления многоквартирными домами, введенных в эксплуатацию после 18.06.2011 года, выданного на основании Решения от 29.12.2012 по делу №К05-164/12.

Представитель участника отметил, что размещение извещения на сайте www.gz-spb.ru не помешало заинтересованным лицам узнать о проведении конкурса, подготовить конкурсные заявки и принять участие в конкурсе.

3. Извещение о проведении конкурса размещено на сайте: www.gz-spb.ru. Дата и время окончания приема заявок 13.05.2013 10-00, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 13.05.2013 в 11-00.

В соответствии с представленной конкурсной документацией (далее КД), утвержденной заместителем главы администрации Приморского района Санкт‑Петербурга, предметом конкурса являлось право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными на территории Приморского района Санкт-Петербурга по 10 лотам. В многоквартирных домах, управление которыми является предметом конкурса, отсутствует собственность Санкт-Петербурга.

Начальная стоимость работ и услуг в месяц по договорам (по всем лотам) установлена в размере 1 803 864,34 руб.

Источник финансирования:

платежи населения (плата за жилое помещение и коммунальные услуги), установленные:

– распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 18.07.2011 №134-р «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории Санкт-Петербурга» (в редакции распоряжения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 15.08.2012 №235-р);

– законом Санкт-Петербурга от 29.06.2010 №383-89 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наём) в Санкт-Петербурге»;

– распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2011г. №497-р «Об установлении тарифов для расчёта размера платы за коммунальную услугу по отоплению и коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам, и тарифа на тепловую энергию для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, на территории Санкт-Петербурга, на 2012 год»;

– распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.11.2011г. №374-р «Об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение, государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга», на 2012 год»;

– платежи арендаторов.

Конкурс проводится в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75, и конкурсной документацией, утвержденной заместителем главы администрации Приморского района Г.А.Згибай (далее – КД).

4. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с п.32 Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru. Пунктом 36 установлено право организатора опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствам массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, предусмотренное пунктом 32 Правил.

Подпунктом 5 пункта 41 Правил, действовавшим на момент размещения извещения о проведении конкурса и конкурсной документации устанавливалась обязанность организатора конкурса включить в состав конкурсной документации перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса по форме согласно приложению №3 (далее – дополнительные работы и услуги). При этом расчетная стоимость каждой из дополнительных работ и услуг, согласно указанному подпункту, определялась организатором конкурса самостоятельно. На момент размещения информации о проведении конкурса расчет дополнительных работ в конкурсной документации отсутствовал, что является нарушением пп.5 п.41 Правил, действовавшего на момент размещения.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» пп.5 п.41 Правил и приложение №3 к Правилам были признаны утратившими силу, но вместе с тем был утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и установлена обязанность организатора конкурса в составе конкурсной документации утверждать перечень обязательных работ и услуг, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне. Организатором конкурса не вносились изменения в конкурсную документацию в части включения перечня дополнительных работ, так как указанное Постановление вступило в силу 20.04.2013 до момента вскрытия конвертов, однако, вместе с тем, организатором также не внесены изменения в конкурсную документацию, определяющие перечень обязательных работ и услуг, сформированных из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне, что является нарушением пп.4 п.41 Правил в редакции Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 года №290.

Пункт 52 Правил устанавливает, что заявка на участие в конкурсе подается заинтересованным лицом по форме заявки, предусмотренной приложением №4 к Правилам. Приложением №1 к конкурсной документации утверждена форма заявки, не соответствующая форме, предусмотренной приложением №4 к Правилам.

Пунктом 53 Правил определен закрытый перечень сведений и документов, включаемых в состав заявки на участие в конкурсе. Пункт 54 Правил запрещает требовать представления документов, не предусмотренных пунктом 53. В нарушение указанных пунктов в качестве требования к сведениям и документам, представляемым в составе заявки в конкурсной документации определено представление конкурсного предложения по форме, установленной конкурсной документацией, расчет конкурсного предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ, указанной в конкурсной документации, а также сроки выполнения конкурного предложения.

На момент рассмотрения жалобы, согласно представленным протоколам, проведена оценка и сопоставление заявок, определен победитель конкурса. Договор с победителем не заключен. Довод администрации Калининского района о том, что размещение не на официальном сайте вызвано необходимостью срочного проведения конкурса во исполнение предписания Санкт-Петербургского УФАС, является необоснованным, так как Предписание выдано 29.12.2012 года, а размещение информации о проведении конкурса было произведено 01.04.2013 у администрации было достаточно времени, для инициирования регистрации на сайте, определенном Правилами, и размещения информации в соответствии с Правилами. Кроме того, администрации предписано принять меры для организации конкурса, такой мерой, в том числе является инициация регистрации на сайте www.torgi.gov.ru.

С учетом изложенного организатором конкурса – Администрацией Приморского района были нарушены пункты 32, пп.5 п.41, п.52,53 Правил, а также форма заявки, предусмотренная приложением №4 к Правилам.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройЛинк-сервис» обоснованной.

2. Признать в действиях организатора конкурса – администрации Приморского района нарушение порядка размещения информации о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенным на территории Приморского района Санкт-Петербурга, установленного пунктом 32 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75, нарушение пп.5 п.41 Правил, в части требований, установленных конкурсной документацией, нарушение п.52,53 Правил, в связи с нарушением исчерпывающего перечня документов и сведений, включаемых в состав заявки на участие в конкурсе, а также нарушение формы заявки, утвержденной приложением №4 к Правилам.

3. Выдать предписание об аннулировании конкурса.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

Е.Л. Рябух

 

 

И.В. Пойманов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны