Решение №08/15854 Решение по жалобе Некоммерческого медицинского частного учре... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в следующем составе:

 

 

Соколова И.П.

-

 

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Гурнакова Л.Н.

-

главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии.

Ломышев К.А.

-

ведущий специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии.

 

с участием следующих представителей:

от Организатора торгов (Заказчика) ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»:

- Данченко Виталий Анатольевич – представитель по доверенности №3 от 01.02.2012,

- Тарнопольский Иван Иванович – представитель без доверенности,

от Заявителя Некоммерческое медицинское частное учреждение «Медико-оздоровительный центр «Венус»:

- Козлов Алексей Александрович – представитель по доверенности б/н от 25.03.2012,

рассмотрев жалобу (исх.№1012/1 от 10.12.2012, вх.№19015 от 10.12.2012) Некоммерческого медицинского частного учреждения «Медико-оздоровительный центр «Венус» (далее – Заявитель, Учреждение) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» (далее –Заказчик, Организатор торгов, Общество) – организатора тендера на предмет «Оказание услуг медицинского назначения для работников заказчика» (далее – тендер), заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии с ч. 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На сайте Заказчика http://www.sznp.lukoil.com/main/static.asp?art_id=3641 в разделе «Тендеры» размещена информация о проводимых торгах, объявления о победителях, условия и порядок проведения торгов, тендерная документация.

 Заявитель обжалует следующие действия Организатора торгов:

  1. На сайте http://sznp.lukoil.com отсутствует Положение о закупках (по смыслу ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ), утвержденное общим собранием участником общества, размещена лишь страница «Условия и порядок проведения торгов».
  2. Условия договора, заключаемого по итогам тендера, не соответствуют императивным нормам действующего законодательства Российской Федерации, что может стать причиной нарушения прав и законных интересов Претендента как при заключении, так и при исполнении договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра:

- наименование договора не соответствует предмету договора,

- ссылка на поименные списки при проведении предварительных медицинских осмотров не соответствует законодательству (п.2.3.1. договора);

- в п.2.1.4. договора содержится ошибка, так как проведение периодических медицинских осмотров в отношении вновь поступающих работников не предусмотрено приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н);

- в пунктах 2.1.7. и 2.1.8. договора указаны сроки, которые не соответствуют требованиям Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н;

- «Санитарные медицинские книжки», названные в п.2.1.8. договора не предусмотрены законодательством;

- в п.2.1.10. договора регламентируются сроки проведения экспертизы связи заболевания с профессией, между тем данный вопрос регулируется ст.63 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 №323-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ней актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Стороны заключаемого договора не вправе самостоятельно регулировать данные отношения;

- п.2.1.11. договора не соответствует требованиям пунктов 42 и 45 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (Приложение №3 к Приказу  Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н), так как предусматривает альтернативную процедуру подготовки Заключительного акта.

- п.5.6. договора предусмотрена ответственность за нарушение сроков и порядка оформления документов, между тем гл.39 ГК РФ не предусматривает ответственности за указанные действия;

- Приложение №2 договора не соответствует требованиям п.8 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (Приложение №3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н): не указана форма собственности, используется термин «первичный медицинский осмотр», вместо даты рождения работника предлагается ограничится годом рождения, структурное подразделение работника не указано, место для указания сведений о медицинской организации отсутствует.

- Приложения №5-7 – данные формы не предусмотрены законодательством РФ.

  1. В тендерной документации установлены обязательные квалификационные требования к участникам, не соответствующие Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 №302н (п.6, п.6.2., п.6.4. квалификационных требований).

По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушены ст.2, 3, 4, 8 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).

Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, пояснив, что к Обществу не могут быть применены нормы Закона №223-ФЗ, поскольку ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» не относится к организациям, перечисленным в ч.2 ст.1 Закона №223-ФЗ.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Организатора торгов и Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя необоснованными в связи со следующим.

Часть 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

На заседании комиссии заявитель сообщил, что ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» является дочерней структурой ОАО «Лукойл», по его мнению, Общество относится к организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения и теплоснабжения и, таким образом, подпадает под действие Закона №223-ФЗ.

В соответствии с п.10 ст.2 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируемые виды деятельности – виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17 августа 1997 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон «О естественных монополиях») естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект производящий или реализующий товары в условиях естественной монополии.

Сферы деятельности субъектов естественных монополий определены ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях».

Согласно ст.10 Федерального закона от 17 августа 1997 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» органы регулирования естественных монополий формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль.

На сайте http://www.fstrf.ru/about/activity/reestr/ в реестре естественных монополий по состоянию на 10.12.2012 ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт», ОАО «Лукойл» не состоят.

Под организацией коммунального комплекса в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Согласно Уставу ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт», утвержденному внеочередным Общим собранием участников Общества (единоличным решением единственного участника) от 08.06.2011, основными видами деятельности Общества являются розничная  и оптовая торговля моторным топливом, жидким и газообразным топливом, сжиженным газом, производство общестроительных работ, прочая оптовая и розничная торговля, хранение и складирование нефти и ее продуктов ее переработки, сдача внаем собственного недвижимого имущества.

Представитель Общества пояснил, что в реестр естественных монополий ОАО «Лукойл», ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» не входят, не представляют организации коммунального комплекса и являются полностью коммерческими компаниями, не имеющими в уставном капитале доли государственного участия.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, действие положений Закона №223-ФЗ не распространяется на хозяйственные общества, осуществляющие торговлю в сфере газоснабжения и теплоснабжения, в том числе с использованием регулируемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации тарифов, цен и надбавок, и не являющиеся субъектами естественных монополий или организациями коммунального комплекса. Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 октября 2011 г. № Д28-445.

Следовательно, на ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» не распространяются нормы Закона №223-ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Некоммерческого медицинского частного учреждения «Медико-оздоровительный центр «Венус» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.П. Соколова

 

 

Члены Комиссии                                                                                         Л.Н.Гурнакова

 

                                                                                                                       К.А.Ломышев                                                                                                                                                               

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны