Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Комитету по развитию предпринимательства и по... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Санкт-Петербургское УФАС России в ходе рассмотрения заявления Автономной некоммерческой организации «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р», поступившего из Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (вх. От 17.04.2017 № 9291/17), выявило в действиях Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (190000, Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.16 ) признаки нарушения ч. 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в ежегодной закупке способом у единственного поставщика за счет бюджетных средств у определенного хозяйствующего субъекта - Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Ритуальные услуги» услуг по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (погибшего), а также умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел, что приводит к недопущению конкуренции при заключении государственного контракта по оказанию указанных услуг, создает дискриминационные (неравные) условия доступа и осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на рынке ритуальных услуг Санкт-Петербурга.

 

23.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы: извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика №  0172200006816000053 от 23.12.2016, информация о контракте №27838482845 16 000044 от 29.12.2016. Основание заключения контракта с единственным поставщиком: Закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации (п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). В соответствии с названным контрактом государственным заказчиком услуг по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (погибшего), а также умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел является Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербург, исполнителем - Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Ритуальные услуги»» (далее – ГУП «РУ»). Цена контракта – 23285900 руб. Дата начала исполнения контракта – 01.01.2017г. Дата окончания исполнения контракта – 31.12.2017г. Услуги, предусмотренные государственным контрактом оплачиваются ежемесячно (п.1.4 контракта).

 

В целях применения п.5 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в настоящее время п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ) в Закон Санкт-Петербурга от 11.05.2006 № 223-35 «О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником) которых является Санкт-Петербург» (далее – Закон Санкт-Петербурга от 11.05.2006 № 223-35) введена ст.7-1, которая наделяет государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Санкт-Петербурга, подведомственные исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, исключительными полномочиями по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга, в том числе по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (погибшего), а также умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки.

В деле №К03-161/11 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела положения ст. 7-1 Закона Санкт-Петербурга от 11.05.2006 № 223-35 на соответствие антимонопольному законодательству и признала в действиях Губернатора Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга нарушение п.п. 2, 3, 5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Законность решения и предписания Санкт-Петербургского УФАС России по делу № К03-161/11 проверена в арбитражном деле №А56-63226/2011 и подтверждена апелляционной и кассационной инстанциями арбитражного суда, которыми установлено противоречие ст.7-1 Закона СПб № 223-35 Федеральному закону о защите конкуренции, имеющему большую юридическую силу.

В соответствии со ст.76 Конституции Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

 

Во вступившем в силу Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2012 по арбитражному делу № А56-63226/2011, оставленном без изменения Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 21.02.2013 по делу N А56-63226/2011 указано:

«Исключительными полномочиями по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (погибшего), а также умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, наделено Санкт-Петербургское ГУП «Ритуальные услуги».

Как следует из пояснений заявителя полномочия по погребению умерших (погибших) возложено на государственное унитарное предприятие в связи с прямым указанием статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». В соответствии с указанной статьей на органы местного самоуправления возлагается обязанность по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела. При этом в Москве и Санкт-Петербурге такая служба может создаваться органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Данный довод заявителя основан на ошибочном толковании Закона «О погребении и похоронном деле», поскольку данный Закон устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших на специализированные службы, не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Поскольку погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (погибшего), а также умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел является одной из функций субъекта РФ и осуществляется за счет средств городского бюджета, а порядок размещения государственного заказа регламентируется Законом № 94-ФЗ, то выбор организации для оказания названных услуг должен осуществляться на торгах.»

 

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, запрещается создание дискриминационных условий.

Заключение сторонами государственного контракта контракте №27838482845 16 000044 от 29.12.2016 в нарушение требований ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ставит СПб ГУП «РУ» в преимущественное положение по отношению к иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичную деятельность на рынке ритуальных услуг Санкт-Петербурга.

 

Санкт-Петербургское УФАС России на основании изложенного и руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга о необходимости прекращения в срок до 25 августа 2017г. действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, путем прекращения (расторжения) государственного контракта контракте №27838482845 16 000044 от 29.12.2016 и проведения конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для оказания за счет средств бюджета Санкт-Петербурга услуг по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (погибшего), а также умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8, статьи 39.1 Закона о конкуренции  в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны