Решение б/н Решение по делу в отношении редактора СМИ «Рестораны Петербу... от 27 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 3-16-29/78-01-18
16 августа 2018г. Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт- Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело №3-16-29/78-01-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в печатном СМИ газета «Рестораны Петербурга» №4 от 28.04.2018. рекламы содержащей признаки нарушения статьи 16, части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - главный редактор и учредитель СМИ «Рестораны Петербурга»
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступило (вх.№15279/18 от 14.04.2018) письмо (с приложением материалов) Управления Роскомнадзора по Северо- Западному Федеральному округу (исх.№13713-08/78 от 01.06.2018), относительно ненадлежащей, нарушающей требования Федерального закона от 13 марта 2006
года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») рекламы, размещенной в печатном СМИ газета «Рестораны Петербурга» №4 от 28.04.2018.
Согласно указанному письму «...в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении печатного СМИ газеты «Рестораны Петербурга» (свидетельство о регистрации П 2521 от 11.06.1997) выявлены признаки нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (дата нарушения - 28.04.2018). По результатам мероприятия, было установлено, что печатное СМИ газета «Рестораны Петербурга» не зарегистрировано в качестве издания специализирующегося на сообшениях и материалах рекламного характера и не содержит такой информации в выходных данных в выпуске № 4 от 28.04.2018...».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статьи 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
На основании пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
В силу части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации №П 2521 от 11.06.1997, печатное СМИ газета «Рестораны Петербурга» (адрес редакции: 198216, Санкт-Петербург, пр. Ленинский, д.125) имеет примерную тематику и (или) специализацию: история и сегодняшний день петербургской ресторации;
3
кулинария, досуг, отдых.
В рекламе, размещенной в печатном СМИ газета «Рестораны Петербурга» №4 от 28.04.2018 пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы", предусмотренная статьей 16 ФЗ «О рекламе», отсутствует.
В нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» на первой полосе указанной газеты размещена реклама алкогольной продукции (burik beer). Предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, предусмотренное частью 3 статьи 21 ФЗ«О рекламе» в рекламе алкогольной продукции (burik beer) отсутствует.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 2 статьи 21 и частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 ФЗ«О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем, в соответствии со статьей 3 ФЗ
«О рекламе», лицом, осуществившем распространение рекламы в печатном СМИ газета «Рестораны Петербурга» №4 от 28.04.2018 является главный редактор и учредитель СМИ «Рестораны Петербурга» .
Определением (от 21.06.2018 № 78/19445/18) в отношении редакции СМИ газеты «Рестораны Петербурга» возбуждено производство по делу №3-16-29/78-01-
18 по признакам нарушения рекламораспространителем требований, установленных статьей 16, частью 2 статьи 21 и частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе». Дело № №3-16-29/78-01-17 назначено к рассмотрению на 16.07.2018 в
10.00 по адресу: Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д.13, тел. 313-04-42.
16.07.2018 Комиссия Санк-Петербургского УФАС России определением (исх.
№78/22307/18 от 19.07.2018) отложила рассмотрнение дела №3-16-29/78-01-18 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств. Рассмотрение дела №3-16-29/78-01-18 назначено к рассмотрению на 16.08.2018 в 11.00 по адресу: Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д.13. Определением (исх.№78/22306/18 от 19.07.2018) срок рассмотрения дела №3-16-29/78-01-18 продлен до 21.09.2018.
16.08.2018 на заседании Комиссии главный редактор и учредитель СМИ
«Рестораны Петербурга» пояснил, что рекламу в газете
«Рестораны Петербурга» №4 от 28.04.2018 разместил самостоятельно, без согласования с рекламодателями. Признал нарушение требований установленных статьей 16, частью 2 статьи 21 и частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в рекламе, размещенной в газете «Рестораны Петербурга» №4 от 28.04.2018.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную в печатном СМИ газета «Рестораны Петербурга» №4 от 28.04.2018 , ненадлежащей.
- Признать в действиях главного редактора и учредителя СМИ газеты
«Рестораны Петербурга» как рекламораспространителя нарушения ФЗ «О рекламе», выразившиеся в размещении рекламы в СМИ газета «Рестораны Петербурга» №4 от 28.04.2018 (не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера), а именно:
- нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе» в части отсутствия в рекламе пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы", превышающей общий объем рекламы, установленный данной статьей;
- нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» в части размещения на первой полосе указанной газеты реклама алкогольной продукции (burik beer);
- нарушение части 3 статьи 21 ФЗ«О рекламе» в части отсутствия предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, в рекламе алкогольной продукции (burik beer),
- Выдать рекламораспространителю - главному редактору и учредителю СМИ газета «Рестораны Петербурга» предписание о прекращении нарушений статьей 16, части 2 статьи 21, част и 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» .
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного редактора и учредителя СМИ «Рестораны Петербурга».
Решение изготовлено в полном объёме 20 августа 2018 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ «О рекламе» и статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 августа 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Комиссия)
на основании своего решения от 16.08.2018 по делу №3-16-29/78-01-18 о признании в действиях учредителя-редактора газеты «Рестораны Петербурга» -, выразившихся в размещении в газете «Рестораны Петербурга» №4 от 28.04.2018 (не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера), рекламы без пометки «реклама» или «на правах рекламы» превышающей общий объем рекламы, установленный данной статьей, (нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе» Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»), в размещени на первой полосе указанной газеты реклама алкогольной продукции (burik beer) (нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»), в отсутствии предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, в рекламе алкогольной продукции (burik beer) ( нарушение части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Рекламораспространителю – учредителю-редактору газеты «Рестораны Петербурга» в срок до 30.08.2018 прекратить нарушение требований ФЗ «О рекламе», а именно:
- при размещении рекламных материалов в газете «Рестораны Петербурга» сопровождать их пометкой «реклама» или «на правах рекламы», а также не допускать превышения объёма рекламы более установленного ст. 16 ФЗ «О рекламе»;
- не допускать размещения на первой полосе указанной газеты рекламы алкогольной продукции;
- не допускать размещения рекламы алкогольной продукции без сопровождения предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
- Рекламораспространителю – учредителю-редактору газеты «Рестораны Петербурга» представить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 10.09.2018 надлежащие письменные доказательства исполнения требований п. 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания опрекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации