Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику Инспекции - главному государственному жилищному инспектору Санкт-Петербурга –

 

<…>

 

 

15 сентября 2016 по делу № 4-00-686/78-03-16

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

«15» сентября 2016 года                                                             Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России <…> рассмотрев дело 4-00-686/78-03-16 об административном правонарушении, возбужденное в отношении <…> (<…>) - Начальника Инспекции - главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № К03-71/15 принято решение от 21.09.2015 № 03/24139 о признании Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем установления в п.17 Порядка, утвержденного распоряжением Государственной жилищной инспекции от 24.03.2014 №20-р совокупности требований к передаче сведений по формам приложений № 4, № 5: «в виде файла (файлов) в формате, полностью совместимом с программой Microsoft Excel 2010. Файл (файлы) должен быть вложен в сообщение программы Microsoft Outlook, данное сообщение должно быть подписано электронной подписью, используя программу Microsoft Outlook, и отправлено на адрес электронной почты: kapremont@gzhi.gov.spb.ru, используя программу Microsoft Outlook. Программа Microsoft Outlook должна быть настроена таким образом, чтобы сертификат ключа проверки электронной подписи передавался вместе с сообщением Microsoft Outlook, что является настройкой по умолчанию данной программы», что привело или может привести к ограничению, устранению конкуренции на рынке программных продуктов, предназначенных для персональных компьютеров, и ставит фирму Microsof в неравные (преимущественные) условия по отношению к иным производителям программных продуктов.

 

Обстоятельства дела № К03-71/15 заключаются в следующем.

В Санкт-Петербургское УФАС России поступили заявления жилищно-строительных кооперативов и физического лица, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - ГЖИ) по установлению в п.17 «Порядка ведения реестра уведомлений…», утвержденного распоряжением ГЖИ №20-р от 24.03.2014 (далее – распоряжение № 20-р, Порядок №20-р), требований к оформлению сведений по формам приложений № 4, № 5 к распоряжению.

В связи с этим заявители требуют:

- признать незаконными требования ГЖИ, установленные в п. 17 Порядка № 20;

- признать ГЖИ нарушившей Закон о защите конкуренции;

- принять меры по устранению допущенного нарушения.

Заявители пояснили свои требования тем, что действия ГЖИ, выраженные в установлении совокупности требований о предоставлении сведений файлом, отправленным исключительно Microsoft Outlook на адрес электронной почты: kapremont@gzhi.gov.spb.ru, с использованием именно усиленной электронной подписью вынуждает лиц, поименованных в п.п. 14, 15 Порядка № 20-р, использовать программные продукты только фирмы Microsoft и не позволяет применять электронную подпись, используемую при сдачи электронной отчетности в Пенсионный фонд РФ, Федеральную налоговую службу, Фонд Социального Страхования, что накладывает на владельцев специальных счетов (некоммерческие организации) дополнительную обязанность по приобретению указанного программного продукта, а также повторно удостоверять электронную подпись, что требует дополнительных затрат.

 

1. Анализ действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в рассматриваемых действиях, показал следующие:

В соответствии с ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) суммы взносов, проценты за просрочку их уплаты собственниками помещений, а также проценты, начисленные банком за пользование находящимися на специальном счете средствами, образуют фонд капитального ремонта. Собственники помещений вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: они могут перечислять взносы на капремонт на специальный счет (далее - владельцы специального счета) либо на счет регионального оператора (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ).

Владельцем специального счета, который открывается в российских кредитных организациях, соответствующих установленным требованиям, может быть ТСЖ, жилищный или иной специализированный кооператив (ч. 2. 3 ст. 175, ч. 2 ст. 176 ЖК РФ).

Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме Фонда. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации (ч. 1, 2 ст. 178 ЖК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 172 ЖК РФ региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.

В соответствии с ч. 3 ст. 172 ЖК РФ владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете.

ЖК РФ не содержит иных требований, в том числе по способу (на бумажном носителе, в электронном виде, др.) представления сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме региональным оператором, владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора.

 

Согласно ч. 4 ст. 172 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора ведет реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

В силу требования п. 5 ст. 172 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора предоставляет сведения, указанные в частях 1 - 4 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) в порядке, установленном этим федеральным органом. Во исполнении указанной нормы ЖК РФ, приказом Минстроя России от 22.09.2014 № 576/пр утвержден Порядок предоставления органами государственного жилищного надзора сведений, указанных в частях 1 - 4 статьи 172 ЖК РФ,

Согласно п.2, п.3 Порядка, утвержденного приказом от 22.09.2014 № 576/пр, сведения предоставляются органами государственного жилищного надзора в Минстрой России на бумажном носителе, а также в электронном виде. Сведения, указанные в частях 1 - 4 статьи 172 ЖК РФ, представляются за подписью руководителя органа государственного жилищного надзора или лица, исполняющего его обязанности.

Требования к программному продукту, посредством которого орган государственного жилищного надзора обязан направлять в Минстрой России сведения, указанные в частях 1 - 4 статьи 172 ЖК РФ, а также требования к электронной подписи Порядок, утвержденный приказом от 22.09.2014 № 576/пр, не содержит. Более того, указанный порядок предусматривает направление сведений на бумажном носителе.

 

В соответствии с ЖК РФ принят Закон Санкт-Петербурга от 11.12.2013 №690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее – Закон СПб № 690-120), который регулирует отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В соответствии ч.1, ч.2 ст. 4 Закона СПб № 690-120 региональный оператор и владелец специального счета представляют в орган государственного жилищного надзора в электронной форме заверенные электронной подписью документы, подтверждающие сведения, обязанность представления которых установлена ЖК РФ. Согласно ч.3 ст.4 Закона СПб № 690-120, формы электронных документов, содержащих сведения, предусмотренные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, утверждаются (определяются) органом государственного жилищного надзора.

Требования к программному продукту, посредством которого региональный оператор и владелец специального счета представляют в орган государственного жилищного надзора сведения, а также требования к электронной подписи Закон СПб № 690-120 не содержит. Также в Законе СПб № 690-120 отсутствует поручение органу государственного жилищного надзора по установлению указанных требований. Вместе с тем, Законом СПб № 690-120 не предусмотрено предоставление сведений на бумажном носителе.

 

Исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора является Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга. Задачи, полномочия ГЖИ установлены в разделе 2, 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 № 1849 "О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга" (далее – постановление № 1849).

В соответствии с ч. 4 ст. 172 ЖК РФ, ч.ч. 1 - 3 ст. 4 Закона СПб № 690-120 ГЖИ издано распоряжение от 24.03.2014 № 20-р "Об утверждении Порядка ведения реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, реестра специальных счетов, а также предоставления сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома на специальный счет и на счет регионального оператора" (Порядок № 20-р), которым установлены сроки, формы и порядок представления в ГЖИ сведений региональным оператором и владельцами специальных счетов.

Пунктом 17 Порядка № 20-р установлены следующие требования к программному продукту и электронной подписи: «сведения, предоставляемые по формам, утвержденным приложениями N 4, N 5, должны быть выполнены в виде файла (файлов) в формате, полностью совместимом с программой Microsoft Excel 2010. Файл (файлы) должен быть вложен в сообщение программы Microsoft Outlook, данное сообщение должно быть подписано электронной подписью, используя программу Microsoft Outlook, и отправлено на адрес электронной почты: kapremont@gzhi.gov.spb.ru, используя программу Microsoft Outlook. Программа Microsoft Outlook должна быть настроена таким образом, чтобы сертификат ключа проверки электронной подписи передавался вместе с сообщением Microsoft Outlook, что является настройкой по умолчанию данной программы.»

Также требование к электронной подписи установлено в п.16 Порядка № 20-р: «в качестве электронной подписи должна использоваться усиленная электронная подпись, имеющая сертификат ключа проверки электронной подписи юридического лица, выданный удостоверяющим центром в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".»

Пунктом 18 Порядка № 20-р установлен порядок проверки электронной подписи: «проверка электронной подписи осуществляется Инспекцией при помощи средства электронной подписи КриптоПро CSP, используя программу Microsoft Outlook 2010, и при помощи официального сайта соответствующего удостоверяющего центра, выдавшего сертификат ключа проверки электронной подписи.»

Таким образом, ГЖИ, являясь органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга, которому региональный оператор и владельцы специальных счетов обязаны предоставлять сведения указанные в п. 14 и п. 15 Порядка № 20-р установила не предусмотренные ЖК РФ, Законом СПб № 690-120, постановлением № 1849 требования к порядку передачи сведений в форме электронного документа, а именно: требования к программному продукту и требования к электронной подписи.

 

2. ГЖИ в обоснование установленных требований пояснила следующее.

Пункт 17 Порядка № 20-р содержит требование о том, что сведения, предоставляемые по формам, утвержденным приложениями N 4, N 5, должны быть выполнены в виде файла (файлов) в формате, полностью совместимом с программой Microsoft Excel 2010.

В соответствии с Приказом Росстандарта от 21.12.2010 N 800-ст «Об утверждении национального стандарта» национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010 «Информационная технология. Формат Open Document для офисных приложений (Open Document) vl.0», идентичный международному стандарту ИСО/МЭК 26300:2006 «Информационная технология. Формат Open Document для офисных приложений (Open Document) vl.0» утвержден для добровольного применения. Используемая в ГЖИ программа Microsoft Excel 2010 в штатной комплектации имеет функцию использования файлов вышеуказанного стандарта. Таким образом для подготовки требуемых Порядком № 20-р файлов региональный оператор и владельцы специальных счетов могут использовать программные продукты, в том числе OpenOftlce и LibreOffice, либо другие офисные пакеты, поддерживающие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010.

В связи с необходимостью подтверждения срока предоставления документов в электронной форме, а также для удобства предоставляющих их лиц, в качестве средства доставки документов в п. 17 Порядка № 20-р указан адрес электронной почты kapremont@gzhi.gov.spb.ru.

На п.3.3 определения от 03.08.2015 № 03/19121 о представлении обоснования установления в распоряжении № 20-р требования отправки сведений на адрес электронной почты: kapremont@gzhi.gov.spb.ru, и невозможности принятия таких сведений посредством адреса gzhi@gov.spb.ru, указанного на сайте ГЖИ, а также сведений о требованиях, установленных к ПО при направлении сведений на адрес gzhi@gov.spb.ru, ГЖИ пояснила следующее. Адрес электронной почты gzhi@gov.spb.ru является официальным электронным почтовым адресом ГЖИ, при направлении сведений на который специальных требований к установленному программному обеспечению нет. Отдельный электронный адрес kapremont@gzhi.gov.spb.ru с рассматриваемыми требованиями выделен только для ведения реестра уведомлений и реестра специальных счетов.

В обоснование установления требования именно в усиленной электронной подписи (п. 16 Порядка № 20-р) ГЖИ дана ссылка на ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» (далее – Закон № 63-ФЗ), где установлено, что усиленная неквалифицированная электронная подпись позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания.

В соответствии со ст.8 Закона № 63-Ф3 федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности осуществляет подтверждение соответствия средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и публикует перечень таких средств.

Пунктом 18 Порядка № 20-р в качестве средства электронной подписи установлено сертифицированное Федеральной службой безопасности Российской Федерации средство электронной подписи КриптоПро CSP, используемое ГЖИ в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2006 № 773 «Об удостоверяющем центре» и распоряжением Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга от 21.07.2006 № 11-р «Об утверждении Положения о порядке организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга».

В соответствии с документацией, размещенной на сайте производителя средства электронной подписи КриптоПро CSP (http://www.cryptopro.ru/support/docs, описание реализации (стр.7), данное средство электронной подписи разработано в соответствии с интерфейсом Microsoft Cryptographic Service Provider, и штатно функционирует лишь совместно с программами электронной почты семейства Microsoft Outlook. Программное обеспечение электронной почты других производителей в документации не указано.

В письме Минкомсвязи России от 24.04.2013 N П8-1-01-4802 «По вопросу использования видов электронной подписи в корпоративных информационных системах» (5 абзац) указано, что юридические лица, а также кредитные организации, предоставляющие отчетность в государственные органы, не являющиеся участниками корпоративной информационной системы, при осуществлении различных юридически значимых действий обязаны соблюдать требования по использованию электронной подписи, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе принимаемыми уполномоченными на осуществление контрольно-надзорных функций органами государственной власти.

Таким образом, по мнению ГЖИ, требование к электронной подписи обусловлено условиями функционирования уполномоченного удостоверяющего центра - СПб ГУП «ИАЦ» (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2006 № 773 «Об удостоверяющем центре»).

 

3. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела материалы дела К03-71/15, проанализировала действующее законодательство, регулирующее отношения по предоставлению сведений, указанных в частях 1 - 4 статьи 172 ЖК РФ, заслушала пояснения сторон и установила следующее.

 

По сведениям ГЖИ, перечень лиц, представивших сведения, указанные в приложении № 4 и № 5 распоряжения № 20-р включает более 1000 владельцев специальных счетов, каждому из которых надлежит приобрести требуемые ГЖИ программный продукт и электронную подпись. При этом перечень владельцев специальных счетов может расширяться в связи с выбором собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и реализацией указанного способа.

В отношении 96 владельцев специальных счетов (перечень имеется в материалах дела) ГЖИ составлены Акты и выданы предписания об устранении выявленных нарушениях при представлении сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете. Большинство нарушений заключаются в нарушении порядка предоставления сведений, а именно, сведения представлены в бумажном виде или на электронном носителе, не подписаны электронной подписью или подписаны электронной подписью, которую невозможно проверить ввиду использования иного программного продукта.

Таким образом, представление сведений, указанных в приложении N 4, N 5 распоряжения № 20-р, в форме не соответствующей п. 17 Порядка № 20-р, в том числе по причине отсутствия у владельца специального счета программного обеспечения исключительно фирмы Microsoft (Microsoft Outlook) и средства электронной подписи КриптоПро CSP, влечет за собой отказ ГЖИ в принятии означенных сведений и применение ГЖИ мер административного наказания к владельцам специальных счетов за неустранение нарушения.

 

Согласно пояснениям заявителя - ЖСК 216, ЖСК 216 не обладает программой Microsoft Outlook в связи с отсутствием надобности (до установления ГЖИ рассматриваемых требований). По сообщению заявителя, существует как минимум еще два производителя программного продукта, сертифицированного ФСБ РФ для работы с электронными подписями: а именно ПО Крипто-Ком фирмы ЗАО «Сигнал-КОМ» и СКЗИ «ЛИРССЛ» фирмы ООО «ЛИССИ-Софт», которые не только могут работать без Microsoft Outlook, но работают в операционной системе Linux, где Microsoft Outlook не работает. Также заявителем указано, в каком виде, с использованием каких терминов (стандартов IETF и RFC и приказа ФСБ РФ о формате ключа проверки электронной подписи, согласно которым работает электронная почта в сети Интернет и электронная подпись) возможна передача сведений, требуемых в соответствии с Порядком № 20-р, без использования терминов описания настроек программы Microsoft Outlook (как это сделано в п. 17 Порядка № 20-р).

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации (в данном случае ГЖИ), запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Установление ГЖИ в п.17 Порядка № 20-р совокупности требований о предоставлении подписанных электронной подписью сведений файлом, отправленным исключительно Microsoft Outlook на адрес электронной почты: kapremont@gzhi.gov.spb.ru, требуют от владельцев специальных счетов при отправке файла, содержащего сведения в соответствии с п.п. 14, 15 Порядка № 20-р, использовать программный продукт только фирмы Microsoft (Microsoft Outlook), т.к. средство электронной подписи КриптоПро CSP разработано в соответствии с интерфейсом Microsoft Cryptographic Service Provider, и штатно функционирует лишь совместно с программами электронной почты семейства Microsoft Outlook, ставят владельцев специальных счетов в зависимость использования программных продукта фирмы Microsoft (при наличии) либо приобретения программного продукта фирмы Microsoft, что наряду с возможным использованием иных программных продуктов иных фирм ставит фирму Microsof в неравные (преимущественные) условия, что запрещено ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно ст. 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

В соответствии с ч.1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением по делу № К03-71/15, которое вступило в законную силу 21.09.2015г.

Нарушение антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч.1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлено в положениях распоряжения Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 24.03.2014 № 20-р «Об утверждении Порядка ведения реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, реестра специальных счетов, а также предоставления сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома на специальный счет и на счет регионального оператора», подписанного начальником Инспекции - главным государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга <…>.

В данном случае факт нарушения антимонопольного законодательства, установленного в деле № К03-71/15, влечет административную ответственность должностного лица Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга <…>

 

Определением от 11.08.2016г. № 03/17627/16 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, у Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга истребованы сведения и документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, а именно сведения о должностном лице Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, подписавшем Распоряжение Государственной жилищной инспекции от 24.03.2014 №20-р.

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга письмом исх.№ 01-11493/16-0-1 от 22.08.2016 представила в Санкт-Петербургское УФАС России истребованные документы и информацию не в полном объеме.

Определением №03/18619/16 от 25.08.2016г, у Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга повторно истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.

Определением №03/18670/16 от 25.08.2016г., у Комитета государственной службы и кадровой политики администрации Губернатора Санкт-Петербурга запрошены сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении.

Комитет государственной службы и кадровой политики администрации Губернатора Санкт-Петербурга письмом (вх.20482/16 от 02.09.2016г.) представил в Санкт-Петербургское УФАС России истребованные документы и информацию.

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга в представленных пояснениях сообщила следующее.

Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2015г., №381-рпк, <…>, с 01.07.2015г., назначен на должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга (далее – начальник ГЖИ СПб) на условиях срочного служебного контракта на срок полномочий Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С.

Согласно служебному контракту о прохождении государственной гражданской службы Санкт-Петербурга и замещении должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, должностные обязанности начальника ГЖИ СПб установлены в ч. II служебного контракта, в том числе начальник ГЖИ СПб обязан: не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно п. 3.1. должностного регламента начальник ГЖИ СПб обязан:

- соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.

Согласно п.3.2 должностного регламента, исходя из возложенных на Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга задач, начальник ГЖИ СПб в т.ч. обеспечивает осуществление Инспекцией полномочий по проведению государственной политики Санкт-Петербурга в сфере регионального государственного жилищного надзора.

В соответствии с ч.4 должностного регламента в целях исполнения должностных обязанностей начальник ГЖИ СПб вправе издавать приказы и распоряжения.

Таким образом, в должностные обязанности начальника ГЖИ СПб — <…> также входила обязанность соблюдения требований антимонопольного законодательства при издании распоряжения Государственной жилищной инспекции от 24.03.2014 №20-р.

 

Письмом от 11.08.2016г. № 03/17625/16, Санкт-Петербургское УФАС России вызвало <…> и/или защитника на 25.08.2016г. для составления протокола об административном правонарушении.

Согласно номеру почтового отправления 19917899765409 письмо от 11.08.2016г. № 03/17625/16 получено адресатом 19 августа 2016г..

На составление протокола об административном правонарушении 25.08.2016г. <…>, его законный представитель не явился при надлежащем уведомлении о месте, дате и времени составления протокола, письменные пояснения, ходатайства не представил.

В целях обеспечения прав и законных интересов <…> на участие в составлении протокола об административном правонарушении письмом от 25.08.2016. № 03/18618/16 Санкт-Петербургское УФАС России повторно вызвало <…> и/или защитника на 08.09.2016г. для составления протокола об административном правонарушении.

Согласно номеру почтового отправления 19917899776986 письмо от 25.08.2016. № 03/18618/16 получено адресатом 01 сентября 2016г.

На составление протокола об административном правонарушении 25.08.2016г. <…> не явился при надлежащем уведомлении о месте, дате и времени составления протокола, письменные пояснения, ходатайства не представил.

На составление протокола 08.09.2016г. явился <…>   по доверенности от 20.11.2015 без номера, выданной <…>

Протокол об административном правонарушении составлен 08.09.2016 заместителем начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Санкт-Петербургского УФАС России <…> в отсутствии <…>, но в присутствии <…>

При составлении протокола об административном правонарушении указано следующее:

«С протоколом не согласен. Основания для возбуждения дела об административном правонарушения отсутствовали в связи с отсутствием события административного правонарушения. Производство по делу подлежит прекращению на основании ч.1 ст.25.5 КоАП РФ».

Протокол направлен по месту службы <…>, получен и зарегистрирован за вх.№ 01-11493/16-5 от 08.09.2016г.

 

Определением от 08.09.2016 № 78/19690/16 рассмотрение дела № 4-00-686/78-03-16 об административном правонарушении назначено на 15.09.2016.

Определение направлено по месту службы <…>, получено и зарегистрировано за вх.№ 01-11493/16-4 от 08.09.2016г.

На рассмотрение дела об административном правонарушении 15.09.2016 <…> не явился при надлежащем уведомлении о месте, дате и времени рассмотрения дела, письменные пояснения не представил, ходатайств не заявлял (в Санкт-Петербургское УФАС России по состоянию на 15.09.2016 ходатайства не поступали), защитника не направил.

Дело № 4-00-686/78-03-16 рассмотрено в отсутствии <…>

 

Рассмотрев материалы дела № 4-00-686/78-03-16 установлено следующее.

Подтверждены нарушающие часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, путем установления в п.17 Порядка, утвержденного распоряжением Государственной жилищной инспекции от 24.03.2014 №20-р совокупности требований к передаче сведений по формам приложений № 4, № 5: «в виде файла (файлов) в формате, полностью совместимом с программой Microsoft Excel 2010. Файл (файлы) должен быть вложен в сообщение программы Microsoft Outlook, данное сообщение должно быть подписано электронной подписью, используя программу Microsoft Outlook, и отправлено на адрес электронной почты: kapremont@gzhi.gov.spb.ru, используя программу Microsoft Outlook. Программа Microsoft Outlook должна быть настроена таким образом, чтобы сертификат ключа проверки электронной подписи передавался вместе с сообщением Microsoft Outlook, что является настройкой по умолчанию данной программы», что привело или может привести к ограничению, устранению конкуренции на рынке программных продуктов, предназначенных для персональных компьютеров, и ставит фирму Microsof в неравные (преимущественные) условия по отношению к иным производителям программных продуктов.

Установленное в деле №К03-71/15 нарушение антимонопольного законодательства является событием административного правонарушения в силу совокупности норм ст. 37 Закона о защите конкуренции и ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, ответственность за которое несет должностное лицо.

<…>, издавший распоряжение Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 24.03.2014 №20-р, в соответствии со своими должностными обязанностями при издании указанного распоряжения не предпринял действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке программных продуктов.

 

Рассмотренные выше действия (бездействие) должностного лица - Начальника Инспекции - главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга <…>, ответственного за выполнение возложенных на Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга задач и полномочий в сфере регионального государственного жилищного надзора, привели (могли привести) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции среди производителей программных продуктов, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Материалами дела подтверждается причинно-следственная связь между действиями должностного лица - Начальника Инспекции - главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга <…> и наступившими последствиями в виде ограничения конкуренции.

Состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст.14.КоАП РФ, предусматривает ответственность за сам факт совершения противоправного поступка, выразившегося в нарушении требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Согласно статье 2.4. КоАП РФ должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности.

Вина <…> состоит в том, что он не выполнил требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению, не обеспечил соблюдение при исполнении своих должностных обязанностей прав и законных интересов граждан и организаций.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» требований, при рассмотрении дела не установлены.

В действиях <…> при издании распоряжения Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 24.03.2014 №20-р установлены состав и событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст.14.КоАП РФ.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, доказана. Оснований для прекращения производства по делу в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Не установлены основания для признания нарушения малозначительным. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность подлежат выяснению по делу об административном правонарушении. Обстоятельств отягчающих административную ответственность <…> не установлено. Смягчающим административную ответственность обстоятельством является добровольное устранение <…> нарушения антимонопольного законодательства.

 

Место совершения административного правонарушения: Малоохтинский пр., д.68, Санкт-Петербург.

Дата совершения (выявления) административного правонарушения: 21.09.2015г.

 

На основании статьи 23.48. КоАП РФ, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Назначить <…>, который на момент совершения (выявления) административного правонарушения являлся Начальником Инспекции - главным государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга, административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения, выразившегося в совершении действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. <…> представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

 

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счет № 40101810200000010001

Северо-Западное  ГУ Банка России г. Санкт-Петербург

БИК 044 030 001

Код дохода (КБК): 161 1 16 02010 01 6000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти)

л/с 04721149590

ОКТМО 40307000

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с ПРАВИЛАМИ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЯХ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, утвержденных Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 г. № 106н.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии статьей 30.3. КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.07 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Заместитель руководителя управления                                 <...>

 

313-04-32

Связанные организации

Связанные организации не указаны