Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 15 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 4-19.7.2-357/78-07-17
об административном правонарушении
«11» мая 2017 г. Санкт-Петербург
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, находясь в помещении Санкт-Петербургского УФАС России по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д. 13 лит. А, рассмотрев дело № 4-19.7.2-357/78-07-17 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного Санкт-Петербургским УФАС России в отношении СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее - СПб ГКУ «ДТС») (адрес: Санкт-Петербург, Нейшлотский пер., д. 8, ИНН: 7825342390, ОГРН: 1037843033029, КПП: 780201001),
УСТАНОВИЛ:
04 мая 2017 года заместителем начальника отдела контроля федеральной контрактной системы в отношении СПб ГКУ «ДТС» возбуждено дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ по факту нарушения ч. 28 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в непредставлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 03.04.2017 (исх. № 78/13290/17 от 05.05.2017) рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 11.05.2017 на 10 часов 00 минут.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитника юридического лица по доверенности.
Изучив имеющиеся материалы дела, руководитель управления пришел к следующим выводам.
СПб ГКУ «ДТС» 31 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту покрытий на искусственных дорожных сооружениях Санкт-Петербурга «Путепровод на пересечении пр. Стачек с ж/д путями станции Автово» для нужд Санкт-Петербурга (извещение № 0372200067816000054) на сумму 42 269 001,84 рублей.
ИП Филатова Т.В. 23 июня 2016 года обратилась в Санкт-Петербургское УФАС России с жалобой на действия заказчика, в части несоответствия аукционной документации Закону о контрактной системе.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России 30 июня 2016 года рассмотрела жалобу ИП Филатовой Т.В. на действия заказчика.
Решением Санкт-Петербургского УФАС России по делу № 44-2598/16 о нарушении законодательства о контрактной системе от 30.06.2016 жалоба ИП Филатовой Т.В. признана обоснованной, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66, ч. 16 ст. 70 Закона о контрактной системе, также выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Материалы жалобы и внеплановой проверки закупки переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
В соответствии с переданными материалами дела № 44-2598/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении должностного лица заказчика, по факту нарушений ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66, ч. 16 ст. 70 Закона о контрактной системе, ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Управлением Федеральной антимонопольной службы в СПб ГКУ «ДТС» направлен запрос о предоставлении информации (исх. 78/8486/17 от 28.03.2014) и вручен 04.04.2017.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 26.9 КоАП РФ для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа, который в свою очередь подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного поручения либо запроса.
В соответствии с ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе СПб ГКУ «ДТС» в срок до 07.04.2017 должен был представить запрашиваемые документы.
Вместе с тем, в ответ на данный запрос заказчиком было направлено ходатайство о продлении срока исполнения запроса с приложенным Уставом СПб ГКУ «ДТС» (вх. 8340/17 от 07.04.2017).
Заместителем руководителя управления Яковлевым П.В. 11.04.2017 было вынесено определение об отказе в удовлетворении данного ходатайства
Так же, СПб ГКУ «ДТС» было проинформировано о том, что непредставление указанной в запросе информации, влечет наложение административного штрафа.
Санкт-Петербургским УФАС России 20 апреля 2017 года в отношении СПб ГКУ «ДТС» было возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.7.2-357/78-07-17 и проведении административного расследования.
Вместе с тем, на дату составления определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.7.2-357/78-07-17 запрашиваемые у СПб ГКУ «ДТС» документы и сведения в Санкт-Петербургское УФАС России не представлены.
В ответ на определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.04.2017 № 78/11507/17 по факту непредставления документов, указанных в запросе от 28.03.2017 № 78/8486/17, СПб ГКУ «ДТС» представило документы.
Согласно ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Вместе с тем, документы, предусмотренные п. 3 запроса от 28.03.22017 № 78/8486/17, СПб ГКУ «ДТС» на момент подготовки запроса «об истребовании информации» не представлены.
Ввиду всего вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе в части непредставления/несвоевременного представления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, представление которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, должностное лицо заказчика не представило в контрольный орган в сфере закупок, требуемую информацию и документы. В действиях заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является СПб ГКУ «ДТС».
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика (Санкт-Петербург, Нейшлотский пер., д. 8.) 07.04.2017.
Объективных обстоятельств, делавших невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением государственным заказчиком требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения СПб ГКУ «ДТС» от административной ответственности не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Иных видов наказания санкция данной статьи не предусматривает. При таких условиях административное наказание подлежит назначению в пределах, установленных санкцией статьи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 2, 1, 2.10, 2.9, 19.5, ч. 1 ст. 19.7.2, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать СПб ГКУ «ДТС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Штраф за нарушения законодательства РФ о закупках перечисляется в бюджет по следующим реквизитам:
ИНН 7825413361, КПП 780101001
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)
Счет № 40 101 810 200 000 010 001
ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу
БИК 044 030 001
Код дохода (КБК): 161 1 16 330 20 02 6000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) (Приказ ФАС от 21.11.2016 № 1642/16)
УИН 0319882810051100000789510
ОКТМО 40307000
Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н.
Обращаю Ваше внимание, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке (ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.