Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 4-7.30-227/78-11-17

об административном правонарушении

 

«10» апреля 2017 г.                                                                       Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по  Санкт-Петербургу, находясь в помещении Санкт-Петербургского УФАС России по адресу:                      Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д. 13 лит. А, рассмотрев дело                                         № 4-7.30-227/78-11-17об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного Санкт-Петербургским УФАС России в отношении инженера 1- й категории управления контрактного обеспечения СПб ГКУ «ДТС», заместителя председателя аукционной комиссии,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

27 марта 2017 года заместителем начальника отдела контроля федеральной контрактной системы в отношении        <…> возбуждено дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении по                          ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту нарушения ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                         (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в принятии решения о несоответствии заявки ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе/

Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 03.04.2017             (исх. № 78/9043/17 от 03.04.2017) рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10.04.2017 на 10 часов 30 минут.

На рассмотрение дела об административном правонарушении              <…> не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (уведомление вручено 04.04.2017, о чем сделана соответствующая отметка на последнем листе определения).

Изучив имеющиеся материалы дела, заместитель руководителя пришел к следующим выводам.

22 марта 2016 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту дорог Санкт-Петербурга «ул. Титова» для нужд Санкт-Петербурга (извещение № 0372200067816000018) на сумму 17 758 526,63 рублей.

10 мая 2016 года составлен протокол подведения итогов электронного аукциона № 1436075, в соответствии с которым заявка                                         ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» была признана несоответствующей и не допущена к участию в аукционе, в связи с чем, не согласившись с решением аукционной комиссии, ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» обратилось в УФАС по                            Санкт-Петербургу с соответствующей жалобой.

23 мая 2016 года Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу рассмотрела жалобу ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» на действия аукционной комиссии в части признания заявки несоответствующей аукционной документации по основаниям, не предусмотренным  законодательством о контрактной системе, в соответствии ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013                                       № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                       (далее – Закон о контрактной системе).

Решением УФАС по Санкт-Петербургу по делу № 44-2074/16 о нарушении законодательства о контрактной системе от 23.05.2016 жалоба                       ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» признана обоснованной, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, также выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу                      Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении                        СПб ГКУ «ДТС».

В ходе рассмотрения материалов дела № 44-2074/16, установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка             на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. п.  1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. ч.  3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие               в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                        № 1436075 от 10.05.2016 вторая часть заявки ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» была признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: «несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.

Представленный участником Договор субподряда № 04/4 от 03.04.2014 в составе второй части заявки не соответствует пункту 3) подпункта 1.6.4.1 Документации и Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99              «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»                             (далее – Постановление Правительства № 99); не представлена копия акта приемочной комиссии (форма КС-14), предусмотренная п. 5.2.13 Договора».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных                          и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

В соответствии с Приложением № 1 Постановления Правительства             № 99 установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, а именно:

 

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей
 

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
 

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе

 

 

Согласно части 2 «Информационная карта аукциона» документации о закупке СПб ГКУ «ДТС» установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства № 99.

Анализ заявки ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» показал, что в составе второй части заявки ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» представлен договор субподряда № 04/14 от 03.03.2014 заключённый между ООО «МК-20СХ» и ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ».

В пункте 5.2.13 договора субподряда указано следующее:                         «Сроки гарантийных обязательств вышеперечисленных конструкций по объекту (участку/части объекта) отсчитываются от даты утверждения акта приёмочной комиссии (форма № КС-14)».

В соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» КС-14 составляется в необходимом количестве и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика.

Кроме того, КС-14 не является приложением к договору субподряда                № 04/14 от 03.03.2014 заключённого между ООО «МК-20СХ» и                           ООО  «УК ГРАНТИНВЕСТ».

Следовательно, согласно Постановлению Правительства предоставление копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ необходимо для подтверждения опыта участника закупки.                                      ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» представлен ранее исполненный контракт и акт выполненных работ, сумма которых превышает установленный Постановлением Правительства № 99 объем.

Таким образом, ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» соблюдены требования законодательства о контрактной системе. Признание второй части заявки ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» несоответствующей требованиям документации о закупке является формальным и не соответствует целям Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного у СПб ГКУ «ДТС» отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки                                      ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» несоответствующей требованиям документации о закупке.

При указанных обстоятельствах в действиях аукционной комиссии усматривается нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

В рассматриваемом случае заказчиком является СПб ГКУ «ДТС».

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к данной норме, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные, в том числе                         ст. 7.29 - 7.32, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом № 117 от 22.04.2014 СПб ГКУ «ДТС» утвержден состав комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга.

Согласно приложению № 2 приказа СПб ГКУ «ДТС» № 272 от 29.06.2016 «о внесении изменений в приказ № 226 от 06.06.2015» инженер            1-й категории управления контрактного обеспечения СПб ГКУ «ДТС» <…> включена в состав аукционной комиссии, в качестве заместителя председателя аукционной комиссии.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0372200067816000018-3 <…>, наряду с другими членами комиссии, приняла решение о признании заявки                                  ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях <…> усматривается событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусматривается ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено наличие двух форм вины применимых к физическим лицам:

- совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично;

- совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом,  <…>, являясь заместителем председателя аукционной комиссии, приняв решение о несоответствии заявки                                               ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не обеспечив исполнение требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. 

Объективных обстоятельств, делавших невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика (Санкт-Петербург, Нейшлотский пер., д. 8.) 10.05.2016.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством отягчающим административную ответственность является факт уклонения должностного лица от составления протокола об административном правонарушении, а также вызова на рассмотрение дела об административном правонарушении, при надлежащем уведомлении должностного лица (по официальной почте СПб ГКУ «ДТС», а также вручением в СПб ГКУ «ДТС» нарочно под роспись сотрудника канцелярии СПб ГКУ «ДТС» с отметкой печати и подписи в получении).

Ко всему прочему по данной закупке № 0372200067816000018 было подано 6 жалоб, из которых Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России 3 жалобы были признаны обоснованными.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением государственным заказчиком требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения <…>  от административной ответственности не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ за совершение рассматриваемого административного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Поскольку начальная (максимальная) цены контракта составляет                        17 758 526 ,63 рублей, соответственно, следует назначить административный штраф в размере 30 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать инженера 1- й категории управления контрактного обеспечения СПб ГКУ «ДТС» <…>  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного                       ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

Штраф за нарушения законодательства РФ о закупках перечисляется в бюджет по следующим реквизитам:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счет № 40 101 810 200 000 010 001

ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК 044 030 001

Код дохода (КБК): 161 1 16 330 20 02 6000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) (Приказ ФАС от 21.11.2016          № 1642/16)

УИН 0319882810041100000757869

ОКТМО 40307000

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н.

 

Обращаю Ваше внимание, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке              (ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны