Решение №78/10293/24 Т02-207/24 по жалобе ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-207/24

 

18 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ЕИРЦ СПб» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (вх. 8591-ЭП/24 от 02.04.2024) на действия АО «ЕИРЦ СПб» при органзации и проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение №1200700102724000001), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 марта 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №1200700102724000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 888 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.03.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.04.2024 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.04.2024

10.04.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ТЭК-Торг

 

2. Заявитель полагает незаконным порядок оценки показателя «Качественные характеристики объекта закупки», в рамках которого оцениваются результаты внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, предусмотренного статьями 10.1 и 10.2 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" за 2017-2024 гг.», не относящиеся, по мнению Заявителя, к качеству объекта Закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8724/24 от 05 апреля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-30 (МСК) 18.04.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона №44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок

На основании ч. 2 ст. 99 Закона №44-ФЗ контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;

3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 49 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

АО «ЕИРЦ СПб» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В свою очередь согласно п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона №223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-03 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятии заключается по результатам проведения электронного конкурса в порядке, установленном ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу с ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 ст. 32 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

На основании ч. 4 ст. 24 Закона №44-ФЗ победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В силу п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 8 ст. 32 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно ч. 9 ст. 32 Закона №44-ФЗ не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение об оценке).

Согласно п. 16 Положения об оценке для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) качественные характеристики объекта закупки;

б) функциональные характеристики объекта закупки;

в) экологические характеристики объекта закупки.

На основании п. 17 Положения об оценке для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.

Согласно п. 18 Положения об оценке если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.

В силу п. 19 Положения об оценке если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.

Согласно п. 22 Положения об оценке в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.

В Извещении установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев в соответствии со ст. 32 Закона № 44-ФЗ, а именно:

 

N

Критерий оценки

1.

Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (40%)

2.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (30%)

3.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

 

Согласно п. 2 разд. II Приложения № 5 к Извещению показателем критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» являются результаты внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, предусмотренного статьями 10.1 и 10.2 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" за 2017-2024 гг., оцениваемые в следующем порядке:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю осуществляется в соответствии с пунктом 22 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» в соответствии со следующей шкалой оценки:

1) 100 баллов присваивается Участнику, соответствующему следующим условиям:

В течение 2017-2024 гг. в отношении Участника были проведены плановые проверки качества как со стороны саморегулируемой организации аудиторов, так и со стороны федерального органа по контролю и надзору (его уполномоченных территориальных органов), при этом:

- хотя бы по одной из плановых проверок, проведенных со стороны уполномоченного федерального органа по контролю и надзору (его уполномоченных территориальных органов) в 2017-2024 годах, у Участника имеются результаты проверки в виде неприменения мер воздействия ввиду отсутствия выявленных нарушений, если по иным плановым проверкам, проведенным со стороны уполномоченного федерального органа по контролю и надзору (его уполномоченных территориальных органов) в 2017-2024 годах, имеются результаты в виде предписания об устранении выявленных по результатам внешней проверки качества работы нарушений и/или предупреждения о недопустимости нарушения требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности", и/или Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и/или стандартов аудиторской деятельности и/или правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, и/или кодекса профессиональной этики аудиторов;

- по результатам всех плановых проверок, проведенных со стороны саморегулируемой организации аудиторов в 2017-2024 годах, Участником получены оценка "1" – "не выявлены нарушения" и/или "2" – "выявлены несущественные нарушения";

- по результатам внеплановых проверок вследствие истечения срока исполнения аудиторской организацией предписания, обязывающего ее устранить выявленные нарушения обязательных требований, вынесенного по результатам плановой внешней проверки ее деятельности и устанавливающего сроки устранения данных нарушений имеется результат в виде отсутствия выявленных нарушений;

- в течение 2017-2024 гг. не проводились внеплановые проверки вследствие обнаружения уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору признаков нарушения обязательных требований аудиторской организацией при оказании ею аудиторской услуги общественно значимой организации, в том числе на основании поданной в уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору жалобы (заявления, обращения) граждан и иных лиц, сведений, полученных из средств массовой информации, иных источников, вследствие поданных в саморегулируемую организацию аудиторов жалоб на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие обязательные требования, а также требования, установленные саморегулируемой организацией аудиторов.

2) 70 баллов присваивается Участнику, соответствующему следующим условиям:

В течение 2017-2024 гг. были проведены плановые проверки качества как со стороны саморегулируемой организации аудиторов, так и со стороны федерального органа по контролю и надзору (его уполномоченных территориальных органов), при этом:

- по всем плановым проверкам, проведенным со стороны уполномоченного федерального органа по контролю и надзору (его уполномоченных территориальных органов) в 2017-2024 годах, у Участника имеются результаты проверки с примененной мерой воздействия в виде предписания об устранении выявленных по результатам внешней проверки качества работы нарушений и/или предупреждения о недопустимости нарушения требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности", и/или Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и/или стандартов аудиторской деятельности и/или правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, и/или кодекса профессиональной этики аудиторов;

- по результатам плановых проверок, проведенных со стороны саморегулируемой организации аудиторов в указанном периоде, Участником получены оценки "1" – "не выявлены нарушения" и/или "2" – "выявлены несущественные нарушения";

- по результатам внеплановых проверок вследствие истечения срока исполнения аудиторской организацией предписания, обязывающего ее устранить выявленные нарушения обязательных требований, вынесенного по результатам плановой внешней проверки ее деятельности и устанавливающего сроки устранения данных нарушений имеется результат в виде отсутствия выявленных нарушений;

- в течение 2017-2024 гг. не проводились внеплановые проверки вследствие обнаружения уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору признаков нарушения обязательных требований аудиторской организацией при оказании ею аудиторской услуги общественно значимой организации, в том числе на основании поданной в уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору жалобы (заявления, обращения) граждан и иных лиц, сведений, полученных из средств массовой информации, иных источников, вследствие поданных в саморегулируемую организацию аудиторов жалоб на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие обязательные требования, а также требования, установленные саморегулируемой организацией аудиторов.

3) 50 баллов присваивается Участнику, соответствующему следующим условиям:

В течение 2017-2024 гг. были проведены плановые проверки качества только со стороны саморегулируемой организации аудиторов и/или только со стороны федерального органа по контролю и надзору (его уполномоченных территориальных органов), при этом:

- по результатам плановых проверок, проведенных со стороны саморегулируемой организации аудиторов в указанном периоде, Участником получены оценки "1" – "не выявлены нарушения" и/или "2" – "выявлены несущественные нарушения";

- по результатам плановых проверок, проведенных со стороны уполномоченного федерального органа по контролю и надзору (его уполномоченных территориальных органов) в 2017-2024 годах, у Участника имеются результаты проверки с примененной мерой воздействия в виде предписания об устранении выявленных по результатам внешней проверки качества работы нарушений и/или предупреждения о недопустимости нарушения требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности", и/или Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и/или стандартов аудиторской деятельности и/или правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, и/или кодекса профессиональной этики аудиторов, либо с отсутствием примененной меры воздействия ввиду отсутствия выявленных нарушений;

- по результатам внеплановых проверок вследствие истечения срока исполнения аудиторской организацией предписания, обязывающего ее устранить выявленные нарушения обязательных требований, вынесенного по результатам плановой внешней проверки ее деятельности и устанавливающего сроки устранения данных нарушений имеется результат в виде отсутствия выявленных нарушений;

- в течение 2017-2024 гг. не проводились внеплановые проверки вследствие обнаружения уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору признаков нарушения обязательных требований аудиторской организацией при оказании ею аудиторской услуги общественно значимой организации, в том числе на основании поданной в уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору жалобы (заявления, обращения) граждан и иных лиц, сведений, полученных из средств массовой информации, иных источников, вследствие поданных в саморегулируемую организацию аудиторов жалоб на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие обязательные требования, а также требования, установленные саморегулируемой организацией аудиторов.

4) 20 баллов присваивается Участнику, соответствующему следующим условиям:

В течение 2017-2024 гг. были проведены плановые проверки качества как со стороны саморегулируемой организации аудиторов, так и со стороны федерального органа по контролю и надзору (его уполномоченных территориальных органов), при этом:

- по всем плановым проверкам, проведенным со стороны уполномоченного федерального органа по контролю и надзору (его уполномоченных территориальных органов) в 2017-2024 годах, у Участника имеются результаты проверки в виде:

- неприменения мер воздействия ввиду отсутствия выявленных нарушений,

- и/или с примененной мерой воздействия в виде предписания об устранении выявленных по результатам внешней проверки качества работы нарушений,

- и/или предупреждения о недопустимости нарушения требований Федерального закона "Об аудиторской деятельности", и/или Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и/или стандартов аудиторской деятельности и/или правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, и/или кодекса профессиональной этики аудиторов;

- хотя бы по одной из плановых проверок, проведенных со стороны саморегулируемой организации аудиторов в указанном периоде, Участником получены оценки "3" – "выявлены существенные устранимые нарушения" и/или "4" – "выявлены существенные неустранимые нарушения" при отсутствии оценки 5 "выявлены грубые нарушения";

- в течение 2017-2024 гг. не проводились внеплановые проверки вследствие обнаружения уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору признаков нарушения обязательных требований аудиторской организацией при оказании ею аудиторской услуги общественно значимой организации, в том числе на основании поданной в уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору жалобы (заявления, обращения) граждан и иных лиц, сведений, полученных из средств массовой информации, иных источников, вследствие поданных в саморегулируемую организацию аудиторов жалоб на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие обязательные требования, а также требования, установленные саморегулируемой организацией аудиторов.

Либо:

В течение 2017-2024 гг. были проведены плановые проверки качества только со стороны саморегулируемой организации аудиторов, в результате которых Участником получена хотя бы одна оценка "3" – "выявлены существенные устранимые нарушения" и/или "4" – "выявлены существенные неустранимые нарушения" при отсутствии оценки 5 "выявлены грубые нарушения".

- в течение 2017-2024 гг. не проводились внеплановые проверки вследствие обнаружения уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору (его уполномоченными территориальными органами) признаков нарушения обязательных требований аудиторской организацией при оказании ею аудиторской услуги общественно значимой организации, в том числе на основании поданной в уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору жалобы (заявления, обращения) граждан и иных лиц, сведений, полученных из средств массовой информации, иных источников, вследствие поданных в саморегулируемую организацию аудиторов жалоб на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие обязательные требования, а также требования, установленные саморегулируемой организацией аудиторов.

5) 0 баллов присваивается Участнику, соответствующему хотя бы одному условию:

- хотя бы по одной из плановых проверок, проведенных со стороны уполномоченного федерального органа по контролю и надзору (его уполномоченных территориальных органов) в 2017-2024 годах, у Участника имеются результаты проверки в виде предписания о приостановлении членства в СРО аудиторов и/или предписания об исключении сведений об аудиторской организации из реестра СРО аудиторов;

- либо по результатам хотя бы одной из плановых проверок, проведенных со стороны саморегулируемой организации аудиторов в указанном периоде, Участником получена оценка "5" – выявлены грубые нарушения";

- либо в течение 2017-2024 гг. проводились внеплановые проверки вследствие обнаружения уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору (его уполномоченными территориальными органами) признаков нарушения обязательных требований аудиторской организацией при оказании ею аудиторской услуги общественно значимой организации, в том числе на основании поданной в уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору жалобы (заявления, обращения) граждан и иных лиц, сведений, полученных из средств массовой информации, иных источников, вследствие поданных в саморегулируемую организацию аудиторов жалоб на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие обязательные требования, а также требования, установленные саморегулируемой организацией аудиторов;

- либо в указанном периоде не проводились плановые проверки качества ни со стороны саморегулируемой организации аудиторов, ни со стороны федерального органа по контролю и надзору (его уполномоченных территориальных органов);

- либо в указанном периоде Участником не осуществлялась аудиторская деятельность в виду чего в результате внешнего контроля со стороны саморегулируемой организации получен результат "Качество аудиторской деятельности не оценивалось в связи с неосуществлением такой деятельности";

- либо Участником закупки не представлены сведения о проведенном в течение 2017-2024 гг. внешнем контроле деятельности, предусмотренном статьями 10.1 и 10.2 Федерального закона от 30.12.2008 "307-ФЗ" "Об аудиторской деятельности";

- либо Участником закупки представлены неполные сведения о проведенном в течение 2017-2024 гг. внешнем контроле деятельности, предусмотренном статьями 10.1 и 10.2 Федерального закона от 30.12.2008 "307-ФЗ" "Об аудиторской деятельности" - сведения, не позволяющие однозначно идентифицировать вид проверки, результаты проверки, примененную меру воздействия с целью их оценки Заказчиком в соответствии со шкалой оценки по показателю.

Представители Заказчика в возражениях указали, что использование показателя оценки «Результаты внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, предусмотренного статьями 10.1 и 10.2 федерального закона от 30.12.2008 № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности»» в рамках критерия «Квалификация участников закупки» противоречит требованиям Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604, п. 24 которого определено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Представители Заказчика отметили, что использование показателя оценки «Результаты внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, предусмотренного статьями 10.1 и 10.2 Закона №307-ФЗ в качестве показателя нестоимостного критерия «Качественные характеристики объекта закупки» соответствует положениям Методических рекомендаций по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», одобренных Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014 (протокол № 14) (далее - Методические рекомендации).

Подпункт 4 п. 7.7 Методических рекомендаций содержит условие о применении в качестве показателей нестоимостного критерия оценки «качественные характеристики объекта закупки» показателя «наличие документов о прохождении внешнего контроля качества работы, результаты внешнего контроля качества работы».

Представители Заказчика отметили, что при оценке по данному показателю оценке подлежит не участник закупки, а соответствие предоставляемых им услуг законодательству об аудиторской деятельности. Если аудиторская организация привлекалась к дисциплинарной ответственности, нарушила правила и стандарты аудиторской деятельности, соответственно, такая организация не может оказывать аудиторские услуги соответствующего качества, поскольку данное означает, что аудит проводился с нарушениями.

При этом следует учитывать специфику аудиторских услуг, а именно, что аудиторская деятельность осуществляется в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, а также иными требованиями, установленными Банком России, саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с федеральным законом от 30.12.2008 № 307-03 «Об аудиторской деятельности». Результаты внешнего контроля деятельности могут служить одним из основных критериев оценки качества аудиторских услуг, применяемых заказчиками в рамках открытых конкурсов.

Согласно позиции Заказчика оценка характеристики оказываемых участниками аудиторских услуг не является требованием к участнику закупки, как необоснованно указывает Заявитель. Оспариваемый показатель носит лишь оценочный характер и направлен на выявление наилучшего предложения среди заявок участников закупки. Непредставление сведений или представление неполных сведений по данному показателю не влечет недопуск участника закупки к участию в конкурсе и тем самым не ограничивает участников закупки. Оспариваемый оценочный показатель не является единственным и не ограничивает возможность участников, не в полной мере соответствующих максимальному баллу по шкале оценки, получить баллы по иным критериям (как стоимостному, так и не стоимостному).

Представители Заказчика в возражениях указали, что сайт СРО ААС является достоверным источником информации, что подтверждается Порядком ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, утвержденным приказом Минфина России от 15.11.2021 № 174н «Об утверждении Порядка ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и перечня включаемых в него сведений». В свою очередь порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в части использования оценки в цифровом значении в полной мере соответствует требованиям законодательства и Правил организации и осуществления внешнего контроля деятельности членов Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации «Содружество», утвержденными решением Правления СРО АСС от 19.11.2021 (протокол № 535).

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что использование показателя оценки «Результаты внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, предусмотренного статьями 10.1 и 10.2 федерального закона от 30.12.2008 № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности»» в качестве показателя нестоимостного критерия «Качественные характеристики объекта закупки» не противоречит действующему законодательству.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (вх. 8591-ЭП/24 от 02.04.2024) на действия АО «ЕИРЦ СПб» при органзации и проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение №1200700102724000001), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «ЕИРЦ СПб» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона №44-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (вх. 8591-ЭП/24 от 02.04.2024) на действия АО «ЕИРЦ СПб» (ОГРН 1207800176913, ИНН 7804678720) при органзации и проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение №1200700102724000001) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны