Решение №12/4219 Решение по жалобе ООО «Ант-Информ» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №Т12-44/13

 

«25» марта 2013 г.                                                                                               Санкт-Петербург

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключения договоров по результатам торгов в следующем составе:

 

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Бабурина М.С.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Новопашенный А.А.

-

ведущий специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,

 

с участием представителей:

 

от ООО «Ант-Информ» (Заявитель);

Бородин Д.А. – представитель (доверенность от 14.01.2013 №100/1);

 

от ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее - ГУП «ТЭК СПб») (Заказчик, Организатор закупки, Комиссия):

Зеленчук Н.М. – начальник отдела подготовки и проведения конкурсов тендерного управления ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (доверенность от 11.03.2013 №04/ЗГДРЛ/67);

 

Судакова М.А. – начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов Юридического управления ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (доверенность от 09.06.2012 №04/ЗГДПВК/191),

 

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006            №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «АНТ-Информ» (далее – Заявитель) б/н б/д (вх.№4717 от 15.03.2013) (далее – жалоба) на действия ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее - ГУП «ТЭК СПб») при проведении закупки в форме открытого запроса предложений, прошедших предквалификацию №31300169802 на предмет: «Право на заключение договора на выполнение работ, оказание услуг для нужд «ГУП ТЭК СПб» (33 лота)» (далее – ОЗП), заслушав пояснения представителей от ООО «АНТ-Информ» и ГУП «ТЭК СПб»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «АНТ-Информ» обжалует следующие действия ГУП «ТЭК СПб»:

07.03.2013 ГУП «ТЭК СПб» опубликовало Протокол № 11-П подведения итогов ОЗП. Согласно разделу «Оценка заявок по лоту №31, выполнение работ по монтажу узлов учета тепловой энергии, включая пусконаладку «вхолостую», на 70-ти котельных ФЭИ для нужд ГУП «ТЭК СПб» на основании результатов рассмотрения и оценки заявок был признан победителем по лоту № 31 ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ».

По информации ООО «АНТ-Информ», оценка проводилась по двум критериям: пункт 2.1. Протокола - оценка по критерию «Цена договора», и пункт 2.2. Протокола - оценка по критерию «Квалификация участника запроса предложений». Согласно первому критерию 2.1. «Цена договора» ООО «АНТ-Информ», заявив меньшую цену, получило большее количество баллов и вследствие этого, по мнению ООО «АНТ-Информ», должно быть признано победителем, поскольку оценка участников по второму критерию «Квалификация участника запроса предложений» не соответствует конкурсной документации и нарушает нормы действующего законодательства по следующим основаниям:

  • Документацией к лоту №31 не установлено требование о предоставлении данных по критерию «Квалификация участника запроса предложений». Согласно пункту 14.1. Документации Закупочная комиссия рассматривает Заявки на участие в ОТП на соответствие наличие документов, определенных п. 8.1.1. В данном пункте и в Документации отсутствует какое-либо упоминание о предоставлении документов и форм по предоставлению сведений для оценки по критерию «Квалификация участника запроса предложений»;
  • Документация противоречит части 10 статьи 4 Федерального закона  от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в документации о закупке должны быть указаны сведения к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а так же требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки.

Согласно п.7.2.2. Документации, участники, прошедшие предквалификацию на 2013 год, имеют право не включать в состав Заявки документы, если они были предоставлены ранее в Заявке на прохождение предквалификации. Основанием допуска к данному конкурсу являлось прохождение ООО «АНТ-Информ» предквалификации, в ходе которой ООО «АНТ-Информ» были представлены документы, подтверждающие кадровую обеспеченность квалифицированными специалистами в области сварочного производства и монтажниками. В п. 2.2. Протокола №11-П подведения итогов ОЗП у ООО «АНТ-Информ» значится «нет сведений».

 

Представитель ООО «АНТ-Информ» на заседании от 25.03.2013 поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

 

  1. ГУП «ТЭК СПб» с доводами ООО «АНТ-Информ» не согласилось по следующим основаниям, изложенным в письме б/д б/н (вх.№5231 от 21.03.2013), пояснив следующее.

По информации ГУП «ТЭК СПб», пунктом 9 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации по лоту №31, предусмотрено, что         наличие         у Участника квалифицированных специалистов в области    сварочного    производства, монтажников, электриков и монтажниками подтверждается приложением к заявке
копий трудовых книжек и соответствующих аттестатов. Предоставление иных
документов для подтверждения «квалификации участника» Документацией не предусмотрено.

Таким образом, по мнению ГУП «ТЭК СПб», представленные ООО «АНТ-Информ» документы - выписки из штатного расписания ООО «АНТ-Информ», а также его филиалов в г. Москве и г. Краснодаре на 01.09.2012,  не соответствуют требованиям Документации, в связи с чем не могли быть учтены ГУП «ТЭК СПб»
при оценке заявки ООО «АНТ-Информ» по критерию «квалификация участника». Следовательно, указание в пункте 2 Протокола №11-П подведения итогов
ОЗП об отсутствии у ООО «АНТ - Информ» соответствующих сведений, по мнению ГУП «ТЭК СПб», является правомерным.

Согласно пункту 2 и пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

По информации ГУП «ТЭК СПб», все вышеперечисленные сведения содержатся в Документации, в частности требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки указаны в разделе 8 Документации «Подготовка заявок», а также в разделе Документации «Образцы форм основных документов, включаемых в состав заявки на участие в запросе предложений». Требования к участникам изложены в пункте 7.1 Документации. Перечень и требования к документам, представляемым участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, указаны в пункте 7.2 Документации. Кроме того, ГУП «ТЭК СПб» отмечает, что в Информационной карте определен перечень документов, подтверждающих «квалификацию участника».

При рассмотрении заявок на участие в ОЗП в соответствии с пунктом 14.1 Документации, комиссия ГУП «ТЭК СПб» рассматривает заявки участников и проверяет наличие документов, указанных в пункте 8.1 в целях принятия решения о допуске участника или об отклонении его заявки. ООО «АНТ-Информ» по результатам рассмотрения заявки было допущено к участию в ОЗП.

Однако, ГУП «ТЭК СПб» отмечает, что рассмотрение документов, указанных в подпункте «квалификация участника» пункта 9 Информационной карты, осуществляется
в порядке, установленным пунктом 15 Документации «Оценка и сопоставление
заявок». В связи с тем, что ООО «АНТ-Информ» не были представлены документы, указанные в подпункте «квалификация участника» пункта 9 Информационной карты, Обществу не были присвоены баллы по соответствующему критерию.

В связи с изложенным, ГУП «ТЭК СПб» считает, что жалоба ООО «АНТ-Информ» является необоснованной.

 

3. Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения ООО «АНТ-Информ» и ГУП «ТЭК СПб», Комиссия отмечает следующее.

3.1. ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении ОЗП руководствовалось следующими документами:

  • Положением о закупках товаров, работ, услуг от 2012 года, утвержденным Генеральным директором ГУП «ТЭК СПб» А.М. Тринога (далее – Положение);
  • Документацией по лоту №31 для проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу узлов учета тепловой энергии, включая пусконаладку «Вхолостую», на 70-ти котельных ФЭИ для нужд «ГУП «ТЭК СПб» (далее – Документация).

В п.4.2. Положения определены способы закупок, а именно:

  • путем проведения торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона;
  • без проведения торгов: путем проведения запроса предложений (открытого, закрытого, многоэтапного, с предварительным отбором); у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Порядок проведения закупки путем проведения открытых запросов предложений указан в Разделе 7 Положения. В Разделе 7 Положения отсутствуют установленные сроки по проведению процедуры закупки.

Положение и Документация  были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – сайт закупок).

05.03.2013 на сайте закупок было размещено Извещение №31300169802 о проведении ОЗП (далее – Извещение).

07.03.2013 ГУП «ТЭК СПб» проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в ОЗП. Составлен протокол №11-В от 07.03.2013, согласно которому, по лоту №31 поступило 2 заявки от следующих участников:

  • ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ»;
  • ООО «АНТ-Информ».

 

 07.03.2013 ГУП «ТЭК СПб» проведена процедура подведения итогов ОЗП. Составлен протокол №11-П от 07.03.2013, согласно которому, на основании результатов рассмотрения и оценки заявок ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ» присвоен первый номер рейтинга, ООО «АНТ-Информ» - второй номер,  победителем  ОЗП по лоту №31 признан ЗАО «ТЕПЛОУЧЕТ».

Протоколы опубликованы ГУП «ТЭК СПб» на сайте закупок.

 

3.2. Согласно пункту 15.1. и пункту 15.2 Документации, Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок Участников размещения заказа в целях определения наилучшей заявки в соответствии с критериями и методикой оценки, изложенными в документации о запросе предложений. Критерии при выборе наилучшей заявки определены в информационной карте настоящей документации.

Согласно п.9 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации, по Критерию «Квалификация участника» установлены следующие требование для участников - наличие в штате у Участника квалифицированных специалистов сварочного производства, монтажников, электриков (Подтверждается приложением к заявке копий трудовых книжек и  соответствующих аттестатов). Максимальное значение 100 баллов присваивается при условии наличия в штате Участника более 20 квалифицированных специалистов.

На заседании Комиссии от 25.03.2013 представители ГУП «ТЭК СПб» представили Выписку из штатного расписания «Штатная расстановка Московского филиала ООО «АНТ-Информ»» от 01.09.2012, согласно которой отсутствуют сведения о наличии квалифицированных специалистов сварочного производства, монтажников, электриков. Указанный факт представителем ООО «АНТ-Информ» не оспаривался. Документы, свидетельствующие о наличии у ООО «АНТ-Информ» документов, подтверждающие наличие квалифицированных специалистов сварочного производства, монтажников, электриков, представителем ООО «АНТ-Информ» на заседание Комиссии не представлены.

 

Таким образом, жалоба ООО «АНТ-Информ» на действия Закупочной комиссии ГУП «ТЭК СПб» при проведении ОЗП по лоту №31 является необоснованной.

 

3.3. Кроме того, Комиссия отмечает следующее.

3.3.1. Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно п.п. 7.2.1.2 п. 7 Положения, извещение о проведении открытого запроса предложений должно содержать  предмет запроса предложений.

Извещение №31300169802 о проведении ОЗП содержит следующее наименование закупки: «Право на заключение договоров на выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУП «ТЭК СПб»», в свою очередь предметом договора по лоту №31 является: «…право заключения договора на выполнение работ по монтажу узлов учета тепловой энергии, включая пусконаладку «Вхолостую», на 70-ти котельных ФЭИ для нужд «ГУП «ТЭК СПб»».

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг  для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Отсутствие определенности в предмете проведении закупок в форме открытого запроса предложений для поставщиков (исполнителей, подрядчиков), прошедших предквалификацию, противоречит целям правового регулирования, в частности, целям гласности, прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

 

3.3.2. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке, однако, согласно целям, принципам и основным положениям регулирования Закона о закупках приоритетными являются способы закупки, проводимые заказчиками в форме конкурса и аукциона и их действия при организации и проведении указанных закупок.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках, заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», вступающего в силу 24.10.2012, утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

План закупки работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» на 2013 год опубликован на сайте закупок. Согласно указанному Плану предусмотрены следующие способы закупки:

  • Открытый запрос предложений;
  • Закупка у единственного поставщика;
  • Закрытый запрос предложений.

 

Таким образом, проведение закупки в форме конкурса и аукциона Планом закупки работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» на 2013 год не предусмотрено.

Указанное обстоятельство может приводить к ограничению конкуренции при осуществлении закупки товаров, работ, услуг.

 

На основании изложенного Комиссия выявила в рассмотренных действиях ГУП «ТЭК СПб» при организации закупки в форме открытого запроса предложений, прошедших предквалификацию №31300169802 на предмет: «Право на заключение договора на выполнение работ, оказание услуг для нужд «ГУП ТЭК СПб» (33 лота)» наличие нарушений норм Закона о закупках (часть 1 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках). С учетом того, что Комиссия не выявила негативных последствий по вышеуказанным нарушениям, основания для выдачи ГУП «ТЭК СПб» предписания отсутствуют.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АНТ-Информ» б/н б/д (вх.№4717 от 15.03.2013) (далее – жалоба) на действия ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений, прошедших предквалификацию №31300169802 на предмет: «Право на заключение договора на выполнение работ, оказание услуг для нужд «ГУП ТЭК СПб» (33 лота)» - необоснованной;
  2. Признать нарушение ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4 Федерального закона  от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» при организации закупки в форме открытого запроса предложений, прошедших предквалификацию №31300169802 на предмет: «Право на заключение договора на выполнение работ, оказание услуг для нужд «ГУП ТЭК СПб» (33 лота)»;
  3. Предписание в отношении ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                                                        С.Г. Чащихина

 

Члены Комиссии                                                                                                     М.С. Бабурина

 

                                                                                                                        А.А. Новопашенный

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны