Решение №05/6926 Решение по жалобе ООО «Центр профилактики» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.05.2013 № 05/6926

 

РЕШЕНИЕ № Т05-106/13

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Центр  профилактики»

 

17.05.2013                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы  ООО «Центр  профилактики» (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии

Яковлев П.В.            –  заместитель руководителя Управления.

 

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.      – начальник отдела контроля органов власти;

       Никитина М.Ф.            – заместитель начальника отдела пресечения  

                                            монополистической деятельности и                   

                                            недобросовестной конкуренции

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Центр профилактики» от 06.05.2013 № 1/Ф (вх. № 8678 от 07.05.2013) (далее Заявитель) на действия ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» (далее Ответчик; Заказчик)  при проведении запроса предложений  на право заключения договора на оказание санитарно-профилактических услуг в помещениях и на территориях  (далее – запрос предложений),

в присутствии представителей:

ООО «Жилкомсервис №1 Московского района – Лисицинского В.Ю.  (по доверенности от 16.05.2013 № 198), Давыдовского С.В. (по доверенности от 16.05.2013 № 199);

ООО «Центр профилактики» - Сорокина А.П. (Решение №1 единственного учредителя от 31.05.2011), Максимовой И.Е. (по доверенности от 10.01.2013 №1), Кашанского О.В. (по доверенности от 14.05.2013 №3),  

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Заявитель обжалует действия ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» при  проведении запроса предложений  на право заключения договора на оказание санитарно-профилактических услуг в помещениях и территориях (извещение о проведении запроса предложений от 29.04.2013, номер извещения: 31300286407),  выразившиеся в нарушении сроков размещения информации о закупке на официальном сайте в сети «Интернет», объединения в один лот услуг, к исполнению которых установлены различные требования, отсутствии в  документации сведений о сроках и порядке оплаты выполненной услуги, отсутствии в техническом задании требования наличия у участника размещения лицензии, соответствующей действующему законодательству при выполнении работ (услуг) по предмету запроса предложений, требовании наличия в штате участника размещения заказа не менее 7 (семи квалифицированных специалистов, прошедших специальную подготовку и имеющих сертификат специалиста, не соответствующего действующему законодательству.

По мнению Заявителя, техническое задание содержит различные виды услуг, к исполнителям которых предъявляются различные требования. Отсутствие в техническом задании и в целом в документации о закупке, информации о необходимой численности сертифицированных специалистов по каждому виду услуг, с указанием требуемой квалификации, является нарушением принципов информационной открытости закупки и ограничивает допуск к участию в закупке установлением неизмеряемых требований.

Услуги, связанные с лабораторно-инструментальными исследованиями и замерами и медицинские услуги представляют различные виды услуг, к исполнителям которых предъявляются различные требования. Данные услуги не являются функционально связанными между собой, поскольку их выполнение функционально и методологически не связано друг с другом.   

В соответствии с частью  статьи  3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Как следует из извещения № 31300286407, опубликованного на официальном сайте 29.04.2013, датой и временем окончания подачи заявок и датой рассмотрения заявок назначено 14.05.2013, следовательно, в нарушение указанной статьи Закона № 223-ФЗ Заказчик предоставляет участникам закупки 15 дней, что на 5 дней меньше законодательно установленного срока подачи заявок.

Ответчиком, в документации о закупке  не указан срок и порядок оплаты услуг, что нарушает п. 6ч.10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, по мнению Заявителя, документация о закупке не соответствует действующему законодательству.

Заявитель просит выдать Ответчику предписание о приведении документации в соответствие с требованиями действующего законодательства, либо аннулировать процедуру проведения запроса предложений на право заключения договора на оказание санитарно-профилактических услуг в помещениях и территориях.

 

2. Письмом от 16.05.2013 № 197/13-ЗП Ответчик представил возражения на жалобу Заявителя, в которых в частности указал, что все услуги, включенные в запрос предложений являются санитарно-профилактическим услугами, оказываемыми в соответствии с едиными требованиями, установленными Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в ред. от 25.06.2012) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) и утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64. Кроме этого, общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17, указанные услуги отнесены к одному классу санитарно-профилактических услуг – 8513000.

Пункт 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предъявляет требования только к конкурсам и аукционам. Ответчиком проводилась закупка путем запроса предложений. В соответствии с п.3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. В статье 2.1. главы 9 положения о закупках, утвержденного заказчиком, указано, что извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в информационной сети не позднее чем за 5 (пять) дней до окончания срока подачи предложений.

Порядок и условия оплаты услуг указаны в проекте договора возмездного оказания санитарно-профилактических услуг, который является приложение №3 к запросу предложений. «Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать санитарно-профилактические услуги, а Заказчик оплатить эти услуги» (п. 1.1 проекта договора). Кроме этого, на стр. 2 запроса предложений указан конкретный срок и условия оплаты выполненных работ, «Оплата в течение 15 банковских дней с момента подписания сторонами  акта приемки выполненных работ». 

Согласно статье 780 ГК РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказывать услуги лично, что означает отсутствие у Заказчика обязанности указывать на возможность привлечения субподрядных организаций для выполнения услуг по запросу предложений.

Заказчиком установлена минимальная численность квалифицированных специалистов, необходимых для выполнения видов работ по запросу предложений. Ни законодательством, ни положением о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать количество специалистов по каждому виду услуг.  Сотрудники исполнителя должны иметь все имеющиеся сертификаты специалиста, необходимые для выполнения услуг, являющихся предметом запроса предложений.

Законом № 223-ФЗ предусмотрен порядок обжалования действия (бездействия) заказчика в судебном порядке, а также путем подачи жалобы в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом. При этом Законом № 223-ФЗ предусмотрено только три случая, в которых участник вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика в антимонопольный орган, указанные случаи перечислены исчерпывающим образом, и участник не имеет права обжаловать действия Заказчика в иных случаях. Заявитель не имеет права обжаловать действия Заказчика в антимонопольный орган по заявленным требованиям в связи с тем, что не подавал заявки на участие в запросе предложений.

 

3. Извещение о проведении запроса предложений было размещено 29.04.2013 на сайте: www.zakupki.gov.ru, номер извещения: 31300286407.

  Срок подачи предложений с 30.04.2013 до 12 часов 14.05.2013. Рассмотрение предложений 14.05.2013 в 13.00.

В соответствии с представленными  ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» документами предметом договора является выполнение работ по оказанию санитарно-профилактических услуг в помещениях и на территориях. Источник финансирования – собственные средства ООО «Жилкомсервис №1 Московского района».

 В соответствии с представленным техническим заданием Участник размещения заказа в т.ч. должен иметь:

- наличие аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) по разделу: факторы производственной (рабочей среды), санитарно-защитной зоны, селитебной территории, в помещениях жилых и общественных зданий, аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля на выполнение работ по предмету запроса предложений;

- соответствие предмету конкурсной процедуры основных видов деятельности участника определенных на основании его учредительных документов;

- наличие в штате участника размещения заказа не менее 7 квалифицированных специалистов, прошедших специальную подготовку и имеющих сертификат специалиста;

- наличие в штате участника размещения заказа специалиста-эксперта, аттестованного в качестве эксперта в «Системе аккредитации лабораторий, осуществляющих санитарно-эпидемиологические исследования, испытания» с областью аттестации: Организация и проведение исследований, испытаний по дезинфектологии, контроль качества проведения испытаний;  

- наличие действующего сертификата соответствия качества услуги и работы по  дезинсекции, дератизации, дезинфекции.

Пунктом 4.4.10 проекта договора возмездного оказания услуг в помещениях и на территории для ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» установлено, что Исполнитель обязан не передавать свои права и обязанности по настоящему договору, полностью или частично, другому лицу без предварительного письменного согласия Заказчика.

В заседании Комиссии представитель ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» пояснил, что указанное положение договора не исключает возможность привлечения  субподрядных организаций для выполнения работ по предмету запроса предложений, по предварительному согласованию с ООО «Жилкомсервис №1 Московского района».   

Также в заседании Комиссии представитель ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» пояснил, что специалисты Исполнителя должны иметь все сертификаты и разрешения, предусмотренные действующим законодательством на выполнение работ (услуг) по предмету запроса предложений.

 

4. Комиссией проверены действия Ответчика по предъявлению требований к  предоставляемым претендентами документам.

4.1. В соответствии со статьей 40 Федерального закона № 52-ФЗ лицензированию подлежит медицинская и фармацевтическая деятельность.

Приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04. 2012. N 291 (в ред. от 17.01.2013) содержит перечень работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность, в т.ч. работы (услуги) дезинфектологии.

Таким образом, выполнение работ (услуг) по дезинфектологии является лицензируемым видом деятельности.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, письмом от  03.10.2011 N 01/12592-1-32 разъяснила, что в Федеральный закон № 52-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми отменены требования о выдаче санитарно-эпидемиологических заключений в т.ч. на  деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний. В настоящее время в соответствии с действующим законодательством санитарно-эпидемиологические заключения выдаются в т.ч.  на медицинскую деятельность.

Статьей 42 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться экспертами и экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека издан приказ от 01.08.2005 № 656 «Об организации работ по аккредитации организаций, осуществляющих санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок».

 

4.2. Решением общего собрания ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» от 26.02.2013 утверждено Положение о закупках (далее Положение). Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и регламентирует закупочную деятельность ООО «Жилкомсервис №1 Московского района». Положение устанавливает основные требования к организации закупочной деятельности, порядку подготовки и проведения процедур закупок, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупочной деятельности правила. Главой 9 «Запрос предложений» (п. 2.3) установлены требования к документации о проведении запроса предложений, в т.ч. документация запроса предложений должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу предложения участника. «Извещение о проведение запроса предложений размещается Заказчиком в информационной системе не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи предложений» (п. 2.1.).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что Техническое задание запроса предложений не содержит наименование сертификатов разрешений (иных документов) для подтверждения квалификации специалистов в штате Исполнителя. В состав документации включены работы по проведению лабораторно-инструментальных исследований и замеров (микроклимата, освещенности, постоянного шума, непостоянного шума, постоянной общей вибрации, радиологическое исследование) для выполнения которых  требуется наличие аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) по разделу: факторы производственной (рабочей среды), санитарно-защитной зоны, селитебной территории, в помещениях жилых и общественных зданий и аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля на выполнение работ по предмету запроса предложений и работы по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, выполнение которых  не требует наличие аттестованной  испытательной лаборатории (центра).

По устному пояснению представителя Ответчика в заседании Комиссии проект договора возмездного оказания услуг в помещениях и на территории для ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» не исключает возможность привлечения  субподрядных организаций для выполнения работ по предмету запроса предложений, по предварительному согласованию с ООО «Жилкомсервис №1 Московского района». При этом Техническое задание запроса предложений  не содержит положений о возможности привлечения субподрядных организаций для выполнения работ по предмету запроса предложений, либо возможности привлечения субподрядных организаций для выполнения отдельных видов работ (услуг)  с указанием объема работ от общего объема работ по запросу предложений, на которые возможно привлечение субподрядных организаций и соответственно указаний на то какие документы в этом случае должны быть представлены в составе заявки.

В соответствии с п. 2 части 10 статьи  4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, организатор закупки не указал в Техническом задании конкретные требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, что нарушает принцип информационной открытости закупки, установленный статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов

Таким образом, Заявитель обладал возможностью обжаловать запрос предложений, поскольку в результате нарушения порядка проведения запроса предложений его права или законные интересы могли быть ущемлены или нарушены. 

В части нарушении сроков размещения информации о закупке на официальном сайте в сети «Интернет»,  отсутствия в  документации сведений о сроках и порядке оплаты выполненной услуги Комиссия не выявила нарушений порядка проведения запроса предложений.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр профилактики частично обоснованной.

2.  Признать в действиях ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» при проведении  запроса предложений  на право заключения договора на оказание санитарно-профилактических услуг в помещениях и на территориях (извещение о проведении запроса предложений от 29.04.2013, номер извещения: 31300286407) нарушение п. 2 части 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отсутствии в документации о закупке конкретных требований к составу заявки участника запроса предложений в части наименования сертификатов, разрешений (иных документов) для подтверждения квалификации специалистов в штате Исполнителя, видов работ, на которые возможно привлечение субподрядных организаций  и документов, требуемых в случае привлечения субподрядных организаций и объектов,

3. Выдать ООО «Жилкомсервис №1 Московского района» предписание об аннулировании процедуры запроса предложений  на право заключения договора на оказание санитарно-профилактических услуг в помещениях и на территориях. 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                             Е.И.Асташенкова

 

                                                                                             М.Ф.Никитина

 

 

                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны