Решение №08/8671 Решение по жалобе ООО «Стройиндустрия» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№08/8671 от 19.06.2013

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №Т08-135/13

 

«14» июня 2013 года                                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в следующем составе:

 

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Петрова А.С.

-

начальник отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Нарежная Н.А.

-

эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии,

 

с участием представителей от Организатора торгов (Заказчика) - Северо-Западный банк ОАО «Сбербанк России»: Монашенкова Елена Николаевна – главный юрисконсульт Отдела правового обеспечения защиты интересов банка в судебных и иных органах, работы с реструктурируемыми активами Юридического управления Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» по доверенности №1230-Д-123 от 10 января 2013 года;

в отсутствие представителя от Заявителя -  ООО «Стройиндустрия», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – Заявитель) (вх.№10565 от 4 июня 2013 года) на действия конкурсной комиссии Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» (далее – Заказчик) – организатора открытых электронных аукционов по выбору организации на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории объектов Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в 2013-2014гг. для нужд Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» (номера извещений: СЗБ2013-0011(АО), СЗБ2013-0012(АО), СЗБ2013-0013(АО), СЗБ2013-0014(АО), СЗБ2013-0015(АО)) (далее – Аукционы), заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии с частью 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещения о проведении открытых электронных аукционов, аукционная документация, протоколы проведения закупочных процедур размещены на официальном сайте http://utp.sberbank-ast.ru/.

Заявитель обжалует следующие действия организатора торгов.

ООО «Стройиндустрия» полагает, что Заказчиком нарушены требования частей 8-10 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов) при проведении Аукционов. В связи с чем, Заявитель просит признать незаконным решения Конкурсной комиссии по выбору победителя открытых электронных аукционов (номера извещений: СЗБ2013-0011(АО), СЗБ2013-0012(АО), СЗБ2013-0013(АО), СЗБ2013-0014(АО), СЗБ2013-0015(АО)) на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории объектов Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в 2013-2014гг. для нужд Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» и аннулировать результаты Аукционов.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «Стройиндустрия».

Представленные документы, пояснения представителей Заказчика  указывают на то, что доводы Заявителя являются необоснованными в связи со следующим.

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ (далее – Закон №223-ФЗ), настоящий закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Соответственно, закупка услуг Северо-Западным банком ОАО «Сбербанк России» производится в соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июня 2011 года №223-ФЗ (далее - Закон №223-ФЗ). При этом Заказчиком разработано, утверждено и размещено на официальном сайте http://www.sberbank.ru/ Положение о закупках ОАО «Сбербанк России».

Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований, установленных Законом о размещении заказов, при проведении Аукционов являются необоснованными, так как, разработав и разместив в установленном Законом 223-ФЗ порядке Положение о закупках, Заказчик не обязан применять установленные Законом о размещении заказов процедуры отбора поставщиков

 2. Предметом закупок (номера извещений: СЗБ2013-0011(АО), СЗБ2013-0012(АО), СЗБ2013-0013(АО), СЗБ2013-0014(АО), СЗБ2013-0015(АО)) является оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории объектов Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2013-2014гг. для нужд Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России».

Извещения (СЗБ2013-0011(АО), СЗБ2013-0012(АО), СЗБ2013-0013(АО), СЗБ2013-0014(АО), СЗБ2013-0015(АО)) о проведении Аукционов, аукционная документация к Аукционам опубликованы 20 марта 2013 года.

Начальная (максимальная) цена договоров составляет:

СЗБ2013-0011(АО) – 45550000 рублей 00 копеек;

СЗБ2013-0012(АО) – 87750000 рублей 00 копеек;

СЗБ2013-0013(АО) – 57000000 рублей 00 копеек;

СЗБ2013-0014(АО) – 44400000 рублей 00 копеек;

СЗБ2013-0015(АО) – 46150000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания приема заявок на участие в Аукционах – 9 апреля 2013 года, до 18.00.

Дата и время начала торгов – 10 апреля 2013 года в 11.00.

Дата подведения итогов Аукционов – 8 мая 2013 года.

Согласно части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества.

Положение о закупках ОАО «Сбербанк России», утвержденное Постановлением Правления ОАО «Сбербанк России» (далее – Положение) от 7 ноября 2011 года №432 §10а и Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 5 декабря 2011 года №113 §6а, определяет порядок проведения закупок для нужд ОАО «Сбербанк России», регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Согласно п.9.2.1 Положения, Заказчик в срок не позднее, чем за 20 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе размещает на сайте Заказчика, официальном сайте и на сайте оператора электронной торговой площадки извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию, включающую проект договора.

Извещения (СЗБ2013-0011(АО), СЗБ2013-0012(АО), СЗБ2013-0013(АО), СЗБ2013-0014(АО), СЗБ2013-0015(АО)) о проведении Аукционов, аукционная документация опубликованы 20 марта 2013 года.

В соответствии с п.9.3.1 Положения, участник через сайт оператора электронной торговой площадки  подает заявку на участие в электронном аукционе, которая должна содержать, согласно п.9.3.2 Положения, следующие группы документов: группа 1 «Выписка из ЕГРЮЛ»; группа 2 «Общие документы. Документы финансовой отчетности»; группа 3 «Документы о государственной регистрации. Учредительные документы»; группа 4 «Заявка на участие в аукционе».

Раздел 1 Порядка подачи заявок на участие в аукционе и условия его проведения, приведенный в Приложении №2 к Аукционной документации на проведение  открытого электронного аукциона по выбору организации на  оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории объектов Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в 2013-2014гг. для нужд Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России», утвержденный протоколом №12 заседания Конкурсной Комиссии по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 13 марта 2013 года (далее – Аукционная документация), содержит детальный перечень документов, конкретизирующий, соответственно, п.9.3.1 Положения.

Данное требование содержится в аукционной документации к следующим открытым электронным аукционам: СЗБ2013-0011(АО), СЗБ2013-0012(АО), СЗБ2013-0013(АО), СЗБ2013-0014(АО), СЗБ2013-0015(АО).

Согласно п.9.4.1 Положения, электронный аукцион проводится путем снижения начальной цены/ставки лота, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, в соответствии Регламентом работы электронной торговой площадки.

В соответствии с п.9.4.5 Положения, по результатам проведения электронного аукциона, формируется протокол проведения электронного аукциона, размещаемый на электронной торговой площадке.

Дата и время начала торгов – 10 апреля 2013 года в 11.00.

Указанный в настоящем пункте Положения протокол размещен на электронной торговой площадке 10 апреля 2013 года в 12.16.

Согласно п.9.4.6 Положения, в течение 2 часов после завершения электронного аукциона, участники обязаны заверить печатью организации свои последние ценовые предложения, сделанные в ходе торгов, и направить электронную копию данного документа оператору электронной торговой площадки.

Настоящее требование было исполнено Заявителем посредством направления писем от 1 апреля 2013 года, содержащих сведения о последних ценовых предложениях.

В соответствии с п.9.5.2 Положения, в ходе рассмотрения заявки Заказчик принимает решение о соответствии участника электронного аукциона и предлагаемой им продукции требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно п.9.5.4 Положения, на основании рассмотрения заявок Заказчик составляет и подписывает Протокол подведения итогов электронного аукциона, в котором указывается решение, принятое в отношении каждой рассмотренной заявки.

В соответствии с протоколом №25 заседания Конкурсной Комиссии по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 16 мая 2013 года, сформированным в результате рассмотрения протоколов Аукционов (СЗБ2013-0011(АО), СЗБ2013-0012(АО), СЗБ2013-0013(АО), СЗБ2013-0014(АО), СЗБ2013-0015(АО)) и заключения рабочее группы, победителем было признано:

СЗБ2013-0011(АО) - ООО «Чистота Сервис»;

СЗБ2013-0012(АО) - ООО «Чистота Сервис»;

СЗБ2013-0013(АО) - ООО «Чистота Сервис»;

СЗБ2013-0014(АО) - ООО «Чистота Сервис»;

СЗБ2013-0015(АО) - ООО «Гранд Сервис+».

Заявка ООО «Стройиндустрия» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

Раздел 5 Положения содержит перечень требований к участникам закупочных процедур.

Согласно п.5.3 Положения, Заказчиком в Аукционной документации могут устанавливаться дополнительные требования к участникам Аукционов.

Раздел 2 аукционной документации к Аукционам содержит требования к участникам аукциона.

Согласно пп.14 п.2.1 Аукционной документации к Аукционам (СЗБ2013-0011(АО), СЗБ2013-0012(АО), СЗБ2013-0013(АО), СЗБ2013-0014(АО), СЗБ2013-0015(АО)), Заказчиком могут быть установлены иные требования к Участникам. При этом, предусмотрено право Заказчика запрашивать сведения в соответствии с п.1.9 Технического задания.

Соответственно, Заказчиком были запрошены сведения (письмо о предоставлении информации от 12 апреля 2013 года исх.№24/100), подтверждающие соответствие Заявителя требованиям, содержащимся в п. 1.9 Технического задания, в срок 17.00 17 апреля 2013 года.

По результатам проверки сведений, предоставленных Заявителем, были выявлены следующие несоответствия ООО «Стройиндустрия» требованиям Аукционной документации:

- на требование Заказчика предоставить документы (копии договоров), подтверждающие реализацию аналогичных проектов на определенную сумму и объемы работ, компанией были предоставлены копии договоров, из которых можно сделать вывод, что общая площадь убираемых помещений составляла около 12000 кв.м., что не соответствует требованиям Аукционной документации к следующим открытым электронным аукционам: СЗБ2013-0011(АО) – не менее 30000 кв.м.; СЗБ2013-0012(АО) – не менее 50000 кв.м.; СЗБ2013-0013(АО) – не менее 40000 кв.м.; СЗБ2013-0014(АО) – не менее 30000 кв.м., СЗБ2013-0015(АО) – не менее 35000 кв.м.;

- ряд представленных Заявителем договоров не содержал приложений, содержащих объемы оказываемых услуг по уборке и их стоимость;

- для подтверждения квалификации Заявителю необходимо было представить не менее 5 отзывов о работе по оказанию клининговых услуг, что не было осуществлено Заявителем (ООО «Стройиндустрия» было представлено 5 отзывов, 2 из которых подтверждают оказание организацией клининговых услуг).

Согласно части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Жалоба ООО «Стройиндустрия» не содержит доводов и доказательств относительно действия (бездействия) Заказчика, предусмотренные статьёй 3 Закона № 223-ФЗ, в качестве оснований для подачи жалоб в антимонопольный орган.

Материалы дела также не позволяют квалифицировать обжалуемые действия конкурсной комиссии Заказчика как нарушение порядка проведения торгов (электронных аукционов), установленных Заказчиком в Положении о закупках и аукционной документации.

Таким образом, в действиях Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» при проведении открытых электронных аукционов по выбору организации на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории объектов Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России», расположенных на территории г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в 2013-2014гг. для нужд Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» (номера извещений: СЗБ2013-0011(АО), СЗБ2013-0012(АО), СЗБ2013-0013(АО), СЗБ2013-0014(АО), СЗБ2013-0015(АО)) отсутствуют нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройиндустрия» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.П.Соколова

 

Члены Комиссии                                                                                                  А.С. Петрова

 

                                                                                                                                 Н.А. Нарежная

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны