Решение №78/1178/19 Решение по жалобе ООО «ГРИНТЭК» от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-11/19

 

11 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ГРИНТЭК» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№33768-ЭП/18 от 26.12.2018) ООО «ГРИНТЭК» на действия организатора торгов ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на право заключения договора на оказание услуг по обращению с промышленными отходами 1-5 класса опасности, образующихся на производственных площадках филиалов ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в 2019-2021 годах (извещение №31807260691, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

06 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807260691 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на право заключения договора на оказание услуг по обращению с промышленными отходами 1-5 класса опасности, образующихся на производственных площадках филиалов ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в 2019-2021 годах, включая документацию на проведение открытого конкурентного отбора (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках), версия 31 от 02.11.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

32 138 727,26 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.12.2018 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

19.12.2018 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etpgaz.gazprombank.ru 

 

2. Заявитель оспаривает несоблюдение Организатором торгов установленного законом порядка и сроков внесения изменений в Документацию при внесении соответствующих изменений от 18.12.2018.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/38509/18 от 28 декабря 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Первоначальная редакция электронного извещения о Закупке в ЕИС размещена 06.12.2018 с датой рассмотрения поступивших заявок — 18.12.2019.

В соответствии с п. 2.2.5 Документации до истечения срока подачи заявок на участие в конкурентном отборе Заказчик (Организатор) может внести изменения в извещение и/или документацию о конкурентном отборе. До начала проведения процедуры вскрытия заявок на участие в открытом конкурентном отборе/открытия доступа к ним Заказчик (Организатор) вправе продлить срок подачи заявок на участие в конкурентном отборе и соответственно перенести дату и время проведения процедуры вскрытия заявок/открытия доступа к заявкам. До подведения итогов закупки Заказчик (Организатор) вправе изменить дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов конкурентного отбора.

Согласно п. 2.2.6 Документации изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентного отбора, в документацию о конкурентном отборе, разъяснения положений документации о конкурентного отбора размещаются Организатором (Заказчиком) в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В соответствии с п. 2.2.7 Документации участники закупки должны самостоятельно отслеживать изменения извещения об осуществлении конкурентного отбора и документации о конкурентном отборе, информация о которых размещена в единой информационной системе. Заказчик не несет ответственности за несвоевременное получение участником закупки информации из единой информационной системы.

Согласно данным ЕИС 18.12.2018 в 13:25 (МСК) опубликовано извещение о внесении изменений в Документацию с датой рассмотрения заявок 19.12.2018.

При этом, срок окончания подачи заявок 17.12.2018 в 08:00 (МСК) изменен не был.

Согласно п. 2.7.2 Документации никакие изменения и дополнения к Заявкам на участие в конкурентном отборе после окончания срока их представления не принимаются, за исключением представления:

· нового коммерческого предложения, содержащего снижение цены заявки,

· обновленных данных об Участнике, если после подачи Заявки на участие в конкурентном отборе произошли какие-либо изменения сведений, представленных ранее в составе Заявки на участие в конкурентном отборе.

В случае если Организатору станет известно, что Участник Конкурентного отбора не представил необходимую обновленную информацию, Организатор вправе отклонить такую Заявку на участие в конкурентном отборе.

Согласно представленным сведениям участниками Закупки, в том числе Заявителем, подавались ценовые предложения позже даты окончания подачи заявок, а именно 18.12.2018.

Представитель Организатора торгов пояснил, что при формировании извещения о Закупке в ЕИС в первоначальной редакции извещения была указана ошибочная дата рассмотрения заявок — 18.12.2019.

При этом, Документацией и извещением о Закупке была установлена верная дата рассмотрения заявок — 18.12.2018.

Представитель Организатора торгов пояснил, что обнаружение указанной ошибки Организатором торгов произошло позднее наступления даты 18.12.2018.

Вместе с тем, представитель Организатора торгов указал, что опубликованное в ЕИС извещение о внесении изменений в Документацию с датой рассмотрения заявок 19.12.2018 не содержало сведений о принятом решении Организатора торгов о внесении изменений, а информировало о принятом решении о продлении даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов конкурентного отбора согласно п. 2.2.5 Документации.

Фактически же, изменений даты рассмотрения заявок на 19.12.2018 в Документацию не вносилось.

Также, представитель Организатора торгов пояснил, что поступившие со стороны участников Закупки позже срока окончания подачи заявок сведения содержали лишь снижение цены заявок, что допускалось согласно п. 2.7.2. Документации.

С учетом того, фактически изменений в Документацию не вносилось, а сведения о внесении изменений в извещение о проведении процедуры Закупки от 18.12.2018 сформированы в результате размещения уведомления о переносе даты рассмотрения заявок, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№33768-ЭП/18 от 26.12.2018) ООО «ГРИНТЭК» на действия организатора торгов ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на право заключения договора на оказание услуг по обращению с промышленными отходами 1-5 класса опасности, образующихся на производственных площадках филиалов ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в 2019-2021 годах (извещение №31807260691), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№33768-ЭП/18 от 26.12.2018) ООО «ГРИНТЭК» на действия организатора торгов ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» (ИНН 7805018099, ОГРН 1027804862755) при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на право заключения договора на оказание услуг по обращению с промышленными отходами 1-5 класса опасности, образующихся на производственных площадках филиалов ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в 2019-2021 годах (извещение №31807260691) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны