Решение №78/11808/16 Решение по жалобе ООО «Балтикон» от 2 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГБОУ ВПО «СПбГТИ(ТУ)» (далее – Организатор торгов); от ООО «Балтикон» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.05.2016 № 12115-ЭП/16) ООО «Балтикон» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ФГБОУ ВПО «СПбГТИ(ТУ)» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го этажа корпуса литер Е (помещения №№ 30-н,31-н, 32-н, 33-н, 34-н, 35-н) ФГБОУ ВПО «СПбГТИ(ТУ)» (извещение № 31603583613), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603583613 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го этажа корпуса литер Е (помещения №№ 30-н,31-н, 32-н, 33-н, 34-н, 35-н) ФГБОУ ВПО «СПбГТИ(ТУ)» (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «СПбГТИ(ТУ)», утвержденного Заместителем Министра образования и науки от 13.02.2014 г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
29 376 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
21.04.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.05.2016 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
16.05.2016 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Московский пр., д.26, корп.5, кабинет проректора по социальной и воспитательной работе |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка процедуры вскрытия конвертов.
Также Заявитель в своей жалобе указывает, что в Документации отсутствует порядок оценки и начисления баллов по критерию «Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема».
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ФГБОУ ВПО «СПбГТИ(ТУ)» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Балтикон» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11168/16 от 25.05.2016 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11168/16 от 25.05.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
1) По первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России сообщает следующее: в соответствии с п. 3.2.6 Документации прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается в день и час, указанный в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно Извещению прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается в 11:00 12.05.2016 г.
Вместе с тем п. 3.2.8 Документации установлено, что участник процедуры закупки, подавший заявку на участие в открытом конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в открытом конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки устанавливается в конкурсной документации.
Также из п. 3.2.9 Документации следует, что каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется организатором закупок, специализированной организацией в Журнале регистрации заявок. По требованию участника процедуры закупки, подавшего конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, организатор закупок, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
Представители Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России подтвердили, что заявка №3 ООО «Фракция» была подана до начала вскрытия конвертов с заявками. Но во время процедуры вскрытия конвертов, после того как была вскрыта и запротоколирована заявка № 1 и № 2, представители ООО «Фракция» представили Закупочной комиссии Организатора торгов еще несколько конвертов (томов), содержащих документы входящие в состав заявки.
Таким образом, на момент начала процедуры вскрытия конвертов с заявками у Закупочной комиссии Организатора торгов в наличии была только часть заявки (один конверт) №3 ООО «Фракция».
Однако согласно Приложению № 1 «Журнал регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе» к Протоколу вскрытия конвертов № 18/1 от 12.05.2016 от ООО «Фракция» заявка была представлена в нескольких запечатанных конвертах.
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем нарушения порядка процедуры вскрытия конвертов с заявками, установленного в Документации.
2) По доводу жалобы об отсутствии порядка оценки и начисления баллов по критерию «Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема» Комиссия СПб УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с п. 26 Информационной карты Документации значимость критерия «Квалификация участника (опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства)» составляет 35%.
Каждому Предложению выставляется значение от 0 до 35 баллов. Максимальное количество баллов, присуждаемое по критерию «Квалификация участника запроса предложений» - 35 баллов. По этому показателю оценивается опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период с 2013 по 2016 год.
Сопоставимый характер работ определен Заказчиком как выполнение общестроительных работ в зданиях и сооружениях. Сопоставимый объем работ определен в объеме работ (услуг) по каждому из представленных контрактов или договоров на сумму не менее 17 000 000,00 руб.
При оценке заявок по показателю «Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника запроса предложений на основании предоставленных контрактов или договоров, подтвержденных актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2, за период с 2013 по 2016 годы.
В случае противоречия между формой Квалификация участника (опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) (Приложение №3 к части V Документации) и представляемыми копиями контрактов или договоров, актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, квалификация участника определяется по представленным участником копиям контрактов или договоров, подтвержденным актами о приемке выполненных работ по форме КС-2.
В случае отсутствия в составе предложения участника копий контрактов или договоров, актов сдачи-приемки выполненных работ, заявленные сведения, указанные в форме Квалификация участника (опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства)», учтены не будут.
Для получения рейтинга заявок по критерию Квалификация участника (опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) каждой заявке комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.
Вместе с тем п. «e» Приложения 1 к Положению о закупке также установлено, что для получения рейтинга заявок по критерию Квалификация участника (опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) каждой заявке комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.
Таким образом, Документацией не установлено, каким образом Закупочная комиссия присваивает значение баллов от 0 до 100, а также как происходит расчет итогового значения, присуждаемого заявке по критерию «Квалификация участника (опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства)».
Из Протокола оценки и сопоставления заявок № 18/3 от 20.05.2016 непонятно, каким образом и по какой формуле Закупочная комиссия произвела расчет по критерию «Квалификация участника (опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства)», однако баллы по данному критерию были присвоены обоим участникам и рассчитан итоговый рейтинг.
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, не предусмотренном Документацией.
Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушение п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в Документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника (опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства)».
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 23.05.2016 № 12115-ЭП/16) ООО «Балтикон» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ФГБОУ ВПО «СПбГТИ(ТУ)» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го этажа корпуса литер Е (помещения №№ 30-н,31-н, 32-н, 33-н, 34-н, 35-н) ФГБОУ ВПО «СПбГТИ(ТУ)» (извещение № 31603583613), обоснованной.
2. Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения:
- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем нарушения порядка процедуры вскрытия конвертов с заявками, установленного в Документации;
- ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, не предусмотренном Документацией.
3. Признать в действиях Организатора торгов нарушение п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в отсутствии в Документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника (опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства)».
4. Выдать Организатору торгов ФГБОУ ВПО «СПбГТИ(ТУ)» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
30 мая 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 30.05.2016 по жалобе № Т02-318/16 на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ФГБОУ ВПО «СПбГТИ(ТУ)» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го этажа корпуса литер Е (помещения №№ 30-н,31-н, 32-н, 33-н, 34-н, 35-н) ФГБОУ ВПО «СПбГТИ(ТУ)» (извещение № 31603583613), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Организатору торгов ФГБОУ ВПО «СПбГТИ(ТУ)» совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры торгов:
- отменить все Протоколы, составленные в ходе проведения процедуры открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го этажа корпуса литер Е (помещения №№ 30-н,31-н, 32-н, 33-н, 34-н, 35-н) ФГБОУ ВПО «СПбГТИ(ТУ)» (извещение № 31603583613);
- завершить процедуру в строгом соответствии с требованиями, установленными в Документации, с учетом выявленных нарушений в мотивировочной части решения;
- осуществить оценку и сопоставление заявок на участие в закупке без учета критерия «Квалификация участника (опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства)».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 июня 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.