Решение №78/12228/18 Решение по жалобе ООО «Коммунальная Служба» от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-107/18

 

17 апреля 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ОАО «Автодор СПб» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Коммунальная Служба» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.04.2018 вх.№ 8725/18) ООО «Коммунальная Служба» на действия организатора торгов ОАО «Автодор СПб» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по содержанию дорожных сооружений: прочистка подводящих и отводящих русел труб специализированными машинами (ЛОС), поддержание в чистоте и порядке локально-очистных сооружений (ЛОС), устранение дефектов системы водоотвода(ЛОС) по заявкам по Пушкинскому и Колпинскому району Санкт-Петербурга (извещение №31806314026, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31806314026 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по содержанию дорожных сооружений: прочистка подводящих и отводящих русел труб специализированными машинами (ЛОС), поддержание в чистоте и порядке локально-очистных сооружений (ЛОС), устранение дефектов системы водоотвода(ЛОС) по заявкам по Пушкинскому и Колпинскому району Санкт-Петербурга, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке Открытого акционерного общества "Автодор Санкт-Петербург" (далее – Положение о закупках), версия 11 от 22.11.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 500 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.04.2018 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

25.04.2018 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул.Новодеревенская, д.19А.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в необоснованном неустановлении в Закупочной документации требования о наличии у участников Закупки лицензии по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности, образующихся при оказании услуг по договору в рамках Закупки.

Также Заявитель оспаривает включение Организатором закупки в требования к оказываемым услугам в рамках Закупки необходимость применения товаров и материалов, не относящихся, по мнению Заявителя, к предмету договора.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/11684/18 от 09 апреля 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следуя п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ОАО «Автодор СПб» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 8.6 Закупочной документации условия оказания услуг: определены в техническом задании и проекте Договора.

 Техническим заданием Закупочной документации определено, что исполнитель при оказании услуг должен руководствоваться законодательством Российской Федерации, действующими на время оказания услуг, стандартами, нормами, правилами и другими нормативно-техническими документами, включая отраслевые стандарты и нормативы, в том числе указанные ниже. В случае введения в действие новых нормативно-технических   документов    Заказчик    уведомляет   Исполнителя   о   необходимости и порядке их применения при исполнении Контракта.

Также, согласно Техническому заданию Закупочной документации при оказании услуг Исполнитель обязан в числе прочего предоставить лицензию на размещение/обезвреживание отходов или заверенную копию договора на размещение/обезвреживание отходов с лицензией организации на данный вид деятельности по обращению с отходами.

Пунктом 1.6.3 Закупочной документации предусмотрены обязательные требования к участникам закупки, в том числе, соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание данного вида услуг, являющихся предметом конкурса. В случае если законодательством предусмотрено лицензирование, аккредитация вида деятельности, являющегося предметом конкурса, участники закупки должны обладать лицензией, свидетельством об аккредитации действие которой распространяется на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (пункт 8.10. части III «Информационная карта конкурса»). В случае если законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса, установлено требование об их обязательном членстве в саморегулируемых организациях, участник закупки должен обладать указанными в пункте 8.10. части III «Информационной карты конкурса» документами, подтверждающими его соответствие такому требованию.

Представитель Организатора закупки пояснила, что требование о наличии у участников Закупки лицензии по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности, образующихся при оказании услуг по договору в рамках Закупки, предъявляется на этапе подачи заявок, при этом, подтверждение наличия указанной лицензии входит в обязанности исполнителя на этапе оказания услуг по договору по итогам Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает надлежащими и соответствующими предмету Закупки установленные Организатором закупки требования к участникам Закупки о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание данного вида услуг, являющихся предметом Закупки, в том числе наличия лицензий и иных разрешительных документов.

На основании изложенного первый довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений, допущенных при организации и проведении Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно извещению о Закупке предметом Закупки выступает оказание услуг по содержанию дорожных сооружений: прочистка подводящих и отводящих русел труб специализированными машинами (ЛОС), поддержание в чистоте и порядке локально-очистных сооружений (ЛОС), устранение дефектов системы водоотвода (ЛОС) по заявкам по Пушкинскому и Колпинскому району Санкт-Петербурга.

В соответствии с Техническим заданием Закупочной документации в предмет договора по Закупки включены следующие виды работ:

Промывка канализационных трубопроводов диаметром: 150-250 мм

спецмашинами

Промывка канализационных трубопроводов диаметром: 315 мм спецмашинами

Промывка канализационных трубопроводов диаметром: 600 мм

спецмашинами

Телевизионная диагностика внутреннего состояния трубопроводов канализационных сетей

Очистка камер, вывоз и размещение/обезвреживание (использование)

отходов (4 класса опасности) из канализационных трубопроводов и колодцев на расстояние до 30 км

Очистка и замена фильтрующей загрузки локальных очистных сооружений, в том числе:

-цеолит

- синтепон

-уголь МАУ-2А        

Установка люков колодцев 

Ремонт бортовых камней (камни бортовые БР 100.30.18)           

Ремонт железобетонных лотков (щебень из природного камня для строительных работ марка 800, Фракция 40-70 мм)

Укрепление поверхности матрацами "Рено" (щебень из природного камня для строительных работ марка 1000, фракции 70-120 мм)

Ремонт дорожного покрытия (щебень гранитный марки 1200, фр. 20- 40 мм; асфальт литой для покрытий тротуаров, асфальтобетон щебеночно-мастичный, вид ЩМА-20, битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, асфальт литой для верхних слоев покрытий проезжей части тип 1 (жесткий))

 

Приложением №1 к Техническому заданию Закупочной документации определены требования к товарам, использующимся при выполнении работ в рамках договора по итогам Закупки.

Согласно Приложением №1 к Техническому заданию Закупочной документации Организатором закупки приводится перечень из 25 позиций различных товаром и материалов, используемых при оказании услуг в рамках Закупки.

Представители Заявителя в жалобе указали, что согласно Правилам технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденным Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 №168, услуги по промывке канализационных трубопроводов различных диаметров выполняются с использованием воды без добавления каких-либо химических средств и соединений.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что предмет Закупки включает в себя комплекс очистных мер, не ограничивающихся промывкой канализационных трубопроводов различных диаметров.

При этом, Закупочной документацией не устанавливается обязанность исполнителя по договору применять определенные Приложением №1 к Техническому заданию Закупочной документации материалы непосредственно при выполнении промывки канализационных трубопроводов.

Вместе с тем, согласно представленным в заседание Комиссии сведениям, оказание иных, включенных в предмет Закупки услуг по очистке не имеет каких-либо ограничений по использованию материалов и товаров, предусмотренных Приложением №1 к Техническому заданию Закупочной документации.

Таким образом второй довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 06.04.2018 вх.№ 8725/18) ООО «Коммунальная Служба» на действия организатора торгов ОАО «Автодор СПб» при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по содержанию дорожных сооружений: прочистка подводящих и отводящих русел труб специализированными машинами (ЛОС), поддержание в чистоте и порядке локально-очистных сооружений (ЛОС), устранение дефектов системы водоотвода(ЛОС) по заявкам по Пушкинскому и Колпинскому району Санкт-Петербурга (извещение №31806314026), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ОАО «Автодор СПб» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 06.04.2018 вх.№ 8725/18) ООО «Коммунальная Служба» на действия организатора торгов ОАО «Автодор СПб» (ИНН 7820313765, ОГРН 1089847040117) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по содержанию дорожных сооружений: прочистка подводящих и отводящих русел труб специализированными машинами (ЛОС), поддержание в чистоте и порядке локально-очистных сооружений (ЛОС), устранение дефектов системы водоотвода(ЛОС) по заявкам по Пушкинскому и Колпинскому району Санкт-Петербурга (извещение №31806314026) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны