Решение №78/13364/16 решение по жалобе ООО «МЦК» от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-360/16

 

14 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);

с участием представителей

Большого Санкт-Петербургского государственного цирка (далее – Организатор закупки) ;

ООО «МЦК» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.06.2016 № 13397/16) ООО «МЦК» на действия организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка при организации и проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) оказания услуг по исполнению цирковой программы "Салют Победы" (извещение №31603639106, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603639106 о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) оказания услуг по исполнению цирковой программы "Салют Победы".

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Большой Санкт-Петербургский государственный цирк" (далее – Положение о закупках) от 26.03.2014, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации, на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 781 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.05.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

Требования не установлены

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

Требования не установлены

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Требования не установлены

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором закупки нарушены сроки размещения извещения о Закупке ;

2) Заявитель в жалобе сообщает, что, по его мнению, Организатором закупки был неправомерно выбран способ проведения Закупки, а основание заключения договора по итогам Закупки не соответствует действительности.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/12346/16 от 07 июня 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ Заявитель вправе обжаловать нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов без подачи заявки на участие в закупке и без направления запроса на разъяснение Закупочной документации.

Кроме того, согласно доводам жалобы Заявитель обжалует действия Организатора закупки, которые не позволили Заявителю принять участие в конкурентной процедуре по предмету Закупки или непосредственно стать исполнителем по договору по Закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Большой Санкт-Петербургский государственный цирк относится к государственным бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно  ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Как было указано выше, 10 мая 2016 года на Официальном сайте была опубликована электронная версия извещения о Закупке.

В соответствии с п. 40.5. Положения о закупках прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) на сумму свыше 100 тысяч рублей размещается в единой информационной системе в срок не позднее трех месяцев с момента подписания договора.

Исходя из изложенного первый довод Заявителя не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России.

По второму доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 В составе опубликованных Организатором закупки документов по Закупке на Официальном сайте размещен лишь сканобраз договора от 20 апреля 2016 года №95, заключенного Организатором закупки с ФКП «РОСГОСЦИРК» в рамках Закупки.

Согласно п. 1.7 договора от 20 апреля 2016 года №95 основанием заключения указанного договора является п. 40.4 ст. 40 Положения о закупках и п. 17 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 40.4 ст. 40 Положения о закупках также указано, что прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться также в случаях, предусмотренных статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 17 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями.

Представителем Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя были представлены сведения, а именно, распечатанная на бумажных носителях страница сайта ФКП «РОСГОСЦИРК» в сети Интернет, размещенная на указанном сайте в разделе «Новости» под заголовком «Салют Победы» снова на манеже!», содержащая описание программы общего характера, а также сведения о режиссере-постановщике программы и дате первого представления.

Представитель Организатора закупки в отзыве на жалобу сослалась на ст. 1259 ГК РФ, полагая, что цирковое представление, которым является программа «Салют Победы», прямо не обозначенное в указанной статье, относится к сложным объектам авторского права, а согласно ст. 1257 ГК РФ за ФКП «РОСГОСЦИРК» закреплено исключительное право на представление «Салют Победы», т. к. по утверждению Организатора закупки режиссер-постановщик программы состоит в трудовых отношениях с ФКП «РОСГОСЦИРК».

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что представленные Организатором закупки доказательств сведения со страницы сайта ФКП «РОСГОСЦИРК» в сети Интернет из раздела «Новости» не могут являться подтверждением ни существования как такового закрепленного авторского права на представление «Салют Победы», ни факта обладания таким правом ФКП «РОСГОСЦИРК» или указанным режиссером-постановщиком первого показа, ни фактического наличия трудовых отношений между ФКП «РОСГОСЦИРК» и указанным режиссером-постановщиком первого показа программы на момент заключения договора.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному выбору в качестве способа проведения Закупки закупку у единственного поставщика (исполнителя) нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Как было указано ранее, согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 8.1.1. Положения о закупке в извещении о закупке указываются следующие сведения:

1) способ закупки (конкурс, аукцион или другой предусмотренный Положением о закупке способ), включая форму закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона Заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке;

7) место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;

8) сведения о праве Заказчика отказаться от проведения процедуры закупки;

9) сведения о предоставлении преференций в случае, если в соответствии с частью 8 статьи 3 223-ФЗ Правительством РФ установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Как было указано выше, 10 мая 2016 года на Официальном сайте была опубликована электронная версия извещения о Закупке.

Вместе с тем, как было установлено выше, в составе опубликованных Организатором закупки документов по Закупке на Официальном сайте размещен лишь сканобраз договора от 20 апреля 2016 года №95, заключенного Организатором закупки с ФКП «РОСГОСЦИРК» в рамках Закупки.

При этом, электронная версия извещения о Закупке, содержащаяся на Официальном сайте, не содержит перечня сведений, предусмотренного п. 8.1.1. Положения о закупке, а именно, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также места поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неразмещению на Официальном сайте надлежащего извещения о Закупке и его неотъемлемой части - проекта договора - нарушения ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 5, п.п. 3, 4 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, в нарушении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований норм статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1. Закона №223-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Следуя ч. 2 ст. 4.1. Закона №223-ФЗ, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Как было указано ранее, в составе опубликованных Организатором закупки документов по Закупке на Официальном сайте размещен сканобраз договора от 20 апреля 2016 года №95, заключенного Организатором закупки с ФКП «РОСГОСЦИРК» в рамках Закупки.

Также на Официальном сайте в разделе процедуры Закупки размещена информация о заключенном договоре от 20 апреля 2016 года №95, сведения о котором также были внесены в реестр и опубликованы лишь 10 мая 2016 года.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по несоблюдению сроков размещения на Официальном сайте в реестре договоров сведений о заключенном в рамках процедуры Закупки договоре нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении установленных сроков размещения сведений, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона №223-Ф заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как указывалось выше, договор в рамках процедуры Закупки Организатором закупки был заключен 20 апреля 2016 года.

Согласно сведениям Официального сайта Организатором закупки опубликован план закупок на 2016 год, вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что на дату заключения договора процедура Закупки в указанном плане отсутствовала и была внесена Организатором закупки в план закупок только 10 мая 2016 года, то есть после заключения договора по итогам Закупки.

Таким образом актуальная версия плана-графика закупок Заказчика на момент заключения договора в рамках Закупки Организатором закупки была не размещена.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неразмещению актуальной и соответствующей действительности версии плана-графика закупок, в т.ч. содержащей сведения о фактически проведенной ранее процедуре Закупки, нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований о публикации плана закупки товаров, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 03.06.2016 № 13397/16) ООО «МЦК» на действия организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка при организации и проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) оказания услуг по исполнению цирковой программы "Салют Победы" (извещение №31603639106), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка нарушения ч. 1 ст. 2, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 2, 5, п.п. 3, 4 ч. 9 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ, допущенные в ходе организации и проведения процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 03.06.2016 № 13397/16) ООО «МЦК» на действия организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка при организации и проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) оказания услуг по исполнению цирковой программы "Салют Победы" (извещение №31603639106) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов Большого Санкт-Петербургского государственного цирка при организации и проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) оказания услуг по исполнению цирковой программы "Салют Победы" (извещение №31603639106) нарушения:

- ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, а также в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем неправомерного выбора в качестве способа проведения Закупки закупку у единственного поставщика (исполнителя);

- ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 5, п.п. 3, 4 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках, в нарушении принципа информационной открытости закупки, а также в несоблюдении требований норм статьи, допущенные путем неразмещения на Официальном сайте надлежащего извещения о Закупке и его неотъемлемой части - проекта договора;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 4.1 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении установленных сроков размещения сведений, допущенные путем несоблюдения сроков размещения на Официальном сайте в реестре договоров сведений о заключенном в рамках процедуры Закупки договоре;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований о публикации плана закупки товаров, допущенные путем неразмещения актуальной и соответствующей действительности версии плана-графика закупок, в т.ч. содержащей сведения о фактически проведенной ранее процедуре Закупки.

 

3.  Не выдавать организатору закупки Большому Санкт-Петербургскому государственному цирку обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) оказания услуг по исполнению цирковой программы "Салют Победы" (извещение №31603639106) по причине наличия договора №95 от 20.04.2016, заключенного Организатором закупки с ФКП «РОСГОСЦИРК» в рамках процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны