Решение №78/13723/17, 78/13722/17 Решение по жалобе ООО "ТЕХЛСНАБ" от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-260/17

 

 

10 мая 2017 года Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ППТК» (далее – Организатор закупки) <...>;

ПАО «ТГК № 1» (далее — Заказчик) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ТЕХЛСНАБ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.04.2017 № 10231-ЭП/17) ООО «ТЕХЛСНАБ» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме   ОЗП № 963/17 - Выключатели, пускатели, контакторы (9021/2.1-1704,9021/2.1-1738) (извещение №31704994476, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31704994476 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме   ОЗП № 963/17 - Выключатели, пускатели, контакторы (9021/2.1-1704,9021/2.1-1738) (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК № 1» (далее – Положение о закупках), версия 10 от 21.03.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 496 000,00 руб.

Лот №2 - 800 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.04.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.04.2017 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

23.06.2017 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети Интернет www.gazneftetorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся в неправомерном, по мнению Заявителя, установлении в п. 2.3.1.9 раздела 1 Закупочной документации ограничивающего и дискриминационного требования к участникам Закупки, не являющимся производителями товара по предмету Закупки, по представлению в составе заявки на участие в Закупке письма производителя продукции о готовности поставки товара по предмету Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/12915/17 от 02 мая 2017 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Следуя доводам жалобы Заявителя, ООО «ТЕХЛСНАБ» обжалует, в том числе, размещение в ненадлежащем и не соответствующем требованиям антимонопольного законодательства виде и содержании обязательной информации о закупке, фактически означающее неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

13 сентября 2016 года Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России было вынесено решение Т02-547/16 (исх. от 16.09.2016 №78/20430/16) по содержащей аналогичный доводу Заявителя довод жалобе ЗАО «Уфаойл» (вх.№20765-ЭП/16 от 06.09.2016) на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку дизельного топлива летнего для создания аварийного запаса на ТЭЦ-14 для нужд филиал "Невский" ПАО "ТГК-1" (извещение №31604058285), следуя которому жалоба ЗАО «Уфаойл» (вх.№20765-ЭП/16 от 06.09.2016) была признана обоснованной, а в адрес организатора торгов ООО «ППТК» было выдано предписание об устранении допущенных нарушений.

Решением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.03.2017 года по делу №А56-82846/2016 принятое Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России решение Т02-547/16 (исх. от 16.09.2016 №78/20430/16) оставлено в силе в полном объеме.

 

4. ПАО «ТГК № 1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 2.3.1.9 раздела 1 Закупочной документации Организатором закупки установлено следующее:

«В случае, если Участник не является производителем (изготовителем) Продукции,  в состав своей заявки  он должен включить письмо, выданное производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд Заказчика (форма 11.  раздела 4).

Также допускается, что Участник / коллективный участник может не располагать возможностью по предоставлению письма от производителя (изготовителя) Продукции, указанного выше, если Продукция приобретается не у производителя (изготовителя) Продукции, а у лица, уполномоченного производителем (изготовителем) Продукции на реализацию Продукции (далее – Уполномоченное лицо[1]). В этом случае Участником / коллективным участником в состав своей Заявки включается письмо, выданное Уполномоченным лицом, о готовности Уполномоченного лица осуществить отпуск Продукции для нужд Заказчика (форма 11.  раздела 4). При этом Участником / коллективным участником должна быть приложена копия актуального (действительного) документа, выданного производителем (изготовителем) Продукции, удостоверяющего полномочие Уполномоченного лица на реализацию Продукции данного производителя (изготовителя) Продукции[2].

[1] Уполномоченным лицом может быть любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, полномочия которого на реализацию Продукции удостоверены соответствующим актуальным (действительным) документом, выданным производителем (изготовителем) Продукции.

[2] В качестве такого удостоверяющего документа может быть представлен, например: документ, удостоверяющий наличие у участника статуса дилера или дистрибьютера или представителя производителя (изготовителя) Продукции; договор/соглашение, заключенные с производителем (изготовителем) Продукции на реализацию/приобретение Продукции указанного производителя (изготовителя); письмо производителя (изготовителя) Продукции, удостоверяющее передачу полномочий на реализацию товаров указанного производителя (изготовителя) Продукции и т.п. Каких-либо требований к форме удостоверяющего документа не устанавливается».

Также, п. 2.3.1.9 раздела 1 Закупочной документации установлено, что требования настоящего пункта применяются только в том случае, если обязанность Участника по предоставлению письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд  Заказчика  предусмотрена в Разделе 5 Документации. При этом установлено, что настоящий пункт дополняет условия, приведенные в Разделе 5 Документации, устанавливающие обязанность Участника по предоставлению письма, выданного производителем (изготовителем) Продукции, о готовности производителя (изготовителя) Продукции осуществлять отпуск Продукции для нужд  Заказчика.

В соответствии с п. 3.3 раздела 5 Закупочной документации определено, что участник открытого запроса предложений должен предоставить сертификат (свидетельство) официального дилера, либо гарантийное письмо завода изготовителя или дилера с подтверждением дилерских полномочий, либо действующий договор поставки продукции, являющейся предметом Закупки, между Участником и изготовителем.

Согласно п. 2.18.6 раздела 2 Закупочной документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в случае отсутствия и ненадлежащего оформления, предусмотренного к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией.

Представители Организатора закупки и Заказчика затруднились сослаться на нормативные документы, на основании которых Организатором закупки установлено требование об обязательном представлении в составе заявки письма изготовителя продукции или уполномоченного лица на поставку указанной продукции.

Также, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что действующим законодательством для соответствующих производственных организаций не предусмотрен порядок выдачи каких-либо рекомендательных или гарантийных писем в адрес организаций по соответствующим запросам, равно как и не определены условия и сроки выдачи подобных документов, в том числе и по форме 11 раздела 4 Закупочной документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что представление участникам Закупки документов по форме 11 раздела 4 Закупочной документации не находится в компетенции соответствующих организаций, а осуществляется на их усмотрение, что в том числе может выступать ограничением для подачи заявки того или иного потенциального участника Закупки, которому может быть законно отказано в выдаче соответствующего письма как по установленной форме, так и в полном объеме запроса.

Исходя из изложенного по доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в п. 2.3.1.9 раздела 1 Закупочной документации ограничивающего конкуренцию среди потенциальных участников Закупки требования нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п. 1.3.1.6 раздела 1 Закупочной документации одним из обязательных требований, предъявляемым к участникам Закупки, является осуществление участниками за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, поставок товаров, в соответствии с требованиями, установленными  в разделе 5 Документации.

Указанное требование дублируется в п. 3.2. раздела 5 Закупочной документации, где указывается , что участник открытого запроса предложений и изготовитель продукции должны обладать опытом поставок низковольтного оборудования за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 3.3 раздела 5 Закупочной документации несоответствие указанному в п. 1.3.1.6 раздела 1, п. 3.2. раздела 5 Закупочной документации требованию дает комиссии Организатора закупки право отклонения такой заявки от участия в Закупке.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в п. 1.3.1.6 раздела 1, п. 3.2. раздела 5 Закупочной документации требования Организатором закупки созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимыми квалификацией и ресурсами, но не имеющие опыта поставок низковольтного оборудования, в том числе и за последние три года, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в п. 1.3.1.6 раздела 1, п. 3.2. раздела 5 Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних опыта поставок низковольтного оборудования за последние три года, являющегося условием допуска к участию в Закупке, нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

Также, ввиду указания Заявителем в жалобе ссылок на возможные нарушения Организатором закупки и Заказчиком требований ч. 1 ст. 17 Закона №135-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России принимает решение о передаче жалобы в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС для проверки соответствия действий Организатора закупки и Заказчика требованиям антимонопольного законодательства РФ при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме   ОЗП № 963/17 - Выключатели, пускатели, контакторы (9021/2.1-1704,9021/2.1-1738) (извещение №31704994476).

 

6. Рассмотрев жалобу (от 26.04.2017 № 10231-ЭП/17) ООО «ТЕХЛСНАБ» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме   ОЗП № 963/17 - Выключатели, пускатели, контакторы (9021/2.1-1704,9021/2.1-1738) (извещение №31704994476), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ППТК» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (от 26.04.2017 № 10231-ЭП/17) ООО «ТЕХЛСНАБ» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме   ОЗП № 963/17 - Выключатели, пускатели, контакторы (9021/2.1-1704,9021/2.1-1738) (извещение №31704994476) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме   ОЗП № 963/17 - Выключатели, пускатели, контакторы (9021/2.1-1704,9021/2.1-1738) (извещение №31704994476) нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем:

- неправомерного установления в п. 2.3.1.9 раздела 1 Закупочной документации ограничивающего конкуренцию среди потенциальных участников Закупки требования;

- неправомерному установлению в п. 1.3.1.6 раздела 1, п. 3.2. раздела 5 Закупочной документации требования к участникам Закупки об обязательном наличии у последних опыта поставок низковольтного оборудования за последние три года, являющегося условием допуска к участию в Закупке.

 

3. Выдать организатору закупки ООО «ППТК» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме   ОЗП № 963/17 - Выключатели, пускатели, контакторы (9021/2.1-1704,9021/2.1-1738) (извещение №31704994476) путем проведения этапа рассмотрения заявок на участие в Закупке без учета требований, установленных в п.п. 1.3.1.6, 2.3.1.9 раздела 1, п. 3.2. раздела 5 Закупочной документации и последующего завершения процедуры Закупки в соответствии с требованиями Положения о закупках и действующими нормами антимонопольного законодательства.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

5. Передать жалобу (от 26.04.2017 № 10231-ЭП/17) ООО «ТЕХЛСНАБ» в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС для проверки соответствия действий Организатора закупки и Заказчика требованиям антимонопольного законодательства РФ при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме   ОЗП № 963/17 - Выключатели, пускатели, контакторы (9021/2.1-1704,9021/2.1-1738) (извещение №31704994476).

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

10 мая 2017 года Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 10.05.2017 по жалобе № Т02-260/17 на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме   ОЗП № 963/17 - Выключатели, пускатели, контакторы (9021/2.1-1704,9021/2.1-1738) (извещение №31704994476, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «ППТК» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме   ОЗП № 963/17 - Выключатели, пускатели, контакторы (9021/2.1-1704,9021/2.1-1738) (извещение №31704994476) путем проведения этапа рассмотрения заявок на участие в Закупке без учета требований, установленных в п.п. 1.3.1.6, 2.3.1.9 раздела 1, п. 3.2. раздела 5 документации о Закупке и последующего завершения процедуры Закупки в соответствии с требованиями Положения о закупках ПАО «ТГК № 1» и согласно нормам действующего антимонопольного законодательства.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 25 мая 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны