Решение №78/13934/17, 78/13935 Решение по жалобе ООО "РЕАЛ-ГАРАНТ" от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-263/17

 

11 мая 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «РЕАЛ-ГАРАНТ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.04.2017 № 10562/17) ООО «РЕАЛ-ГАРАНТ» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на строительство ПС 110кВ №12А (РД, поставка оборудования, СМР, ПНР, АН) (170956) (извещение №31704905493, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 марта 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31704905493 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на строительство ПС 110кВ №12А (РД, поставка оборудования, СМР, ПНР, АН) (170956), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 20 от 25.11.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

574 467 117,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.03.2017 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.05.2017 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

02.06.2017 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etp.rosseti.ru/

 

2. Заявитель в жалобе представил доводы, согласно которым, по мнению Заявителя, Организатором закупки при организации и проведении Закупки допущены нарушения, выразившиеся в неправомерном объединении в один лот предмета Закупки строительно-монтажных, проектных работ и услуг по поставке оборудования, что по мнению Заявителя необоснованно ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников Закупки.

Также, по мнению Заявителя, согласно сведениям Официального сайта Организатор закупки незаконно классифицировал комплекс работ и услуг по предмету Закупки по ОКПД2 как «42.22 Сооружения и строительные работы по строительству коммунальных объектов для электроснабжения и связи», по ОКВЭД2 «42.22 Строительство коммунальных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями».

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу, а также сообщил при этом, что договор по итогам Закупки не заключен.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/13038/17 от 03.05.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Следуя доводу жалобы Заявителя, ООО «РЕАЛ-ГАРАНТ» обжалует, в том числе, размещение в ненадлежащем и не соответствующем требованиям антимонопольного законодательства виде обязательной информации о закупке в отношении требований к участникам закупки, фактически означающее неразмещение Организатором закупки в надлежащем виде обязательной информации о закупке, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно извещению о Закупке в составе Закупочной документации в отношении предмета Закупки указано: в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации.

Вместе с тем, согласно п.п. 2-4 Технического задания Закупочной документации исполнитель по договору в рамках Закупки должен выполнить строительно-монтажные и проектно-изыскательские работы, оказать услуги по поставке оборудования и кабельной продукции, а также, выполнить комплекс пуско-наладочных работ в отношении поставляемого оборудования.

При этом, указанные работы по предмету Закупки объединены Организатором закупки в один лот процедуры Закупки.

Согласно пп. ж) п. 2.3.1.2 Закупочной документации одним из требований к участникам Закупки предусмотрена обязанность участника Закупки обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора: должен быть зарегистрирован в установленном порядке и иметь соответствующие действующие допуски (свидетельство о допуске), выданные СРО на выполнение видов деятельности в рамках Договора, иметь документ, подтверждающий регистрацию саморегулируемой организации в государственном реестре саморегулируемых организаций): свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, основанного на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Кроме того, в соответствии с пп. з) п. 2.3.1.2 Закупочной документации в качестве требования к участникам Закупки предусмотрено, что допуск, выданный соответствующей СРО для выполнения работ, являющихся предметом настоящего конкурса, должен иметь ограничение по стоимости заключаемых договоров не менее стоимости работ, являющихся предметом настоящего конкурса, и должен содержать следующие разделы и виды работ:

- в части видов работ по подготовке рабочей документации:

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:

1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка

2. Работы по подготовке архитектурных решений

3. Работы по подготовке конструктивных решений

4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения

4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации

4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения

4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем

4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами

5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений

5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 110 кВ включительно и их сооружений

5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений

6. Работы по подготовке технологических решений:

6.3. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов

7. Работы по разработке специальных разделов рабочей документации:

8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации

9. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

10. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений

11. Работы по организации подготовки рабочей документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком);

- в части видов работ по осуществлению инженерных изысканий (требование о наличии в выданных допусках данных видов работ не зависит от необходимости выполнения инженерных изысканий):

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений

- в части строительно-монтажных, пусконаладочных и пр. видов работ

1.      Геодезические работы, выполняемые на строительных площадках

1.1.  Разбивочные работы в процессе строительства

1.2.  Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений

2.      Подготовительные работы

2.2. Строительство временных: дорог, площадок, инженерных сетей и сооружений

3. Земляные работы

3.1. Механизированная разработка грунта

3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками

3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений

10. Монтаж металлических конструкций

10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 110 кВ включительно

23. Монтажные работы

23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации

24. Пусконаладочные работы

24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов

24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов

24.6. Пусконаладочные работы устройств релейной защиты

24.8. Пусконаладочные работы  систем напряжения и оперативного тока

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно».

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Вместе с тем, согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих проектно-изыскательские работы, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями

Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что действия по объединению в один лот вышеперечисленных работ могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, являются препятствием для возникновения конкуренции и содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Требования Закупочной документации в части наличия у участников Закупки допуска СРО на выполнения полного перечня работ по предмету Закупки, а именно, по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, также, не предоставляют возможности участия организаций, хозяйственная деятельность которых относится к сфере оказания услуг по поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования.

Таким образом, по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по объединению в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а также, услуг по поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования, нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По второму доводу жалобы:

Как было указано, согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно п.п. 2-4 Технического задания Закупочной документации исполнитель по договору в рамках Закупки должен выполнить строительно-монтажные и проектно-изыскательские работы, оказать услуги по поставке оборудования и кабельной продукции, а также, выполнить комплекс пуско-наладочных работ в отношении поставляемого оборудования.

При этом, согласно электронной версии извещения о Закупке, размещенной на Официальном сайте, Организатором закупки общий объем работ по предмету Закупки определен по классификатору ОКПД2 как «42.22 Сооружения и строительные работы по строительству коммунальных объектов для электроснабжения и связи», по ОКВЭД2 «42.22 Строительство коммунальных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями».

Таким образом, проектно-изыскательские работы, услуги по поставке оборудования и кабельной продукции, а также, пуско-наладочные работы, включенные в предмет Закупки, не учтены Организатором закупки в электронной версии извещения о Закупке, размещенной на Официальном сайте, и не обозначены согласно соответствующим им позициям классификаторов ОКПД2 и ОКВЭД2.

Вследствие указанного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки в электронной версии извещения о Закупки размещен неполный и не соответствующий предмету договора по Закупке объем сведений о предмете договора, количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг.

С учетом изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неправомерному указанию неполного и не соответствующего предмету договора по Закупке объема сведений о предмете договора, количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, нарушения требования п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

4. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пп.пп. з), и) п. 2.3.1.2 Закупочной документации предусмотрено, что участник Закупки:

- должен обладать необходимыми профессиональными знаниями, технологиями, деловыми связями и опытом выполнения аналогичных работ в области электроэнергетики, в том числе по строительству/реконструкции электросетевых объектов, не менее 3-х завершенных за последние 3 года, классом напряжения не менее 35 кВ (данная информация указывается в справке о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров и подтверждается заверенными участником копиями договоров (первый и последний лист), актами по форме КС-11, КС-14, а также рекомендательными письмами, отзывами). Под аналогичными договорами понимаются выполненные договоры строительству или реконструкции ПС со сравнимым объемом работ и со стоимостью не более, чем на 10% ниже начальной (максимальной) цены данного открытого конкурса;

- должен обладать управленческой компетентностью и положительной деловой репутацией (данная информация подтверждается отзывами, рекомендациями или другими документальными доказательствами выполнения аналогичных договоров (не менее 3 (трёх) отзывов за последние три года)).

Согласно пп. 4 п. 2.9.2.4. Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые поданы Участниками Конкурса, которые не соответствуют  установленным в настоящей Конкурсной документации одному либо нескольким отборочным критериям.

Таким образом ввиду установленного в пп. з) п. 2.3.1.2 Закупочной документации требования для участия в Закупке Организатором закупки созданы такие условия, следуя которым потенциальный участник Закупки, который осуществляется свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, но не имеющий опыта выполнения аналогичных работ в области электроэнергетики, в том числе по строительству/реконструкции электросетевых объектов, не менее 3-х завершенных за последние 3 года, классом напряжения не менее 35 кВ, необоснованно ограничен в возможности принять участие в процедуре Закупки.

Кроме этого, представители Организатора закупки затруднились сослаться на нормативные документы, на основании которых Организатором закупки установлено требование об обязательном представлении в составе заявки участника Закупки не менее 3 (трёх) положительных отзывов или рекомендательных писем за последние три года.

Также, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что действующим законодательством для соответствующих производственных организаций не предусмотрен порядок выдачи каких-либо положительных отзывов или рекомендательных писем в адрес организаций по соответствующим запросам, равно как и не определены условия и сроки выдачи подобных документов.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что представление участникам Закупки положительных отзывов или рекомендательных писем не находится в компетенции соответствующих организаций, а осуществляется на их усмотрение, что в том числе может выступать ограничением для подачи заявки того или иного потенциального участника Закупки, которому может быть законно отказано в выдаче соответствующего документа.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неправомерному установлению в пп.пп. з), и) п. 2.3.1.2 Закупочной документации необоснованно ограничивающих конкуренцию среди потенциальных участников Закупки требований нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 28.04.2017 № 10562/17) ООО «РЕАЛ-ГАРАНТ» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на строительство ПС 110кВ №12А (РД, поставка оборудования, СМР, ПНР, АН) (170956) (извещение №31704905493), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушения требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 28.04.2017 № 10562/17) ООО «РЕАЛ-ГАРАНТ» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на строительство ПС 110кВ №12А (РД, поставка оборудования, СМР, ПНР, АН) (170956) (извещение №31704905493) обоснованной.

 

  2. Признать в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на строительство ПС 110кВ №12А (РД, поставка оборудования, СМР, ПНР, АН) (170956) (извещение №31704905493) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем объединения в один лот Закупки проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а также, услуг по поставке, монтажу и пуско-наладке оборудования;

- п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа принципа информационной открытости закупки, допущенное путем неправомерного указания неполного и не соответствующего предмету договора по Закупке объема сведений о предмете договора, количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг;

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем неправомерного установления в пп.пп. з), и) п. 2.3.1.2 Закупочной документации необоснованно ограничивающих конкуренцию среди потенциальных участников Закупки требований.

 

3. Организатору закупки ПАО «Ленэнерго» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на строительство ПС 110кВ №12А (РД, поставка оборудования, СМР, ПНР, АН) (170956) (извещение №31704905493) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

11 мая 2017 года Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 11.05.2017 по жалобе № Т02-263/17 на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на строительство ПС 110кВ №12А (РД, поставка оборудования, СМР, ПНР, АН) (170956) (извещение №31704905493, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ПАО «Ленэнерго» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на строительство ПС 110кВ №12А (РД, поставка оборудования, СМР, ПНР, АН) (170956) (извещение №31704905493) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 26 мая 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны