Решение №78/1403/19 Решение по жалобе ООО «Эгида» от 17 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-15/19

 

14 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей

ПАО «СЗЭУК» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Эгида» (далее – Заявитель) <...> ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.12.2018 вх.№ 34020/18) ООО «Эгида» на действия организатора торгов ПАО «СЗЭУК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию систем управления и телемеханики на энергообъектах (извещение №31807298511, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807298511 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию систем управления и телемеханики на энергообъектах, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Северо-Западная энергетическая управляющая компания" (далее – Положение о закупках), версия 6 от 05.06.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 640 495,00 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.12.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.12.2018 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etp.rosseti.ru/

 

2. Заявитель в жалобе полагает ненадлежащим установленный Организатором торгов в Документации порядок оценки заявок по критерию «Стоимость предложения» и показателю «Опыт оказания аналогичных услуг» критерия «Квалификация Участника».

По мнению Заявителя примененная Организатором торгов в Документации формула для вычисления рейтинга заявки по критерию «Стоимость предложения» не соответствует требованиям Положения о закупках, а установленный порядок присвоения баллов по показателю «Опыт оказания аналогичных услуг» критерия «Квалификация Участника» не раскрывает условий присвоения заявкам промежуточных значений в баллах.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22/19 от 09 января 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «СЗЭУК» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 1 Приложения №2 к Приложению №5 Положения о закупках для определения степени предпочтительности заявок, которые по результатам предварительного рассмотрения по отборочным критериям не были отклонены Закупочной комиссией (признаны соответствующими минимальным обязательным требованиям документации о закупке, в том числе с учетом установленных допустимых отклонений), в документации о закупке устанавливаются критерии оценки, в том числе неценовые, по которым экспертами производится оценочная стадия экспертизы и определяются качественные показатели заявки Участника.

Оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент. Критерии оценки и их весовые коэффициенты устанавливаются с учетом особенностей каждой закупки, в зависимости от предмета закупки, и утверждаются закупочной комиссией. Пример критериев оценки приведен ниже.

 

Наименование неценовых критериев оценки

Весовой коэффициент*

1.  Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости)

0,6

2.        Неценовой критерий 1

0,1

3.        Неценовой критерий 2

0,1

4.        Неценовой критерий 3

0,1

5.        Неценовой критерий 4

0,1

Согласно п. 4 Приложения №2 к Приложению №5 Положения о закупках рейтинг заявки рассчитывается как значение, равное разнице в процентах между ценой заявки участника и объявленной начальной (максимальной) ценой договора (ценой лота). Полученное значение рейтинга оценивается в баллах согласно приведенной в Приложении 2 шкале, с целью учета с применением весового коэффициента при расчете интегрального значения предпочтительности заявки.

Расчет значения производится по следующей формуле:

                                        Smax - Si

                           Rsi  = --------------- x 100,

                                            Smax

где:

Rsi    - рейтинг i-й заявки по критерию стоимости;

Smax   -  начальная  (максимальная)  цена договора (цена лота), установленная в закупочной документации;

Si      -  стоимость заявки i-го участника.

Полученное значение ценового рейтинга заявки является балльной оценкой по данному критерию.

Пунктом 3.6.4.1 Документации установлено, что в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия/эксперты оценивают и сопоставляют Предложения участников и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из критериев и их весового коэффициента.

Наименование критериев оценки

Весовой коэффициент

1)     Стоимость предложения

0,6

2)     Квалификация Участника, в том числе:

0,3

2.1.) Наличие квалифицированного персонала (К1)

0,6

2.2.) Опыт оказания аналогичных услуг (К2)

0,4

3) Объем ремонтных работ в % относительно общей стоимости предложения, выполняемых Участником без компенсации израсходованных средств

0,1

Согласно пп. 1 п. 3.6.4.1 Документации стоимость заявки Участника (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 60%). При оценке по данному критерию рассматриваются ценовые предложения участников по общей цене договора, применительно к произведенным предварительным расчетам начальной (максимальной) цены договора.

Рейтинг, присуждаемый предложению (заявке) участника определяется по формуле:

(Smin/S)*Omax, где

Smin  -  минимальное ценовое предложение, среди всех Участников открытого запроса предложений;

S   -   ценовое предложение конкретного Участника открытого запроса предложений;

Omax  -  максимальная численная оценка (балл) по данному критерию  (Значение – 5).

По мнению Заявителя примененная согласно пп. 1 п. 3.6.4.1 Документации формула не соответствует установленной согласно п. 4 Приложения №2 к Приложению №5 Положения о закупках.

Вместе с тем, представитель Организатора закупки пояснил, что ввиду содержащейся в п. 1 Приложения №2 к Приложению №5 Положения о закупках формулировки о примерном характере устанавливаемых критериев и порядка оценки заявок Организатор закупки вправе устанавливать в Документации иной порядок оценки с учетом особенностей закупки.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленный согласно пп. 1 п. 3.6.4.1 Документации порядок оценки по критерию « Стоимость предложения» не противоречит требованиям Положения о закупках.

Согласно пп. 2 п. 3.6.4.1 Документации опыт оказания аналогичных услуг подразумевает наличие у участника исполненных договоров за три последних календарных года, аналогичные предмету закупки. ОКДП 2 62.03.12    «Услуги по управлению компьютерными системами». (значимость данного подкритерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 40%)

Наименование неценовых

критериев оценки

Условие соответствия установленному требованию

Бальная оценка

Опыт оказания аналогичных услуг

Опыт оказания аналогичных услуг (К2)

Опыт оказания аналогичных услуг за последние три календарных года оказание услуги по обслуживанию систем управления и/или телемеханики на энергообъектах ОКДП 2 62.03.12 «Услуги по управлению компьютерными системами».

100% и более от стоимости данной закупки

5

менее 100% от стоимости данной закупки

0

  Для оценки предложения по подкритерию, участник должен в состав заявки включить справку о перечне и объемах оказания услуг по обслуживанию систем управления и/или телемеханики на энергообъектах.

Оценка Квалификации участника производится по следующей формуле:

((К1*0,6)+(К2*0,4))*0,3

По мнению Заявителя примененный порядок присвоения баллов по показателю «Опыт оказания аналогичных услуг» критерия «Квалификация Участника» незаконен, так как не раскрывает условий присвоения заявкам промежуточных значений в баллах от 1 до 4.

Вместе с тем, представитель Организатора закупки пояснил, что установленный в пп. 2 п. 3.6.4.1 Документации порядок присвоения баллов по показателю «Опыт оказания аналогичных услуг» критерия «Квалификация Участника» не предполагает начисление иного рейтинга кроме установленных в таблице значений 0 и 5 баллов.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов согласно пп. 2 п. 3.6.4.1 Документации применен надлежащий порядок присвоения баллов по показателю «Опыт оказания аналогичных услуг» критерия «Квалификация Участника».

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 27.12.2018 вх.№ 34020/18) ООО «Эгида» на действия организатора торгов ПАО «СЗЭУК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию систем управления и телемеханики на энергообъектах (извещение №31807298511), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «СЗЭУК» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.12.2018 вх.№ 34020/18) ООО «Эгида» на действия организатора торгов ПАО «СЗЭУК» (ИНН 7841322263, ОГРН 1057812496873) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию систем управления и телемеханики на энергообъектах (извещение №31807298511) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны