Решение №78/1403/19 Решение по жалобе ООО «Эгида» от 17 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-15/19
14 января 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>;
с участием представителей
ПАО «СЗЭУК» (далее – Организатор торгов) <...>;
ООО «Эгида» (далее – Заявитель) <...> ;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.12.2018 вх.№ 34020/18) ООО «Эгида» на действия организатора торгов ПАО «СЗЭУК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию систем управления и телемеханики на энергообъектах (извещение №31807298511, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807298511 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию систем управления и телемеханики на энергообъектах, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Северо-Западная энергетическая управляющая компания" (далее – Положение о закупках), версия 6 от 05.06.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 640 495,00 руб |
2. |
Дата публикации извещения |
13.12.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.12.2018 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
28.12.2018 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://etp.rosseti.ru/ |
2. Заявитель в жалобе полагает ненадлежащим установленный Организатором торгов в Документации порядок оценки заявок по критерию «Стоимость предложения» и показателю «Опыт оказания аналогичных услуг» критерия «Квалификация Участника».
По мнению Заявителя примененная Организатором торгов в Документации формула для вычисления рейтинга заявки по критерию «Стоимость предложения» не соответствует требованиям Положения о закупках, а установленный порядок присвоения баллов по показателю «Опыт оказания аналогичных услуг» критерия «Квалификация Участника» не раскрывает условий присвоения заявкам промежуточных значений в баллах.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/22/19 от 09 января 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ПАО «СЗЭУК» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно п. 1 Приложения №2 к Приложению №5 Положения о закупках для определения степени предпочтительности заявок, которые по результатам предварительного рассмотрения по отборочным критериям не были отклонены Закупочной комиссией (признаны соответствующими минимальным обязательным требованиям документации о закупке, в том числе с учетом установленных допустимых отклонений), в документации о закупке устанавливаются критерии оценки, в том числе неценовые, по которым экспертами производится оценочная стадия экспертизы и определяются качественные показатели заявки Участника.
Оценка производится в баллах, при этом для каждого критерия в зависимости от его значимости устанавливается весовой коэффициент. Критерии оценки и их весовые коэффициенты устанавливаются с учетом особенностей каждой закупки, в зависимости от предмета закупки, и утверждаются закупочной комиссией. Пример критериев оценки приведен ниже.
Наименование неценовых критериев оценки |
Весовой коэффициент* |
1. Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости) |
0,6 |
2. Неценовой критерий 1 |
0,1 |
3. Неценовой критерий 2 |
0,1 |
4. Неценовой критерий 3 |
0,1 |
5. Неценовой критерий 4 |
0,1 |
Согласно п. 4 Приложения №2 к Приложению №5 Положения о закупках рейтинг заявки рассчитывается как значение, равное разнице в процентах между ценой заявки участника и объявленной начальной (максимальной) ценой договора (ценой лота). Полученное значение рейтинга оценивается в баллах согласно приведенной в Приложении 2 шкале, с целью учета с применением весового коэффициента при расчете интегрального значения предпочтительности заявки.
Расчет значения производится по следующей формуле:
Smax - Si
Rsi = --------------- x 100,
Smax
где:
Rsi - рейтинг i-й заявки по критерию стоимости;
Smax - начальная (максимальная) цена договора (цена лота), установленная в закупочной документации;
Si - стоимость заявки i-го участника.
Полученное значение ценового рейтинга заявки является балльной оценкой по данному критерию.
Пунктом 3.6.4.1 Документации установлено, что в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия/эксперты оценивают и сопоставляют Предложения участников и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из критериев и их весового коэффициента.
Наименование критериев оценки |
Весовой коэффициент |
1) Стоимость предложения |
0,6 |
2) Квалификация Участника, в том числе: |
0,3 |
2.1.) Наличие квалифицированного персонала (К1) |
0,6 |
2.2.) Опыт оказания аналогичных услуг (К2) |
0,4 |
3) Объем ремонтных работ в % относительно общей стоимости предложения, выполняемых Участником без компенсации израсходованных средств |
0,1 |
Согласно пп. 1 п. 3.6.4.1 Документации стоимость заявки Участника (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 60%). При оценке по данному критерию рассматриваются ценовые предложения участников по общей цене договора, применительно к произведенным предварительным расчетам начальной (максимальной) цены договора.
Рейтинг, присуждаемый предложению (заявке) участника определяется по формуле:
(Smin/S)*Omax, где
Smin - минимальное ценовое предложение, среди всех Участников открытого запроса предложений;
S - ценовое предложение конкретного Участника открытого запроса предложений;
Omax - максимальная численная оценка (балл) по данному критерию (Значение – 5).
По мнению Заявителя примененная согласно пп. 1 п. 3.6.4.1 Документации формула не соответствует установленной согласно п. 4 Приложения №2 к Приложению №5 Положения о закупках.
Вместе с тем, представитель Организатора закупки пояснил, что ввиду содержащейся в п. 1 Приложения №2 к Приложению №5 Положения о закупках формулировки о примерном характере устанавливаемых критериев и порядка оценки заявок Организатор закупки вправе устанавливать в Документации иной порядок оценки с учетом особенностей закупки.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленный согласно пп. 1 п. 3.6.4.1 Документации порядок оценки по критерию « Стоимость предложения» не противоречит требованиям Положения о закупках.
Согласно пп. 2 п. 3.6.4.1 Документации опыт оказания аналогичных услуг подразумевает наличие у участника исполненных договоров за три последних календарных года, аналогичные предмету закупки. ОКДП 2 62.03.12 «Услуги по управлению компьютерными системами». (значимость данного подкритерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 40%)
Наименование неценовых критериев оценки |
Условие соответствия установленному требованию |
Бальная оценка |
Опыт оказания аналогичных услуг |
||
Опыт оказания аналогичных услуг (К2) Опыт оказания аналогичных услуг за последние три календарных года оказание услуги по обслуживанию систем управления и/или телемеханики на энергообъектах ОКДП 2 62.03.12 «Услуги по управлению компьютерными системами». |
100% и более от стоимости данной закупки |
5 |
менее 100% от стоимости данной закупки |
0 |
Для оценки предложения по подкритерию, участник должен в состав заявки включить справку о перечне и объемах оказания услуг по обслуживанию систем управления и/или телемеханики на энергообъектах.
Оценка Квалификации участника производится по следующей формуле:
((К1*0,6)+(К2*0,4))*0,3
По мнению Заявителя примененный порядок присвоения баллов по показателю «Опыт оказания аналогичных услуг» критерия «Квалификация Участника» незаконен, так как не раскрывает условий присвоения заявкам промежуточных значений в баллах от 1 до 4.
Вместе с тем, представитель Организатора закупки пояснил, что установленный в пп. 2 п. 3.6.4.1 Документации порядок присвоения баллов по показателю «Опыт оказания аналогичных услуг» критерия «Квалификация Участника» не предполагает начисление иного рейтинга кроме установленных в таблице значений 0 и 5 баллов.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов согласно пп. 2 п. 3.6.4.1 Документации применен надлежащий порядок присвоения баллов по показателю «Опыт оказания аналогичных услуг» критерия «Квалификация Участника».
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 27.12.2018 вх.№ 34020/18) ООО «Эгида» на действия организатора торгов ПАО «СЗЭУК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию систем управления и телемеханики на энергообъектах (извещение №31807298511), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «СЗЭУК» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 27.12.2018 вх.№ 34020/18) ООО «Эгида» на действия организатора торгов ПАО «СЗЭУК» (ИНН 7841322263, ОГРН 1057812496873) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию систем управления и телемеханики на энергообъектах (извещение №31807298511) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.