Решение №78/1404/19 Решение по жалобе ООО «МК-АЭфТ» от 17 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-14/19
14 января 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) <...>;
ООО «МК-АЭфТ» (далее – Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.12.2018 вх.№ 33893-ЭП/18) ООО «МК-АЭфТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по оказанию услуг по техническому обслуживанию автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с системами погодного регулирования и узлами учета тепловой энергии установленных в теплоцентрах объектов метрополитена (извещение №31807306305), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807306305 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по оказанию услуг по техническому обслуживанию автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с системами погодного регулирования и узлами учета тепловой энергии установленных в теплоцентрах объектов метрополитена, включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее – Положение о закупках), версия 35 от 14.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
28 208 177,71 руб |
2. |
Дата публикации извещения |
14.12.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
24.12.2018 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
25.12.2018 (МСК) 27.12.2018 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «МК-АЭфТ» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25 12.2018 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «МК-АЭфТ» на основании п. 4.2.1.1 тома 1 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/38901/18 от 29 декабря 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.12.2018, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «МК-АЭфТ» со следующим обоснованием:
«Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, на основании п. 4.2.1.1 тома 1 конкурсной документации, в связи с отсутствием формы, предусмотренной томом 2 (Форма 2)».
В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 2.2.1. тома 1 Документации каждый участник в составе своей заявки подает одно конкурсное предложение по форме, установленной томом 2 (далее форма «Конкурсное предложение»). Подача нескольких заявок на один конкурс (лот) не допускается.
Согласно п. 2.4.4. тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные конкурсной документацией документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения.
Пунктом 5.2.9. тома 2 Документации установлено, что в первой части заявки на участие в Закупке предоставляется Форма 2 «Согласие участника исполнить условия договора, указанные в конкурсной документации».
В соответствии с п. 4.2.1.1. тома 1 Документации при рассмотрении первых частей конкурсных заявок заявка отклоняется в том случае, если отсутствует или в не надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформлена какая-либо форма, предусматривающая порядок описания предлагаемых товара, работы, услуги, предусмотренная томом 2.
Представитель Организатора закупки пояснила, что при открытии доступа к первым частям заявок закупочной комиссией Организатора торгов было выявлено, что первая часть заявки ООО «МК-АЭфТ» не содержала приложенной формы 2 «Согласие участника исполнить условия договора, указанные в конкурсной документации».
Из позиции Заявителя следует, что указанная форма 2 Заявителем в составе заявки все же подавалась.
Вместе с тем, представитель Организатора закупки пояснила, что в ответ на направленный запрос в адрес оператора электронной площадки касаемо содержания заявки ООО «МК-АЭфТ» Организатору торгов сообщено, что форма 2 «Согласие участника исполнить условия договора, указанные в конкурсной документации» Заявителя была приложена ко второй части заявки.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «МК-АЭфТ» по причине отсутствия в первой части заявки формы 2 «Согласие участника исполнить условия договора, указанные в конкурсной документации» обоснованно принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 27.12.2018 вх.№ 33893-ЭП/18) ООО «МК-АЭфТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по оказанию услуг по техническому обслуживанию автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с системами погодного регулирования и узлами учета тепловой энергии установленных в теплоцентрах объектов метрополитена (извещение №31807306305), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 27.12.2018 вх.№ 33893-ЭП/18) ООО «МК-АЭфТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по оказанию услуг по техническому обслуживанию автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с системами погодного регулирования и узлами учета тепловой энергии установленных в теплоцентрах объектов метрополитена (извещение №31807306305) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.